24 Апреля, Среда, 23:14, Воронеж

Журфаковцы рассказали о всероссийской студвесне

Буквально вчера Воронежцы приехали с фестиваля «Российская студенческая весна», проходившего в Перми, и привезли почетное второе место. Корреспонденту «P.S. — 5 сов» удалось пообщаться с активистами, которые оказались участниками такого масштабного конкурса, и выяснить как всё проходило.


О программе под названием «Архив», которую представил ВГУ, рассказала Наталья МОКРОУСОВА, магистрантка 1 курса и координатор журфаковской команды:

— Наташа, какие вузы представляли Воронеж на фестивале?

— Всего из Воронежа четыре вуза: ВГУ, ВГТУ, ВГУИТ и РЭУ им.Плеханова

— Буквально за несколько дней ты повредила ногу, как это произошло?

— В день отъезда мы с моим напарником репетировали клоунаду, и так вышло, что при совместном прыжке неудачно приземлились. Оба на мою ногу. Сначала мы все перепугались — не получалось встать. Ребята хотели вызывать скорую, но решили повременить. Репетиции с моим участием пришлось отложить — на генеральных прогонах я сидела в зале и читала свой текст, когда все ребята «в полную» играли на сцене. В травмпункт съездить не успели. А нога начинала болеть только сильнее, а в поезде из Москвы в Пермь у меня ещё и верхняя полка! Покорячились и когда приехали — узнали, что жить всё-таки можно — отёк в суставе и ушиб. Прописали 10 дней покоя, перевязки эластичным бинтом, мази и обезболивающие. Но как это соблюдать, если выступать на следующий день! Прыгать, танцевать, на колени падать помогли обезболивающие уколы и «заморозка» колена лидокаином. Самое сложное, что нога просто не выпрямлялась и при любом движении «выбивалась» в сторону с болью. Но на сцене концентрируешься на другом. Когда игра переходит в жизнь о таких мелочах забываешь. (Улыбается)

— А где вы жили во время фестиваля?

— Жили мы в Усть-Качке недалеко от самой Перми, но из-за того, что это пригород, приходилось гораздо больше времени закладывать, на дорогу до площадок — обычно всё в шаговой доступности, а тут почти два часа езды. Сон жадно выхватывали в дороге. Площадки стоили таких жертв — с региональными программами делегации выступали на самой технически-оснащённой сцене России. Жаль, что на пробу площадки дают всего полтора часа… А если бы было больше времени, можно было использовать все преимущества сцены: выдвижные уровни, крутящиеся платформы.

— А что собой представляет региональная программа?

— Региональная программа представляет собой номера, связанные конферансом. Мы выбрали свой путь — не хотим «гэговых» форматов, стремимся к единой истории, плавности, интересуемся новыми для себя ходами в режиссуре, а не выращиваем «внутряковые» актуалки. Нам важно говорить со зрителем о том, что по-настоящему волнует, не выдумывая анти-органичных трагедий. Мы не профессионалы — не обладаем техникой постановки, техникой перевоплощения в разные образы, оттого и хотим играть себя. Не притворяться. Наверное, поэтому в этот раз зритель и сумел нас услышать.



— Наташа, вы получили специальный приз от жюри, что он из себя представляет?

— После каждого выступления региональной программы проходит «разбор» с жюри. Мы получили обратную связь, нас детально поняли. Отметили эстетику, костюмы, символы. Немного поругали за резкую смену настроений без объяснения формата выступления. При личном разговоре с Феликсом Михайловым мы сказали, что, к сожалению, учить нас некому — нет наставников. И спустя два дня нам с Вовой Абаджяном позвонили из Федеральной дирекции РСВ и пригласили на разговор с Феликсом. Мы уж было испугались — чего натворили? Нас было четверо: двое постановщиков из Воронежа, по одному из Ямало-Ненецкого автономного округа и Перми. Феликс Михайлов пригласил нас на двухнедельную стажировку в «Ленинград Центр». Мы нереально рады такой возможности.

— Какая атмосфера была перед конкурсом?

— В самом начале мы были жутко напряжены — всё шло против нас. Поздно узнали о количественном составе, который поедет от нашего вуза, поздно услышали отказы нужных нам людей. Всё перекраивали в последние дни, получали травмы, отчаявшись смотрели на падающие декорации, ели, дай Бог по разу за сутки и спали по полчаса. Но мы поддерживали друг друга и это уберегло нас от такой череды неприятностей.



— Какие впечатления остались после фестиваля?

— Спасибо Российской студенческой весне за всё, что мы пережили, за опыт, который мы получили. Будем расти дальше.

О студвесне рассказали и студенты 1 курса журфака:

— Там было очень прохладно, делится Анастасия СТОВОЛОСОВА, — а по организации было круто. Много региональных программ, мы и сами посмотрели другие регионалки, и это довольно увлекательно. Были различные мастер-классы от знаменитых танцов, певцов, актеров, но на них мы не попали.

— Там все было хорошо и интересно организовано, красивое открытие и закрытие, так сказать на всероссийском уровне, мне понравилось. – Рассказывает Дарья ГРУЗДЕВА, — фестиваль очень запоминающийся, он собрал студентов со всей России от Калининграда до Камчатки, теперь появилось много новых знакомых, новых идей для номеров.



Подробнее об истории с декорациями, а также о распределении мест можно узнать здесь.


Ольга МЕЩЕРЯКОВА
ФОТО Анастасии СТОВОЛОСОВОЙ и из ГРУППЫ ВК

0 комментариев