17 Января, Воскресенье, 02:27, Воронеж

"А у меня все та же песня…": массовый переход на "дистанционку" спровоцировал технические проблемы на Moodle ВГУ

До 8 ноября, согласно приказу ректора вуза, Воронежский государственный университет отправился на дистант. Студенты уже было начали обновлять Zoom и Discord, но на этот раз все пары должны проходить в «Мудле». Весной студенты испытывали сложности с подключением и работой на площадке. Руководство прислушалось и летом сделало редизайн площадки и нарастило технические мощности. Помогло ли это?


До понедельника площадка работала в штатном режиме. На ней занимались те студенты и преподаватели, которые или заболели коронавирусом или контактировали с зараженными. Однако, когда все студенты в понедельник, 26 октября, хлынули на площадку, сервера не выдержали.

– С понедельника сервис видеоконференции стал откровенно глючить, — высказалась преподаватель кафедры социологии и политологии истфака ВГУ Анастасия КВАСОВА. – А если мы захотим перейти на другую площадку, например в Zoom, то придется записывать занятия и хранить файлы на личных ресурсах. Это очень не удобно!

Некоторые преподаватели смогли адаптироваться к новым условиям. Преподаватель юрфака ВГУ Глеб ПИРКО решил проблемы с Moodle так: «Если все подключают камеру — система останавливается и не работает. Если у преподавателя включен только микрофоном, а студенты выключают все, то работать можно. Я разрешаю студентам включить микрофон, только если они хотят задать вопрос или ответить».

Проблемы есть и у студентов: «Moodle, конечно, удобная площадка, но есть куча багов, — говорит студент ПММ Александр ГЛАДКИХ. — Например, мне ни разу не удалось подключиться к паре с помощью мобильного приложения. Преподаватели, конечно, пошли навстречу, дали задания на отработку, но осадок остался…»

В главном корпусе ВГУ о проблеме знают и пытаются ее решить. 28 и 29 октября должны были провести работы «по увеличению ресурсов, обеспечивающих видеоконференцсвязь». И поэтому просили преподавателей учесть это при составлении расписания.

Наверное, университет вряд ли может конкурировать в технических мощностях с крупными компаниями Силиконовой долины. Может быть, стоит переделать расписание под технические мощности серверов? А может, специалистам удастся «починить» Moodle, и он будет лучше справляться с высокой нагрузкой? Пока все эти вопросы – без ответа. Остается лишь соблюдать меры безопасности и надеяться, что эти две недели станут последними неделями массового дистанционного обучения в этом семестре.

Андрей ПЕТРИН
Фото автора

0 комментариев