26 Апреля, Пятница, 09:37, Воронеж

Битва форматов: как в Воронеже сосуществуют печатные и интернет-СМИ?

Как найти свою аудиторию? Как сохранить читательский интерес? Почему печатные СМИ не умрут и как «РИА-Воронеж» не взяли рекламу зеленого горошка в стихах – обо всем этом рассказали главный редактор журнала «Слова» Софья Ярцева и главный редактор интернет-издания «РИА-Воронеж» Виктория Васильченко в рамках форума «Provoкация» 25 мая.


Насколько сложно печатному СМИ найти свою аудиторию


Софья ЯРЦЕВА
— Для «Слов» это произошло без особых усилий. Важна концепция. Для нас – это город, в котором мы живем. И данная идея многим близка. Чтобы любить город надо хотя бы знать, что в нем есть. Мы попали в боль, совпали с желаниями людей, и аудитория под эту идею подтянулась. Чисто теоретически, мы могли бы делать это все в диджитал с таким же успехом. Большой разницы нет.

Виктория ВАСИЛЬЧЕНКО
— Мне кажется, что аудитория смотрит на то, где это будет лежать, где будет продаваться, на какой позиции. Важно удобство и красота. У «Слов» прекрасная плотная бумага, они распространяются бесплатно, делают нативную рекламу, заведения заинтересованы в этом и поэтому предлагают им распространение. Если бы это было не так – большого успеха не было. Мне кажется контент – второстепенная вещь.



Как сохранить баланс читательского интереса


Софья ЯРЦЕВА
— Наша редакция делает то, что интересно нам. Если пытаться ориентироваться только на аудиторию: а что же они читают? Что же им интересно? Это они будут читать? Мы потеряем смысл. Мы не можем угадывать мысли, в нас не встроена статистика. А если продвигать то, что нам интересно, и то, о чем, по нашему мнению, люди должны знать, то коммуникация начинается строиться иначе. Люди, которым мы не интересны – отсеиваются, находят другое СМИ, а мы остаемся при своей аудитории. Поэтому у нас стройная концепция.

Виктория ВАСИЛЬЧЕНКО
— У нашей редакции вообще нет задачи понравиться аудитории «Слов». Мы вообще не хотим, чтобы нас читали люди, читающие журналы. У сайта стоит цель быть интересным среднему читателю. Не тем, которым интересен треш, убийства и голые женщины и не тем, кто ходит по театрам, выставкам и следит за городской средой. Нам интересна средняя масса. В этом и заключается баланс.



Как подобрать рекламу, которая будет соответствовать формату издания


Виктория ВАСИЛЬЧЕНКО
— Мы стараемся взять рекламу, которая хоть как-то относится к жителям региона. Например, у нас хотели дать рекламу зеленого эко-горошка в стихах из интернет-магазина не из Воронежа – не взяли.
Еще мы не занимаемся черным пиаром – отказываемся, а потом я вижу эти материалы, допустим, на «Ленте». Это имиджевыые вещи. Допустим, мы возьмем за эту рекламу несколько тысяч рублей, а имидживые потери составят сотни тысяч. Многие просят не ставить пометки, но мы отказываемся. Не берем физиологические темы. Недавно не взяли рекламу о лечении геморроя. В этом, конечно, нет ничего постыдного, но читатель удивится.

Софья ЯРЦЕВА
— У нас отсеивание происходит проще. Потому что в печатном издании реклама дороже, у нас нет мелких объявлений. С рекламодателями менеджер работает не на потоке, а вдумчиво. Горошек в стихах нам не предлагают.

Виктория ВАСИЛЬЧЕНКО
— У «Слов» прекрасная нативная реклама, которая вписывается в концепцию номера. Например, она замечательно рекламируют «Родные просторы»

Софья ЯРЦЕВА
— Случайной рекламы у нас нет. Мы долго над ней работаем, пытаемся встроить в контент. Многие читатели даже не осознают, что это реклама, хотя мы всегда ставим пометы.

О будущем своих проектов


Софья ЯРЦЕВА
— Конечно, я бы хотела, чтобы наш проект жил еще много лет. Я не знаю, что будет дальше. Может, Воронеж разбомбят и на этом все закончится. Невозможно спрогнозировать. У нас все меняется быстро, а в диджитал – еще быстрее. Нужно просто хорошо работать и следить за повесткой.

Виктория ВАСИЛЬЧЕНКО
— Мне кажется, что изменения будут технические. И не только у «РИА Воронеж», но и во всех онлайн СМИ. Вместо принципа «зайдите к нам», появится принцип «мы зайдем к вам». Сейчас это реализуется в виде пушев. Заставить вас зайти на сайт сложнее, чем прислать на почту сводку. Пуш – самое начало. Все сайты будут искать инструменты, чтобы идти к вам. Хороший пример «Яндекс.дзен». Вряд ли что-то изменится в контенте. Каждый год последние звонки, каждый год 9 мая, каждый день дтп, непогода. В плане инфоповодов ничего не будет меняться, будет меняться принцип доставки информации.

Умрут ли печатные СМИ


Софья ЯРЦЕВА
— Всегда будет оставаться что-то простое, удобное, ламповое, то, что человек может противопоставить ускоряющемуся потоку информации. Так что желание подержать что-то бумажное в руках все равно будет оставаться.

Виктория ВАСИЛЬЧЕНКО
— Мне кажется, что красивые, хорошо сверстанные издания будут набирать популярность. Потому что волна сплошной цифровизации проошла. Что-то произошло, и в книжных магазинах куча людей. Издательства перестроились, перестали печатать книги на газетной бумаге и начали печатать качественно. То же самое и со СМИ. В ближайшие 5 лет газеты исчезнут точно, а красивые журналы на плотной бумаге, на страницах которого (в ближайшем будущем) можно будет посмотреть виртуальную реальность – станут развиваться. «Нью-Йорк таймс» регулярно делает лонгриды с очками для виртуальной реальности, и до нас это дойдет. Но к этому виду потребления информации аудиторию надо приучать.



Как попасть на работу в редакцию


Виктория ВАСИЛЬЧЕНКО
— Главное, чтобы журналист не доставлял неудобств. У главреда очень много занятий: отчеты, подсчет гонораров, организационные вещи. Голова дымится. И когда приходит абитуриент, редактор, зачастую, приобретает только головную боль. Поэтому, если вы хотите, чтобы редактор влюбился в вас, то просто не донимайте его и делайте свою работу качественно. Предлагайте хорошие темы, соответствующие интересу СМИ.

Софья ЯРЦЕВА
— Не важно закончил ты журфак или нет, важно насколько человек понимает, что он хочет делать, чувствует формат издания. Очень часто мне пишут, например: «Я написал материал про свадьбы». Но ты хоть раз видел, чтобы у нас писали про свадьбы? Это не пойдет в журнал. Бывает и такое, что предлагают интересные темы и потом исчезают. Если человек видит формат, а не начинает очерк со слов: «ни для кого не секрет…..» или «данный вопрос интересует многих….», а присылает текст и в нем заголовок как у нас, лид как у нас, все разбито на абзацы так, как делаем мы, то я этот текст конечно беру. Надо понимать, что редактор не должен предлагать вам тему. Прислать готовый текст или синопсис текста, сказать: «я сделаю» и сделать – этот механизм рабочий. И вы работайте.

Provoкация продолжается, расписание форума на 26 мая



подробности в группе вконтакте https://vk.com/provocation_fight

Полина КРАВЧЕНКОВА
Фото автора

0 комментариев