26 Апреля, Пятница, 06:17, Воронеж

Ученики "Весенней медиашколы" прорвались к своему первому наставнику сквозь снег и холод

10 марта в Воронеже в стенах Дома Молодежи стартовала «Весенняя Медиашкола-2018». Участники проекта за два часа вытянули из гендиректора ГТРК-Воронеж Романа ДАРПИНЯНА несметное количество знаний о тележурналистике.


Послушать гендиректора ГТРК-Воронеж пробрались сквозь холод и сугробы не только представители молодого, но и старшего поколения.



В отличие от традиционных лекций, встреча представляла интерактивный формат и началась с вопроса о том, как изменилась работа телевидения и воронежского ГТРК, в частности, с приходом интернета.

— Теперь мы проводим измерения в режиме онлайн и знаем, кто и что смотрит. В Воронеже по просмотрам первое место делят два телеканала — это «Первый канал» и «Россия 1», но чаще на первой строчке мы видим именно «Россию». На третье место периодически выходят «Discovery», «EuroNews» и еще несколько каналов. Это значит, что основная аудитория сосредоточена на первых двух кнопках, а остальная как бы расплывается по всем прочим.

Большую часть диалога занял вопрос о целевой аудитории телеканалов и отдельных телепрограмм. Шокирующим фактом стала информация о целевой аудитории реалити-шоу «Дом-2».

— Основная аудитория «Дома-2» — это пенсионерки. Я не шучу сейчас. Помню, как там хотели запустить рекламу продукта для молодежи, игровые приставки, еще что-то, но, когда провели исследования, поняли, что настоящая целевая аудитория — это бабушки. Когда в больших городах убрали лавочки, им стало скучно и они сели смотреть «Дом-2». Для них в проект реалити-шоу и введены были родители героев, — отметил Роман.

Один из слушателей, мужчина в возрасте, был недоволен тем, что нынешнее телевидение представляет подрастающему поколению упрошенную картину мира, и по-сути ведет его к интеллектуальной деградации. По мнению выступающего, все программы на основных телеканалах должны нести культурную ценность и использовать подобающий стиль языка, а сами каналы должны быть полностью переведены на государственное обеспечение.

— Если бы все программы подавались академическим языком, то нас попросту бы никто не смотрел, а рейтинги поползли бы вниз, мы растеряли бы всю аудиторию, — ответил Роман ДАРПИНЯН. — Что касается полного гособеспечения, то здесь ситуация следующая: телевещание — дорогая штука, у меня в студии пять камер, каждая стоит полтора миллиона рублей, а откуда брать деньги на техническое перевооружение, обслуживание дорогостоящей техники? Поэтому приходится зарабатывать с помощью рекламы, других коммерческих проектов.



Одна из слушательниц заговорила о навязывании «большими телеканалами» того или иного формата программ аудитории.

— Я звоню бабушке или маме, спрашиваю, что они смотрят, а в ответ слышу: «что показывают, то и смотрим».

— Наша аудитория — это вы. Если вам не нравится передача, то просто переключите, каналов очень много, — заметил выступающий. — Наши рейтинги упадут, мы это увидим и сразу поменяем политику, а создателей убыточных проектов просто выгоним.



В конце марта Роман ДАРПИНЯН проведет экскурсию по студии телеканала, для участия нужно будет только предварительно зарегистрироваться. Точная информация о времени проведения экскурсии появится в соцсетях проекта «Весенняя Медиашкола».

Никита КАЛИН,
фото автора

0 комментариев