28 Марта, Четверг, 19:35, Воронеж

«Серебряные лучники» поведали студентам ВГУ о бабушке и подводной лодке, играх на работе и литературном варенье как средстве коммуникации

Факультет журналистики ВГУ впервые поучаствовал в Студенческой неделе Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». В ее рамках 6 октября на факультете прошли выступления и общение с российскими PR-специалистами самого высокого уровня – Игорем Минтусовым, президентом Российского отделения IABC, Филиппом Гуровым, генеральным директором агентства «Гуров и партнеры», и Светланой Колесниковой, PR-специалистом «Российской газеты», координатором проекта «Литературное варенье».




Гости поделились своим видением PR-настоящего и будущего. Событие было приурочено сразу к нескольким датам: грядущему 100-летию Воронежского госуниверситета, 20-летию «Серебряного лучника» и 10-летию кафедры рекламы и дизайна и кафедры связей с общественностью ВГУ.

Выборы получились скучными или стерильными?

Известный политтехнолог Игорь Минтусов открыл серию выступлений сообщением на тему. «Итоги выборов в Государственную думу РФ и новый политический сезон». Известный PRмен сразу же включил аудиторию в игру: «А ты ходил на выборы?» и заинтриговал слушателей, заявив, что в конце выступления откроет тайну – имя нового президента России.





Образ этой выборной кампании Игорь Евгеньевич начал строить, обозначив её итоговые характеристики, о которых продолжают спорить идейные вдохновители кампании: выборы в итоге получились скучными или стерильными? А особенностями прошедших выборов посчитал взаимную «игру в поддавки» парламентских партий, падение интереса к выборам в крупных городах России и беспрецедентную для новейшей политической истории России низкую явку. Именно она, по мнению Минтусова, обеспечила убедительную победу правящей партии «Единая Россия» в процентном выражении, но худшие результаты по сравнению с прошлыми выборами по абсолютному числу проголосовавших за партию избирателей.

С любопытством восприняла аудитория рассказ политтехнолога о некоей старушке, к которой действующий депутат Госдумы обратился за советом, как голосовать в ходе обсуждения поправок к бюджету страны. Госдуме нужно было скорректировать бюджет, добавив в одну строку несколько миллиардов рублей на строительство двух современных ядерных подводных лодок, естественно, сократив расходы на социальные статьи. Долго мучавшаяся ответом старушка в итоге все-таки попросила сынка пожертвовать, если очень нужно, повышением пенсии и проголосовать за строительство подлодок, которые укрепят боеспособность российского флота.

Выступление Минтусова живо заинтересовало студентов, многие захотели задать вопросы и подискутировать с оратором. В итоге Игорь Евгеньевич поделился своим опытом работы членом участковой комиссии в родном Санкт-Петербурге, рассказав о лично замеченных нарушениях и добавив, что ситуацию в выборном процессе можно изменить только личным участием. Да, и тайну имени нового президента Минтусов студентам открыл. …Но мы это оставим в тайне.

Работать, играя

Филипп Гуров презентовал тему «Три главных тренда PR. Новые вызовы для специалистов по коммуникациям». Приложения, игры, блоги, паблики, каналы на Youtube – все это в умелых руках может стать эффективными PR-инструментами. PR-специалисту сегодня работать нужно, играючи, ведь геймификация – применение подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровом контексте – один из основных трендов современного PR.

Филипп Гуров старался превратить и свою лекцию в интерактив: задавал студентам вопросы, проверял знания новых терминов PR-индустрии. Самым активным участникам обсуждения Гуров подарил свою книгу «PR IT-компаний: Российская практика».



Консервируем классику

В заключительном в этот день выступлении Светлана Колесникова презентовала самый сладкий PR-проект.
«Российская газета» совместно с литературными музеями страны в 2015 году придумала «консервировать классику», а именно, варить варенье по рецептам классических писателей русской литературы или по рецептам, описанным в их произведениях. В рамках проекта организаторы собирали рецепты в усадьбах и домах-музеях известных русских классиков, там же варили варенье, где-то на открытом огне, где-то на раритетных печках.

Каждое такое действо сопровождалось мастер-классами по созданию этикеток для банок с вареньем, публичными чтениями произведений, ну и, конечно, дружеской беседой журналистов, представителей бизнес-элиты, органов власти и просто людей, не равнодушных к литературе. «Российская газета» провела уже два сезона «Литературного варенья» и более 20 приготовлений варенья в разных местах. Многим музеям так понравилась идея варенья по старинным рецептам, что они продолжили варить его независимо от проекта и продавать в качестве музейного сувенира. Светлана Колесникова, в свою очередь, выразила твердую уверенность в том, что «Российская газета» в будущем удивит своих читателей не менее интересными проектами.

Студенческая неделя «Серебряного лучника» в ВГУ стала и площадкой для обмена опытом между воронежскими и столичными PR-специалистами. Кроме спикеров, журфак ВГУ в этот день посетили исполнительный директор премии «Серебряный лучник» Надежда Явдолюк, президент коммуникационной группы «Region PR» Геннадий Шаталов, исполнительный директор федеральной турпремии «Russian Event Awards» Вероника Косых. Общение спикеров носило неформальный характер, так как почти все они – давние друзья, высоко ценящие профессионализм друг друга.
Справка «P.S.-5 сов»:

Надежда Владимировна ЯВДОЛЮК – исполнительный директор Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» с 1996 г. С 2010 года является главой представительства «Серебряный Лучник»-США, с 2015 – главой представительства «Серебряный Лучник»-Европа.

Ранее работала корреспондентом отдела социально-экономических проблем газеты «Московский Комсомолец», руководителем проектов агентства «Михайлов и Партнеры» и «Корпорации «Я», руководителем департамента агентства «ИМА-Консалтинг», главным редактором еженедельника «Мир PR», «Вестника ТПП РФ», пресс-секретарем президента ТПП РФ Евгения Примакова.

Автор многих эффективных PR-проектов («Трансплантология в России. Спортивное шоу для людей с пересаженными органами» (1994 г.); Информационное обеспечение проекта «Сахалин-2» (1999 г.); Издательский проект «50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» (7 томов с проектами с 1997 по 2013 гг.) и др.)

Игорь Евгеньевич МИНТУСОВ – политсоциолог, заведующий кафедрой рекламы, связей с общественностью и дизайна Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, президент IABC/Russia, председатель Совета директоров агентства стратегических коммуникаций «Никколо М», член Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», член ряда международных организаций.

Филипп Никитич ГУРОВ – генеральный директор компании «Гуров и Партнеры», дипломант Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», преподает в МГУ и в МГИМО (У).

Светлана Владимировна КОЛЕСНИКОВА – финалист Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», обладатель спецприза премии в области развития общественных связей «Rupor», лауреат премии общественного признания «Спасибо».

0 комментариев