28 Марта, Четверг, 12:54, Воронеж

Участники Всероссийского форума «Города» учились менять город к лучшему

17 ноября в рамках Всероссийского молодёжного форума «Города» прошёл мастер-класс по направлению EVENT. Менять облики городов участников форума учили организаторы и устроители известных российских фестивалей.


Ещё в первый день молодёжных активистов со всей страны разбили на команды и раздали кейсы. Цель — сделать конфетку из заброшенных или просто неблагоустроенных мест в разных городах России. Работа сложная, а отсчитываться придётся перед спонсорами.

17 ноября одновременно прошли пять мастер-классов по направлениям: архитектура и ландшафтный дизайн, урбанистика, EVENT, брендинг и IT.
«P.S. — 5 сов» посетили МК «EVENT» и узнали, как создать активную городскую площадку.

Программа мастер-класса получилась насыщенной: выступления спикеров, работа с кейсами и даже скайп-связь с директором московского продюсерского центра Андреем ПЕТРОВЫМ и продюсером Bosco Fresh Fest Ильёй КУСНИРОВИЧЕМ.

По словам Юлии МОЛОДОВОЙ, заместителя директора московского продюсерского центра, задачу проекта она для себя определила так:

— Необходимо дать присутствующим как можно больше прикладных вещей, которые потом ребята могли бы применять для создания уже собственных проектов. А также максимально расширить представление участников об ивентах.

Святослав ТРЯКИН, исполнительный продюсер фестиваля «Усадьба Jazz» вкратце рассказал о самой «Усадьбе» и поговорил с участниками об организации музыкальных фестов вообще.

— Иногда фестиваль мы инициируем сами. Обязательно выбираем самую красивую локацию: особняки, усадьбы, необычные парки. Иногда нас самих зовут в какое-то определенное место, чтобы вдохнуть в него жизнь нашим фестивалем, — отметил Святослав.

Затронул он и вопросы коммерческой составляющей фестиваля.

— Поскольку целевая аудитория «Усадьбы» – это люди с доходом выше среднего, то проблем с окупаемостью нет. Каждый из посетителей, помимо покупки билетов, купит что-то и во время самого фестиваля, — продолжил Святослав.
Также, по словам спикера, Усадьба Jazz – это единственный фестиваль, которому доверяют работу с историческими территориями. Все места проведения – знаковые и существует множество запретов при работе на территории того или иного объекта.

А вот Елена ГОЛОВАТЕНКО, организатор Дня уличной музыки в Санкт-Петербурге, сначала спросила у слушателей, каким бы они хотели видеть свой идеальный город, попросила запомнить это чувство, потому что именно оно должно помочь им в дальнейшем делать мир лучше.

— Для меня идеальный город – это город для людей. Он должен быть для нас. Поэтому и пришла идея создать фестиваль «День уличной музыки». Один день в течение восьми часов на двадцати локациях в Петербурге звучала живая музыка. Мы сделали бесплатный праздник для людей и они, слушая музыку, могли отвлечься от окружающего мира, — рассказывает Елена.

Не остались спикеры и без вопросов из зала.

— Скажите, вот вы говорите, что все ивенты держатся на чистом энтузиазме, и они не коммерческие. А на что жить и устраивать фестиваль?

— Дело в том, что помимо KONIK Film Festival, у меня есть еще ряд именно коммерческих фестивалей. И основной доход идет именно от них. И затраты на некоммерческий фестиваль покрываются средствами, вырученными с других фестов, — раскрыл секреты финансового успеха продюсер фестиваля KONIK Film Festival Андрей ЗОЛОТУХА.

— Как я уже говорила, сначала вы делаете ивент на чистом энтузиазме. Но потом, когда он раскручивается, можно уже привлекать спонсоров. На первых порах вы можете привлекать волонтеров, но если захотите расширяться, то персонал придется нанимать. А на это уже нужны деньги как раз от спонсоров, — продолжила Елена ГОЛОВАТЕНКО.

— Что нужно, чтобы сделать фестиваль успешным и популярным?

— Нужен классный контент, который понравится аудитории, правильная его расстановка. Нужно понимать важность последовательности каждой отдельной части ивента. Все должно быть на своем месте. Во всем важна последовательность, нужна программа, — утверждает Андрей ЗОЛОТУХА.

Вопросы, а точнее кейсы для участников приготовили и организаторы. Задача — продумать свой классный ивент для предложенного места в нескольких городах России. Кому-то нужно было обустроить старый завод по производству фарфора в Москве, кому-то старый парк в Воронеже, а кому-то обустроить парк около реки Рогатка в Южносахалинске.

— Я из города Чебоксары, учусь на четвертом курсе на дизайнера окружающей среды. Кейсы нам представили еще в начале форума. В каждом городе, из которого пришел кейс, есть какое-то место, в благоустройстве которого заинтересованы спонсоры. По окончании форума мы можем уже реализовать проект. Моя команда представляла Воронеж, поэтому мы поехали на это место, пофотографировали. Наш заказчик сейчас здесь, и мы уже готовы с ним работать. Сам форум классный, бешеный темп и хочется больше, — говорит Вера ВАЛЕНТИНОВА.

Справка «P.S.-5 сов»:

Первый Всероссийский форум «Города» — это уникальная площадка для людей, которые хотят менять пространство вокруг себя и делать жизнь лучше. «Города» проходят с 16 по 19 ноября в Воронеже. В эти дни активисты попробуют себя в роли организаторов городских фестивалей и узнают все тонкости продвижения общественных инициатив. 18 ноября ноября состоится защита проектов и подведение итогов форума.

Анна МИРЗОЕВА
Фото автора

0 комментариев