19 Марта, Вторник, 06:53, Воронеж

На «Media Лиге 2018» участники знакомились с кумирами с перерывами на кофе-брейк

Пятый Всероссийский форум мультимедийной журналистики «Media Лига 2018» запомнился участникам информативными лекциями, особенной атмосферой и большим количеством еды. Корреспондентам «P.S. — 5 сов» удалось побывать на Лиге и узнать, что это за форум и что на нем едят.

С 8 по 9 декабря «Media Лига» встречала гостей в Доме Молодежи. Организаторы форума — медиагруппа Воронежского государственного университета инженерных технологий «m.Group», которая была создана в 2014 году. Буквально через полгода работы «m.Group» провели свою первую Лигу. Тогда форум собрал около 200 заинтересованных мультимедийной журналистикой. В 2018 году форум проходил при поддержке гранта, который «m.Group» получила от Росмолодежи.

— Первые годы наш конкурс являлся областным. Позже решили увеличить масштабы. Так, в 2017 году начали поступать заявки из других городов, и конкурс стал считаться Всероссийским. В 2018 году нам прислали работы из Белоруссии и Украины. Морально это очень сложно, это огромная ответственность. Последний месяц мы буквально жили этим конкурсом, — рассказала организатор форума Елена ВОЛКОВА.

В 2018 году на Лигу поступило более 500 заявок. Организаторы просмотрели все, но не каждая в итоге была допущена к участию в конкурсе из-за несоответствия регламенту.



В первый день форума, не теряя времени на пустые разговоры, члены жюри и участники перешли сразу к делу – разбору конкурсных работ. Впервые за пять лет существования Лиги состоялся необычный формат общения организаторов с аудиторией: собравшись в кинозале областного молодежного центра, члены жюри вели открытый диалог с конкурсантами, рассказывали о плюсах и минусах работ.

— На конкурсе мы продемонстрировали презентацию и надеемся на победу. На разборе полетов, по нашему мнению, жюри оценивало работы участников смешно и жестко, но это не важно, потому что мы любим критику. Наша редакция принимает участие в этом форуме не первый раз. В прошлом году мы заняли второе место, — прокомментировали представитель медиапортала экономического факультета ВГАУ в номинации «Лучшая мультимедийная редакция» Никита ИШУТИН.

Кроме стандартных номинаций на звание лучшей редакции или лучшего текста, написанного в том или ином жанре, на Лиге также существует номинация — «Лучший постер». Студентка третьего курса ВГУИТа Надежда ВАСИЛЕНКО, не раз участвовавшая в форуме, представила свой проект:

— Идея, в первую очередь, заключалась в прямой ассоциации волонтеров с ангелами, потому что и те, и другие всегда помогают людям. Так как 2018 год считается годом волонтера, я решила связать свой замысел именно с этой темой. В моем постере отображаются разные виды деятельности добровольцев. Я полностью согласна с корректировками, которые были внесены в оценку работ членами жюри. Так как я являюсь студенткой ВГУИТ, то об этом мероприятии узнала буквально из первых уст. Вот уже несколько лет я являюсь участником Лиги. В прошлом году заняла первое место в номинации «Лучшая аналитическая статья».

Сразу после «летучки» состоялась самая приятная часть форума – кофе-брейк. Таких перерывов за два дня было шесть. Интересно, что в целом время их проведения составило 4 часа 25 минут. По словам некоторых участников, форум заманил их именно обеденными перерывами. Все столы в коридоре были уставлены подносами с блинчиками, салатами, бутербродами. Кое-кому даже удалось урвать несколько порций.



Было несколько тематических лекций для дизайнеров, фотографов, видеооператоров, айтишников, журналистов. Было и еще одно направление, которое сочетало в себе сразу несколько видов информационной деятельности – редакторы, контент-менеджеры, SMMщики, блогеры.

По словам организаторов, сначала они выбирают тему, а затем спикеров, которых находят на форуме «Траектории развития».

Официальный консультант компании Olympus в России Евгений Уваров рассказал о том, что такое репортаж и что является хорошей фотоиллюстрацией. А Людмила Сиволдаева провела лекцию на тему: «Как визуальное представление влияет на восприятие контента аудиторией». Семинар под оригинальным названием «Сам себе режиссер» провели Эмиль Мальковский, Сергей Усков и Алексей Левыкин, которые являются представителями продакшн-студии 2SIDES. О том, как создать собственный сайт, поведал разработчик сайтов Александр Петров. Главред сайта «РИА Воронеж» Виктория Васильченко поделилась секретом написания топовых статей в журнале. А про SMM рассказали представители HipoSchool Екатерина Струкова и Екатерина Спесивцева.



После лекций участники форума проверяли свои знания на практике: разделились на группы и выполняли различные задания.

В конце организаторы провели награждение победителей первого дня, а иногородних участников увезли на экскурсию по городу.

Второй день Лиги запомнился участникам лекцией о мультимедийной журналистике, которую вела специальный гость Оксана СИЛАНТЬЕВА — мультимедийный продюсер, медиатренер, основатель компании «Силамедиа», магистр мультимедийной журналистики, автор книги «92 мультимедийных формата». К сожалению, во время лекции то и дело возникали проблемы с аппаратурой, однако Оксана отнеслась к этому с юмором:

– Воронеж войдет в топ-3 нелепых вебинаров, которые я когда–либо проводила. Первое место занял Байкал, когда мне приходилось проводить лекцию в поезде, ведя борьбу за внимание аудитории с озером. Второй случай произошел в одном из городов Урала, где организаторы убеждали меня в исправной работе интернета. В конечном счете мы создавали лонгриды из ватмана и пряжи. Третье место занял Воронеж.

По словам организатора Елены ВОЛКОВОЙ, Оксану Силантьеву на форуме ждали пять лет.

— Было очень трудно с ней договориться, поскольку она очень занятой человек, да и проживает в Черногории. Если честно, она наш кумир.



А закончилась «Media Лига 2018» на приятной ноте – награждением победителей.



Татьяна БАЩЕВА,
Дарья ШИШЕНКОВА
Фото предоставлено «m.Group»

0 комментариев