5 Мая, Воскресенье, 12:16, Воронеж

Студенты ВГУ создали проект по чтению своих писем "Рукописи не горят"

Совсем недавно студентки журфака ВГУ запустили проект «Рукописи не горят». В формате уютных встреч, девочки собираются со всеми желающими и читают письма друг друга на заданные волнующие темы, обсуждают их и делятся своими мыслями. Проект был создан двумя третьекурсницами Алиной Завалишиной и Алисой Силенок. Корреспонденту «P.S. – 5 сов» удалось встретиться с одной из создательниц, Алисой, и узнать: как попасть на такие сборы, какова их цель и в чём их особенность.


— Алиса, расскажи про формат сборов.
— Поэтапно. Люди присылают анонимные письма нам на сайт или приносят с собой, и уже на сборе мы их перемешиваем, в любом порядке вытягиваем и читаем. Встречаемся мы в парках, расстилаем пледы и начинаем читать. Мы выбрали такой формат, потому что нам нравится собираться в какой-то уютной компании на открытом воздухе и создавать действительно какое-то теплое, приятное пространство, в котором каждый человек будет уверен в том, что никто не узнает, кто это пишет и что не будет никакого осуждения. А письма анонимные, потому что так проще открыться и проще комментировать эти письма. Люди беспристрастно и непредвзято делятся своим мнением.

— У кого и как зародилась идея проекта?
— Идея моя, но я её подсмотрела. Есть такой проект «Чужие письма», где психолог комментирует анонимные письма рандомных людей. Понятно, что это другой формат, там профессионал даёт оценку, а у нас просто обсуждение идёт, мыслительный процесс. И цель нашего проекта – это создать комфортное пространство, в котором люди захотели бы выговариваться и рассказывать о чём-то сокровенном.

-Как подбираются темы для встреч?
— Темы берутся максимально абстрактные, которые волнуют абсолютно каждого. Допустим, тема первой встречи была одиночество, тема второй – семья, тема третьей будет ненависть. Это всё, что есть у каждого человека, те эмоции, которые испытывает каждый. Темы ещё максимально обширные, чтобы можно было затронуть любую их сторону. То есть, допустим, в теме «семья» кто-то мог бы рассказать про свою семью, про своих родителей, кто-то про свою будущую семью, как он её видит, в целом, поделиться воззрениями на семью.



— А если бы была возможность проводить ваши встречи на базе ВГУ, в корпусе, вас бы заинтересовало это?
— Я бы очень хотела, чтобы круг расширился, и люди поняли, как это классно, просто разговаривать. И чтобы никто не боялся, что придётся открываться перед незнакомыми людьми. В принципе, хочется, чтобы о нас узнали.

— А ты не думаешь, что улетучится вот эта тёплая, тайная атмосфера из-за официоза?
— Ну, вот эта формальность убьёт часть атмосферы, но я всё равно буду рада, что большее количество людей получит какую-то поддержку и сможет выговориться. Поэтому я бы хотела такого расширения. Но это только в будущем.

— Как думаешь, говорить о больном проще с незнакомыми людям или знакомыми?
— Проще, наверное, рассказывать о таких вещах близким людям, а здесь, всё-таки, не все друг другу близки, но в этом и заключается проработка себя. В некоторых случаях человеку лучше выговариваться незнакомым людям. У меня был такой опыт. Когда я ходила к мастеру маникюра, я ей всё рассказывала, потому что она точно никому не передаст и поддержит максимально честно. И, соответственно, у нас такой же концепт.

— Тяжело ли на ваших встречах людям начать говорить?
— Очень тяжело всем говорить на волнующие темы. Абсолютно всем: открытым, закрытым, даже тем, кому не близка, допустим, тема одиночества, но говорить всё равно тяжело. Но с другой стороны, можно почувствовать себя каким-то философом, можно поразмышлять о том, что такое одиночество, каким оно может быть, просто подумать. Это наполняет тебя, в любом случае.



— Я знаю, что на встречи ходят твои знакомые. Они для тебя лучше открываются на сборах?
— Да, всё-таки формат предполагает откровенность. Люди, когда решаются прочитать нам своё письмо, даже, если они не знают всех тех, кто будет на встрече, кто будет их слушать, все равно делают шаг, шаг к тому, чтобы принять свои эмоции, шаг, на который может решиться не каждый человек, шаг к преодолению своего страха. И это очень важно. И круто, что люди могут так делать.

-Как прошли первые сборы, по твоим ощущениям?
— Вообще, на 10 из 10. Я бы хотела сохранить такую атмосферу, но и добавила бы что-то новое. Как я сказала раньше, хотелось бы видеть больше людей, чтобы о нас знали и ходили к нам, и чтобы люди не боялись того, что здесь все незнакомы. Сборы мне понравились, потому что у нас максимально уютная, камерная обстановка. Это всё дополнено внешними обстоятельствами в виде места, где мы проводим встречи. То есть это улица, которая наполнена жизнью, рядом что-то всегда происходит. Это очень расслабляет, особенно после рассказа о каком-то тяжёлом эмоциональном периоде.

-Как узнавать о следующих сборах и как на них попасть?
— Вся информация размещается в нашем Телеграм — канале, а также там мы публикуем итоги встреч, опросы и всякие интересные штуки. Помимо ТГ, у нас есть свой сайт, на котором можно лучше ознакомиться с нашим проектом.

Евгения КОЗЛОВА
Фото автора
Обложка сайта с сайта «Рукописи не горят»

0 комментариев