22 Ноября, Пятница, 13:23, Воронеж

Иллюстрации жизни: комиксы от детства до старости

Не так давно на нашем портале выходил текст о единственном магазине комиксов в Воронеже «Деликатесы». Кушать экзотические визуальные произведения студенты любят, но вот «готовят» ли сами? О начинающих и уже практикующих комиксистах-издателях узнал наш корреспондент.



Семён ФЕЛОНЮК, студент института архитектуры и градостроительства ВГАСУ:




Припоминаю своё первое знакомство с комиксами… Это был какой-то выпуск «Ultimate Spider-man». Такое изображение историй мне понравилось своим особым способом передачи сюжета через броские и динамичные иллюстрации. Со временем я стал интересоваться комикс-индустрией. А вот какому рисунку я отдаю предпочтение – вопрос сложный. Мне нравятся различные стили художников. Но из всех могу выделить рисунок Мёбиуса, Джефа Дэрроу и Джеймса Стоко.



Идея создать что-то свое зародилась с самого начала моего увлечения комиксами, а отправной точкой этого стал наш проект DOOAY.

DOOAY – это творческий дуэт двух комиксистов, состоящий из меня и Вадима Попова. Сейчас у нас в разработке два проекта: мой “Великий Смог” и “Закат” Вадима. Пока что не хотелось бы раскрывать наши идеи, но, думаю, мы сможем заинтересовать молодых людей своими историями.

Над «Великим Смогом» я начал работать, вдохновившись Библейскими мотивами и рассказами американского писателя Говарда Лавкрафта. Главная мысль моих историй состоит в том, что месть не должна становиться выходом для человека. В сюжете повествование будет идти о парне по имени Дэн Росс, который получил некий «дар».

Лейтмотив «Заката» — всё в нашем мире рано или поздно подходит к концу. Главный герой — 30-летний Сэб Краули, который очнулся после 22-летнего пребывания в коме. После долго «сна» он обретает возможность контролировать свет.



Электронные версии первых выпусков: «Великий Смог», «Закат».

Сергей ТИТОВ, студент строительного института ВГАСУ:




Когда я был совсем маленьким, как и многие другие дети смотрел много мультфильмов, в том числе и про супергероев. Пока мои ровесники на улице играли в машинки и в футбол, я сидел дома перед телевизором с листком бумаги и карандашами. Я уже тогда начал придумывать истории про своих любимых персонажей. Старался вырисовывать какие-то конфликтные ситуации, сражения, воображал и воплощал новые сюжетные повороты. Первый комикс, который попал мне в руки, — купленный в обычной газетной лавке «Ultimate spider-man #40». С него всё и «понеслось»…

Сейчас ситуация с купле-продажей комиксов в нашей стране совсем другая. Выросло количество переведённых комиксов, их качество. Но главное – изменения произошли в отношении нашего общества. Раньше, читая комиксы во дворе, можно было получить за это «по дыне». А сейчас практически все смотрят экранизации знаменитых комиксов. Приходя в гости к знакомым, я всё чаще замечаю на их книжных полках комиксы. Какие-то им подарили, какие-то были куплены самостоятельно из-за ставших легендами героев. Совсем недавно увлечение комиксами было сугубо моим, и я никому о нем не говорил, а сейчас и моя девушка читает комиксы, любит про них поговорить. Я и поверить в это не мог, будучи мальчишкой!

Меня комиксы поражают своей доступностью и одновременно нереальной многогранностью. Если киноработы ограничены хронометражем и нуждаются в огромном финансировании, то в комиксах можно нарисовать самые фантастические и невозможные в реальности вещи. Не хватает нужного количества выпусков — нарисуй ещё!

Я из тех людей, кто в играх и фильмах в первую очередь обращает внимание на сюжет. Мне не нужны ни спецэффекты, ни работа операторов. История — вот самое важное.

Комиксы это культура, наполненная историями для любых возрастов и интересов. Не зря один из моих любимых авторов комикс-индустрии Алан Мур («Хранители», «V — значит Вендетта» и т.д.) говорил, что любит комиксы за то, что любой может собрать дома горсть мелочи, пойти в комиксшоп и купить себе большую часть той самой культуры.

Моё отношение к рисунку, стилю изображения меняется почти каждый год. Я запоминаю художников, которые мне нравятся, подписываюсь на них в социальных сетях и наслаждаюсь. Сейчас в комиксной индустрии сложилась настолько разношёрстная картина, что очень сложно выделить какое-то одно понравившееся направление. Поэтому не буду говорить, кто мне нравится больше, просто напишу несколько имён художников, с работами которых я советую ознакомиться каждому: Тредд Мур («Лютер Строуд»), Дэвид Аха («Соколиный глаз»), Стюарт Иммонен(«Ultimate X-men»), Фиона Стейплз («Сага»).



Желание делать собственные комиксы было всегда. Но вот осознание, что этим нужно заняться именно сейчас, пришло только в начале прошлого года. Я зашёл в наш воронежский комиксшоп и увидел, как мама покупала комиксы своему малышу. Какие-то на русском, а какие-то и на английском, чтобы изучать иностранный язык с ребёнком. Тогда я и понял, что сейчас происходит подъём комикс-культуры в России, и это лучшее время для реализации своих идей.



Пока что я один, у меня нет команды. Есть только небольшой проект «WellProject». Свой псевдоним (WELL) я придумал случайно. В школе увлекался граффити, а рисунки свои подписывать как-то надо было.

Сейчас я закончил первый выпуск моего комикса «She is in space». Это такая приключенческая комедия с большим количеством разговорного юмора и яркими персонажами. Действия происходят в космическом пространстве. Фабула проста: три инопланетянина поспорили, что смогут похитить девушку с другой планеты. Их выбор пал на необычную землянку по имени Лиза. Необычная она потому, что с самого детства мечтала побывать в космосе. Что сделает человек, когда его мечта начнёт превращаться в реальность?! Главных героев ждёт множество сложных ситуаций, а лёгкий и весёлый сюжет со временем станет приобретать серьёзные оттенки. Вот-вот напечатаю свою историю. Но это всё в будущем, а пока не буду раскрывать всех секретов.



Артём ЛАХИН, выпускник филологического факультета ВГУ:




В отличие от многих моих друзей, я увлекаюсь комиксами не так давно, всего 4 года. Серьезный интерес появился после прошедшего в Воронеже фестиваля «Комиссия», приехавшего из Москвы. Он вдохновил моих будущих друзей создать Воронежский Комикс-клуб, участником которого я был на протяжении всего этого времени, погружаясь в незнакомую прежде культуру.

Одним из первых осознанно прочитанных комиксов был «Скотт Пилигрим», на которого я обратил внимание после одноименной экранизации. Были и другие, но это уже ушло из памяти. В 2011 году я изучил множество знаковых произведений, включая «Хеллбоя», «Песочного человека», «Города грехов», «Хранителей»…

Сам я рисую, но меня нельзя назвать серьезным художником. Это очень специфическая деятельность, в неё нужно погружаться с головой, жить ею каждый день. Я думаю, что только тогда можно достичь достойных результатов.

Я предпочитаю гротескную или карикатурную манеру изображения. Очень нравится стилистика таких художников, как Майк Миньола, Мёбиус, Дарвин Кук, Маркос Мартин, Гэбриэл Ба, Паоло Ривера и др. Именно такие художники, по-моему, лучше и ярче всего способны показать динамику и эмоции.



В какой-то момент я и мой друг-художник Дмитрий Нестерак обратились к творчеству Андрея Платонова и обнаружили там для себя много интересного: яркие образы, интересные сюжеты и уникальнейший язык изложения мыслей. Как жители Воронежа мы очень гордились творчеством земляка. Обнаружили в его произведениях мощнейший потенциал для визуальных постановок. Загоревшись идеей, перечитав множество рассказов Платонова, мы решили создать сборник адаптаций, созданных разными художниками с совершенно несопоставимыми подходами к созданию иллюстраций. В определенной степени это был вызов самим себе, так как платоновские произведения сложно передать в какой-либо визуальной динамике. Поэтому мы должны были найти по-настоящему профессиональных комиксистов, которые бы справились с такой задачей.

Сначала нас было двое, затем мы начали искать сподвижников среди своих друзей и знакомых. Нам очень помогла библиотека им. Платонова, которая отыскала для нас двух художников. По мере того, как мы находили солидарных с нашей целью людей, формировали содержание книги. К воплощению я подошел не как художник, а как редактор, направляя команду в плане концепции.

В скором времени начала вырисовываться картина визуального повествования «Цветов на земле». Над книгой работали как воронежцы, так и художники из других городов. Все эти иллюстраторы придали поистине прекрасный графический облик рассказам «Юшка», «Железная Старуха», «Корова», «Божье дерево», «Возвращение», «Цветок на земле» и «Неизвестный цветок».



Каждый из художников мог лично выбрать рассказ, который он захочет адаптировать. И мы с радостью принимали его выбор. При этом так получилось, что каждый из выбранных для книги рассказов отражал определенный этап человеческой жизни, будь то детство, молодость, старость. В таком порядке мы и выстроили наши произведения — от детства до старости, а уж от нее снова к детству. Жизнь в нашей книге циклична, это повторяющийся круг. И мы надеемся, что разгадали этот мотив у Андрея Платонова.

Наталья МОКРОУСОВА
Фото героев публикации, а также из официальных комикс-групп Вконтакте

0 комментариев