25 Апреля, Четверг, 14:01, Воронеж

Советник "Russia Today" объявила в ВГУ информационную войну

Чтобы победить в информационной войне нужна железная усидчивость и быстрые ноги

«Я встала в пять утра и приехала, чтобы ответить на ваши вопросы. Если вы их не зададите, то я приду в ярость», — шутливо предупредила студентов ВГУ, собравшихся на ее мастер-класс, Тина Бережная, советник генерального директора российского информационного телеканала «Russia Today»

Тина Бережная
Разговор начался с вопроса о том, как изменились СМИ с развитием социальных сетей. Понятно, что любой телевизионный сюжет в интернете подкрепляется текстовой информацией, а газета имеет интернет-версию, и все это транслируется в сети.

— Теперь, когда есть доступ к сети, вы сами себе и радио, и телевидение, и газета, — отметила Бережная. — Все, что надо, чтобы сделать свое СМИ — это железная усидчивость и быстрые ноги.

Ноги — чтобы бегать за новостями. Усидчивость, чтобы «расшаривать» их по сети.

При этом официальные СМИ не теряют своей репутации и популярности, потому что именно к ним аудитория имеет высокую степень доверия. Они несут достоверные и подтвержденные факты. Также Тина заметила, что с приходом интернета у всех журналистов наступило «цифровое счастье», потому что они видят, сколько людей их читает, сколько лайков и репостов заслужил их текст. Помимо этого, появилась возможность узнать не только, кто их читает, а как их читают. Тина предоставила вниманию слушателей так называемую «карту горячих точек», на которой показано, в какой части сайта пользователи чаще всего водили мышкой. Теперь новость можно разместить в стратегически правильном месте на сайте, где тексу будет уделяться больше внимания.

Тина обратила внимание на то, что даже самым авторитетным и читаемым СМИ необходимо иметь аккаунты в социальных сетях, потому что пользователь ужасно ленив, он привык просматривать информацию в ленте социальных сетей:

— Если раньше информация передавалась по принципу ОБС (одна бабушка сказала), то сегодня информация в интернете попадает сразу ко всем — это взрыв.

ХХI век — это не только век сети интернет, но и век цифр. Журналист является переводчиком сложной для аудитории информации на простой язык. Математики во всем этом видят массив данных, а журналист видит историю, волну информационных сообщений.

Тина рассказала и о том, как изменилась работа журналиста с приходом сети. По ее словам, журналист стал профессионалом-«супермногостаночником», который обладает большим количеством навыков. Журналист пишет, фотографирует, снимает, выкладывает тексты в сеть. «Журналистика — это не профессия, а умение. Это умение нужно развивать и накладывать на фундамент, то есть становиться экспертом в какой-то области. Пусть другие журналисты обращаются к вам за экспертным комментарием», — отметила Тина Бережная.

Также журналист должен быть постоянно «включен», чтобы не проспать свою тему. Тина заострила внимание и на том, что нельзя забывать о журналистской этике в сети. Следует быть честным: «Нужно вести себя достойно. В конце концов, вам каждое утро просыпаться и видеть себя в зеркало. Очень хочется, чтобы вы смотрели на себя и говорили, что ваша совесть чиста».

ВГУ
Затем Тина перешла ко второй части беседы — о приемах и методах манипуляции общественным мнением. Их, кстати, огромное множество. Например, навешивание ярлыков, стереотипизация, подмена понятий…

— Для, нас, как для пользователей, самое главное — думать головой, «думать, что репостим». Манипуляция для объектов незаметна, и это дешевле, чем вести войну. Нужно быть внимательными.

На очередном слайде презентации высветилось: «Не будьте…» и картинка оленя.

Наталья Кравченко
Тут же Тина объявила информационную войну в аудитории, поделив ее на две части. Каждая сторона должна была предложить свои приемы манипуляции для победы своей страны. Игра понравилась всем, от некоторых ответов Тина даже приходила в восторг.

Когда и эта часть мастер-класса подошла к концу, желающие смогли пообщаться в режиме диалога. На вопрос о том, есть ли объективные СМИ, Тина ответила, что, как только появится первый объективный человек, тогда и появится первое объективное СМИ. А на вопрос, какие жанры для интернет-журналистики наиболее значимы, ответила однозначно — все! «Интернет, как официант, который подает любые блюда», — подытожила Бережная.



Анастасия КОЧКИНА
Фото www.vsu.ru

0 комментариев