26 Апреля, Пятница, 09:19, Воронеж

В Воронеже «блошиный рынок» представили в новом формате

25 февраля Дом молодёжи и концертная площадка EANA выглядели по-особенному: под потолком висели гирлянды, кругом были разбросаны коробки с виниловыми пластинками, а на стойках лежали «бабушкины» свитера, пакеты с цветными лыжными костюмами и винтажные безделушки. Хлам, наполненный историей, который не заслуживает места на помойке, искал новый дом.



На это воскресенье пришлось сразу две распродажи, которые часто называют «гаражками». Помимо нестандартной одежды в ассортименте были и самодельные открытки, и букеты из засушенной лаванды.

— Люди выставляют вещи, которые не носят. Бывают винтажные изделия, купленные когда-то за высокую цену. Теперь их перепродают за символические деньги, — комментирует организатор «гаражки» в Доме молодежи Алина ИСМАИЛОВА.



Как правило, среди покупателей преобладает молодёжь, но поиском интересных вещей также занимаются и взрослые люди, как, например, охотник за антиквариатом Геннадий МЕШКОВ, в шутку называющий себя «барыгой».

— Давно искал такие серьги, даже на Ebay’е не смог найти, — рассказывает он о найденной здесь вещице. Оказалось, что Геннадий является владельцем антикварного салона, поэтому часто посещает подобные ярмарки.

Распродажа имеет и благотворительный характер. Часть вырученных средств уйдет на помощь животным в ветеринарные центры «Друзья» и «Кошачье царство».



В Доме офицеров такая барахолка проходит далеко не в первый раз, а вот для концертной площадки EANA этот гараж-сейл был дебютным. Поучаствовать в нём мог любой желающий.

— Здесь выставлен хлам, которому не место на помойке, изделия ручной работы и вообще всё, что, как вы считаете, будет уместным передать в добрые руки за символическую цену, — утверждают организаторы.



Распродажа в EANA завершилась просмотром документального фильма «Выход через сувенирную лавку» про андеграундного художника стрит-арта Бэнкси.

Справка «P.S. – 5 сов»

Гаражная распродажа — это ярмарка старых вещей, которые «оставлять не хочется, а выбросить жалко». Нельзя сказать, что все товары обязательно старые и непригодные к использованию. То, что не нужно одному человеку, может стать полезным другому.

Первые такие ярмарки устраивали в США еще в девяностых годах прошлого века. Они практиковались при переезде в новый дом и проводились в гаражах или на задних дворах, отсюда и название. В России барахолки только набирают обороты. Стиль второй половины двадцатого века снова вошел в моду, поэтому они снова пользуются особой популярностью.

Яна СОКОЛОВСКАЯ
Дарья ШАПОШНИКОВА
Фото авторов

0 комментариев