20 Мая, Понедельник, 09:49, Воронеж

«BreakPoint 2019» научил планированию, ораторскому мастерству и рассказал об IT

2 марта в бизнес-инкубаторе ВГТУ первый из двух дней форума «BreakPoint» собрал около 250 воронежских студентов и выпускников не только технических специальностей.


Координатор команды организаторов форума Александр РЫЖКОВ говорит, что «BreakPoint» — это пространство, куда люди приходят слушать интересные лекции и участвовать в ярмарке вакансий. Это спейс, где представители IT-компаний предлагают стажировки и карьерные возможности участникам.

— На форум зарегистрировалось более 650 человек, сейчас на площадке их около 250. Цель форума – показать молодёжи города, что у нас есть сообщество IT-шников: люди, которые готовы предоставлять стажировки. Уже на последних курсах можно идти работать по специальности. А ещё участники могут знакомиться друг с другом, находить единомышленников, — рассказывает Александр.

Трудность при организации форумов всегда одна: люди, которые их делают, развиваются, поэтому организаторы всегда меняются, и каждый раз приходится искать спикеров, учиться привлекать деньги на форум, заниматься пиаром.



На открытии с приветственной речью выступили не только генеральные партнёры и организаторы, но и танцевальный коллектив «RITMIX», который зарядил гостей позитивом.

— Я уже участвовала в других форумах, в том числе «Youlead», который также организовывает «AIESEC», поэтому получила рассылку. Жду от форума интересных лекций, приобретения новых навыков и друзей, — поделилась ожиданиями студентка факультета компьютерных наук ВГУ Александра МАСЛОВА.

После торжественной части руководитель направления отдела эксплуатации портальных решений компании «РТ Лабс» Валерия ХРЯЧКОВА и начальник отдела проектирования пользовательских интерфейсов Андрей СТОЛЯРОВ рассказали о портале Госуслуг – с какими трудностями сталкиваются разработчики сайта, что они делают, чтобы сайт стал максимально удобным для пользователей, и как работают Госуслуги во время региональных и президентских выборов. Спикеры признались, что самыми трудными для них оказались выборы в Хакасии, так как они многократно откладывались, а информация об этом зачастую сообщалась за день до выборов. Приходилось каждый раз как можно быстрее отправлять всем зарегистрировавшимся на выборы рассылку с предупреждением.

— Я знакома с тремя организаторами, которые занимались поиском волонтёров, спикеров, проводили пиар-компанию, так как присоединилась к команде как раз в январе, когда полным ходом шла подготовка к форуму. Организаторы рассказывали, как у них это проходит, что сделано. Пригласили меня как участника. Надеюсь, форум поможет мне лучше разбираться в IT. Хочу понимать, о чём говорят технари. Эта лекция уже дала мне новые знания – я слышала о сайте Госуслуг, но не знала, как им пользоваться, — говорит студентка факультета журналистики ВГУ Полина ПЕРЕВЕРЗЕВА.



После кофе-брейка представитель компании «Atos» Елена ТИМАШОВА раскрыла секреты планирования. Спикер рассказала, что после вступления в брак стала работать больше и начала больше уставать. Потом поняла, что так не может продолжаться долго, и начала расписывать свой день по часам.

— Теперь времени хватает на всё, а нагрузка распределяется равномерно, — утверждает Елена.

Её метод планирования включает в себя четыре пункта. Во-первых, необходимо выписать все свои задачи. Это помогает не забыть ни об одной из них. Затем нужно высчитать время, которое есть у вас на выполнение дел. Необходимо из 24 часов вычесть время, которое уходит на сон, утренние и вечерние водные процедуры, приёмы пищи и дорогу в университет или на работу. Так, по подсчётам Елены, у человека остаётся только 10-11 часов, которые можно полезно использовать.

Планирование необходимо делать, по словам Елены, исходя из важности дел. Для этого Елена предлагает использовать матрицу Эйзенхауэра и разделять планы на четыре группы: срочные (их нужно делать в первую очередь), важные (разобраться с ними следует после срочных), менее важные (если не успеваете сегодня — сделайте завтра) и планы для души (поболтать с подругой, посмотреть сериалы). Также нужно помнить, что план, который сегодня был важным, завтра может стать срочным.
Следующий шаг — составление расписания.

— Напишите на листе бумаги или в специальном планере время и что вы должны в это время делать. Также укажите время, которое вы затратите на выполнение этой работы, — советует Елена.



Вторую часть форума участники провели, распределившись по четырём аудиториям, где их уже ждали спикеры. Бизнес-тренер, мотивационный спикер, эксперт по публичным выступлениям, организатора Центра деловой коммуникации и профессиональный актер Максим ДУДКИН на своей лекции рассказал, что учёными был поставлен эксперимент: они посадили много крыс в одну клетку, а позже заметили, что одни крысы подчинили себе других, то есть разделились на «королей» и «рабов». Оказалось, что крысы-«рабы» выделяли определённые феромоны, содержащие информацию о подчинении. У людей почти так же: человека замкнутого, боящегося окружающих, неуверенного в себе видно сразу — он сутулится, делает закрытые жесты, тихо говорит.



— Поэтому ораторское мастерство непосредственно связано с уверенностью в себе, а уверенность – с внутренним лидерством, — объяснил эксперт.

Вместе с Максимом участники форума разбирались, как чувствовать себя уверенно (например, каждое утро смотреть в зеркало и хвалить себя), провели два эксперимента и убедились, что неудач нет — есть лишь опыт.

— Ещё в 2014 году я пришла на форум одаренных детей. Мне очень понравилось, и я решила заниматься волонтёрством. Для меня «BreakPoint 2019» – новые знакомства, опыт и улучшение навыков, — рассказывает Мария КОРНЕВА.

Завершился первый день форума ярмаркой вакансий.

Татьяна ЛОЗЮК
Дмитрий АМЕЛИН
Фото Дмитрия АМЕЛИНА

P.S. Видеорепортаж о первом дне форума смотрите здесь

0 комментариев