17 Апреля, Среда, 00:29, Воронеж

Воронежским активистам рассказали об их ценности

Форум городских сообществ проходит в Воронеже с 24 по 26 марта и включает десяток лекций, мастер-классов, дискуссионных площадок. Спикером одной из них стал руководитель Центра прикладной урбанистики Святослав Мурунов. Он рассказал активной городской молодёжи о модели постсоветского города и городских сообществах. О вариантах развития Воронежа послушала и корреспондент «P.S.-5 сов».


Форум городских сообществ в Воронеже — это то, что объединяет не только власть и бизнес, но и студентов. В 2015 году форум прошёл в девяти городах России, самая большая аудитория собралась в Иркутске — 250 городских сообществ. В этом году Воронеж не отстаёт от других городов.



Послушать о моделях современной реальности пришли несколько десятков человек.

— Первое, что я сделал, когда начал заниматься городами — это, конечно же, создал модель. Она далека от совершенства, но это рабочая модель реального состояния постсоветских городов. Она позволяет нам быстро понимать, с чем мы имеем дело, кто мы такие, и что мы собираемся делать. Эта модель состоит из 3-х слоев: физическое пространство, социальные системы и отношения между ними, нематериальное пространство города, — рассказал Святослав.

Обсудили с московским урбанистом и проблемы, которые возникли в экономике 90-х годов, но дают о себе знать и в наше время. Ключевой потенциал любого города — хорошо жить. И все люди, живущие в нем, хотят этого. Поэтому одной из наиболее важных частей лекции стал разговор о наличии в городах «городских пассажиров» — людей, которые не сопоставляют себя с городом, а просто выживают в нем. Человек ставит себя в ограниченные рамки личного пространства и не хочет из них выходит. А самое страшное, что никто не желает ему в этом помочь. Поэтому город, в котором живут такие люди, начинает деградировать. Если жители не производят ничего уникального, то он будет стоять на одном месте, либо катиться вниз. Потеря индивидуальности городов проявляется и в том, что в каждом из них можно увидеть огромное количество рекламы, состоящей из иностранных названий, люди стали зависимы от этого. В наше время каждый город конкурирует со всеми остальными, поэтому нужно создавать что-то уникальное, необычное, отличное от других, — резюмировал встречу Святослав МУРУНОВ.


Справка «P.S.-5 сов»

Святослав Мурунов — социальный антрополог, урбанист, «социальный инженер», как он сам себя называет.Преподаёт в Пензенском государственном университете дисциплины «брендинг территорий и коммуникативные технологии». Изучает городские сообщества по всей России. География его проектов давно вышла за пределы Москвы: он занимался проектированием и брендингом территорий в Казани, Сочи, Саратове, Саранске, Петербурге, Орле, Ярославле, Калуге.

Анастасия ДЬЯКОВА
Фото автора

0 комментариев