27 Апреля, Суббота, 01:30, Воронеж

Воронежских студентов и журналистов научили писать питчи и фичеры

Семинар по онлайн-журналистике прошёл вчера, 10 июня, на факультете журналистики ВГУ. Редакторы лондонского The Calvert Journal Артур Хаус и Игорь Зинатулин рассказали о работе новых медиа и о том, как написать успешную заявку на материал для международного издания.


Артур и Игорь подготовили серию практических заданий для участников семинара. Для начала каждая из четырёх образовавшихся рабочих групп должна была составить список тем, в контексте которых Воронеж упоминается или мог бы упоминаться в российских и международных медиа. Смена состава совета директоров ВАСО, движение против добычи никеля на Хопре, Воронеж – культурная столица СНГ, включение Центра защиты прав СМИ в список иностранных агентов, конфликт с Украиной, тег “Бомбить Воронеж” — темы, звучавшие чаще всего.

— Интересно, что вы отметили не только околополитические темы, но и темы, связанные с современным искусством: Платоновский фестиваль, мультипликационная студия, создание Дома Романовых. Это потрясающе интересно, и с этими темами можно работать, – отметил Игорь Зинатулин.



Почему The Calvert Journal так интересует тема искусства Игорь пояснил:

— Когда я присоединился к команде Calvert, The Calvert Journal еще не было и в помине. Был лишь Фонд и сайт, который представлял галерею современного искусства. У галереи на тот момент было больше 25 выставок, как известных признанных художников, так и совсем новых имен, в том числе и из России. На волне успеха пришло осознание, что нужно придумать новый формат, чтобы транслировать для лондонской аудитории информацию о событиях из России и Восточной Европы. Так и появился The Calvert Journal, который освещает весь спектр креативных дисциплин: от дизайна и литературы до новых технологий.

The Calvert Journal является классическим примером новых медиа. Которые сегодня конкурируют за внимание аудитории не только между собой, но и с социальными сетями. По словам представителей журнала, современные журналисты должны одновременно быть и блоггерами, и уметь писать тексты, и делать фотографии, и работать с социальными сетями.

Главный метод работы The Calvert Journal и любого современного онлайн-медиа с авторами — питч (план, заявка). В питче журналист просто и ясно рассказывает редактору, что, где, когда произошло и почему это важно знать аудитории. Участники семинара попрактиковались и в этом умении. Большинство групп столкнулось с проблемой: то, что интересно российским читателям, может быть неинтересно западной аудитории.

Тем не менее Артур и Игорь отметили ряд тем, которые могли бы появиться в западных медиа: создание вискикурни в воронежской области, история о детях из глубинки Воронежской области, которые сами создают мультфильмы, и о российской анимационной студии Wizart Animation, которая стала конкурентом студии “Дисней”.



Артур Хаус раскрыл и несколько секретов, как писать для глобальной аудитории. По его словам, в основе каждого фичера лежит история. Журналист — рассказчик истории. Нужно заинтересовать читателя. Для начала определиться, как рассказывать историю: от лица главного героя или со стороны. Также в фичере очень важна визуализация. Фотографии и видео – это хороший метод рассказывать истории. Намного проще показать, чем долго описывать. Более того, как утверждает Артур Хаус, надо обращать внимание на начало текста. Оно должно быть захватывающим, шокирующим и пробуждать чувство соучастия в том, что происходит в истории.

— Фичер может начинаться с краткого и сильного заявления: “Я хочу признаться”. Становится интересно. Возникает вопрос, и хочется узнать, в чем собирается признаться герой или журналист. Надеюсь, это советы помогут вам заинтересовать читателя, — завершил семинар Артур Хаус.


Оксана ГУЩИНА
Фото автора

6 комментариев

romeoalpha@rambler.ru
А интересно, автор статьи о двух забредших на порог деятелей, читала ли она сайт The Calvert Journal, или нет? Скорее всего, нет. А стоило бы посмотреть. Там льют на нашу страну обычные для Запада грязевые потоки, с упоминанием того, что политические рабы строили прекрасное метро, что всего в Москве пять отелей, что не стоит приезжать к нам в ноябре или в марте – погода не та. В общем, традиционный набор европейских «вежливостей» по отношению к нам.
Что касается журналистики, то и здесь постмодернистский примитив, который у нас старательно перенимают. Посмотрите, как внимательно слушает Золотухин, жаль, что не конспектирует. А они раскрывают секреты. Журналист – рассказчик истории с картинками. Это как в старшей группе детского сада – дети, это капуста, вот она на картинке. Как пишет, Оксана Гущина, «намного проще показать, чем долго описывать». Верно. Потому что писать надо уметь. Еще оказывается, главное – это начало, потому что читатель – второклассник, он читает только первую строчку, а дальше не двигается, если не интересно. На таких второклассников, как автор материала, и рассчитано. Вместе взятое, это, видимо, подается как последнее слово в журналистике. На самом деле, все, что несли это господа, давно и хорошо известно, читайте учебники по теории журналистики.
zolotukin
Уважаемый предыдущий оратор, да вы поучаете похлеще давешнего нашего ментора англичанина) Я тоже займусь знакомым делом. Но… перед этим оправдаюсь. Я все время невежливо сидел спиной к уважаемым спикерам и почти не видел их, выступающих, а конспектировать попросил своих молодых коллег, несколько слов мне были незнакомы в презентации)) Ну да, ну да про питчи и фичеры мы студентов учим, называя это по-русски планами и заявками и историями, сюжетами, очерками. Истории с картинками — это вообще-то вершина журнализма, если вы не в курсе.А вот уметь писать сегодня, это (к сожалению или нет, уж и не знаю) не все, что нужно — нужно мыслить мультимедийно, а еще расшаривать((( Без этого вас не прочитают((( В общем много чего есть на этом свете, что англосаксы, увы, умеют лучше нас. (Пока мы не сделаем Наш Голливуд лучше голливудского — мы их ни в жизть не победим — это мое ответственное заявление)) И нам есть, чему у них поучиться. И у того журнала, который рассказывает своей аудитории о русском искусстве в том числе. Для них это до сих пор экзотика. Так же как и для нас экзотика — приехавший англичанин. Наши девчонки так на него смотрели!)) Ну а я и до этого знал — правильно мы их пригласили, когда они еще увидят живого англичанина! Про сноуфоллы, кстати, мы рассказываем только на курсе втором-третьем, а на семинаре и первокурсницы были, поэтому им это в новинку, как и про фичеры и лонгриды. А мы на журфаке обязуемся их этому научить! Как и слову, которое, безусловно, было вначале, а также в середине и в конце!))
Комментарий отредактирован: 13 июня 2015, 13:03 (3 раза)
romeoalpha@rambler.ru
В ответе Золотухина ответа нет. Есть набор слов не по делу, у меня речь шла о направленности журнала, который представляли двое господинчиков, а он говорил о формах, которым надо учиться. Формам учиться надо. Но при этом надо выбирать, у кого именно учиться, кому пожимать руки, а кому нет. Потому что за формой следует содержание, что видно из предлагавшихся энглизированными мужичками тем. То, что Золотухин пишет, есть попытка навести тень на плетень, а на деле – оправдание того, что у нас издавна называлось европейничаньем и открыто презиралось. Об этом в свое время написал Ф. Тютчев.
Напрасный труд — нет, их не вразумишь,-
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.
Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.

А вот грамотность (Голливуд он пишет с одним «л», запятых не допросишься) Золотухину заменяет фанаберия, явно унаследованная с комсомольских времен.
zolotukin
Да понял я, понял. Снова все тот же спор западников со славянофилами, либералов с консерваторами. Мне кажется, я написал и о тематике журнала, и о направленности. И вообще, я, как и многие наши студенты, считаю себя и европейцем, если так не считают англичане и автор предыдущего поста — это их проблемы.
zolotukin
И не фанаберия ли дискутировать с высот инкогнито. Гюльчатай, откройте личико?
romeoalpha@rambler.ru
И правда, пора ставить точку. Ответ снова не по существу, разговор теряет смысл. Забалтывание – это такой способ не отвечать на критику. Опять повеяло постмодерном, в котором умение писать ценится меньше, чем умение подбирать броские картинки. Речь не о противостоянии западников и славянофилов, к чему все пытается свести, говоря, что он все понял, Золотухин. Оно давно устарело и не отражает реальности сложного мира. Речь о самоуважении, которое должно иметь, обучаешься ли ты, или обучаешь, неважно. Так вот с этим, оказывается, плохо. И такие люди учат, как писать. Чудеса, да и только.