25 Апреля, Среда, 01:42, Воронеж

Главред РИА «Воронеж» рассказала, как автору влюбить в себя редактора

12 марта главный редактор портала РИА «Воронеж» Виктория Васильченко встретилась с юнкорами детского пресс-центра «Живые строки» и агентства ежедневных новостей «Ворон и Ёж». Журналистка поделилась с коллегами советами по трудоустройству и работе в редакции.



Выберите СМИ, в которых хотите работать. Я начинала карьеру в издании, которое мне не нравилось, о чём потом жалела. Сейчас в резюме я никогда не указываю это первое место работы. Идите в СМИ, которое вы с удовольствием читаете. Даже если вы уверены, что туда сложно попасть, всё равно постарайтесь это сделать. Если вы приходите работать в издание, которое толком не читали, то не сможете предложить что-нибудь своё, подходящее под формат этого СМИ.

Приходить нужно сразу с резюме, даже если оно у вас полупустое. Писать резюме нужно своим языком, а не копировать слова вроде «мобильный, пунктуальный, стрессоустойчивый». Укажите, что вы реально умеете. Я вам советую уже сейчас завести паблик во ВКонтакте на тему, которая вам интересна, и развивать его, потому что большим плюсом в современном резюме является наличие пункта «навык ведения группы в соцсетях».

Приходите к редактору всегда с готовыми темами. Если это не специализированное, а новостное издание, никогда не предлагайте темы про культуру, искусство, звёзд и спорт. Темы должны вписываться в существующие рубрики медиа, с которым вы решили сотрудничать.

Предлагайте проблемные темы, в которых есть конфликт. Это может быть мелко: например, конфликт управляющей компании с жильцами конкретного дома. Редактор поможет вам вывести тему на более общий уровень. Но я не советую замахиваться на что-то глобальное вроде противостояния Единой России и ЛДПР в Воронежской области. Проблема должна быть обозначена чётко. «Пробки в Воронеже» – это не тема. «Воронежские общественники предложили методы по борьбе с пробками» — подойдет.



Если редактору понравилась ваша тема, максимально сжато и ненавязчиво попросите его дать ссылки на тексты похожего формата, чтобы вы знали, чего он ждёт от вас и на что ориентироваться. Даже если вы пришлёте хороший текст, он может не совпасть с представлениями редактора о материале. Также не стесняйтесь просить у редактора контакты спикеров, у которых вы могли бы взять комментарий.

Задайте редактору максимум вопросов сразу и больше его не дергайте. Не забудьте спросить о дедлайне. Не надо звонить и писать сотни раз по мелочам. Если в процессе написания возник вопрос, постарайтесь не доставлять редактору неудобств, забивая ему голову лишней информацией, постоянно отчитываясь о работе. Но, если вы в чем-то сильно сомневаетесь, лучше спросить, чем делать что-то заведомо неправильно. И не пишите редактору поздней ночью.

Читайте законы. Наверное, многие из вас ведут блоги или пишут в соцсетях посты. Чем отличается СМИ от блога? Тем, что законодательно СМИ предъявляют гораздо больше требований. Советую читать и перечитывать не только закон «О СМИ», но и материалы о персональных данных, авторском праве. Если вы в тексте укажете адрес героя без его согласия, поставите его фото без разрешения не съемку, вы усложните себе работу. Редактор либо отправит вас получать согласие, либо «завернет» материал, а в дальнейшем аналогичные темы будут давать не вам, а другому журналисту. На сайте Центра защиты прав СМИ есть всё, что касается медиаправа, права на публикацию иллюстрации и других юридических нюансах журналистской работы.

Следите за своими аккаунтами в соцсетях. Редакторы всегда просматривают страницу журналиста, прежде чем взять его на работу. Если у вас на странице посты с нецензурными словами — это ещё не так страшно. Если же вы публикуете что-то с призывом к суициду, в хорошую редакцию вас вряд ли возьмут. Не стоит также засорять страницу репостами рецептов. Ваш профиль должен показывать, что вы – журналист.



Татьяна ЛОЗЮК
Фото автора

0 комментариев