Отчетный концерт студии «Levita» превратился в двухчасовой праздник, где переплелись детская непосредственность и взрослая мудрость, первые робкие па и отточенные движения профессионалов. Корреспондент 5 сов прочувствовал атмосферу вместе со зрителями.
С самого утра в фойе царила особая атмосфера. Юные балерины в пачках, похожие на ожившие фарфоровые статуэтки, нервно поправляли друг у друга прически. А в углу, окруженная учениками, стояла 70-летняя Галина Иванова — живое доказательство того, что мечты сбываются в любом возрасте.
— Сегодня мы танцуем не для оценок, а для души, — говорила она, поправляя обруч на талии цыганского костюма.
Ровно в 18:00 зал погрузился в темноту. Первые аккорды музыки разорвали тишину, и на сцену выплеснулся водопад из двадцати юных танцоров. Их флешмоб, задуманный как разминка перед концертом, неожиданно стал одним из самых ярких номеров. Мальчишки в кепках и девочки в спортивных костюмах буквально взорвали зал энергией, их синхронные движения то и дело прерывались криками восторженных родителей.
Особое место в программе заняло выступление 10-летней Вари Васильевой. Когда зазвучали первые ноты «Вальса цветов», на сцену вышла хрупкая девочка в белоснежной пачке. Ее пуанты, украшенные скромными бантами, едва касались пола. Каждое движение — арабеск, пируэт, прыжок — было наполнено такой грацией, что зрители замерли.
— Браво! Молодец, доченька! — не выдержала мама, когда Варя закончила свой номер глубоким поклоном. Девочка, краснея, ловила цветы, которые летели со всех сторон. А когда на сцену вынесли торт со свечами, она и вовсе растерялась — оказалось, педагоги подготовили сюрприз к ее десятилетию.
Но настоящим открытием вечера стала Иванова. Когда заиграла «Лунная соната», на сцену вышла удивительная женщина — прямая как струна, с идеальной выворотностью(Выворотность — способность вывернуть конечность наружу). Ее танец на пуантах, которые она впервые надела всего год назад, многих растрогал.
— В 16 лет мне не удалось поступить в хореографическое училище, — рассказывала она после выступления, поправляя седую прядь. — Но я всегда знала — когда-нибудь станцую на большой сцене. И вот — дождалась!
За кулисами кипела своя жизнь. Педагоги, похожие на дирижеров большого оркестра, то и дело подбадривали учеников.
— Дыши, все получится! — шептала хореограф, поправляя корону на голове маленькой солистки. Кто-то из мальчишек в последний момент обнаружил, что забыл черные туфли, но находчивые коллеги выручили — подогнали запасные. А когда у одной из танцовщиц во время номера свалился венок, она даже не дрогнула — просто продолжила танец, будто так и было задумано.
Финальный поклон стал кульминацией вечера. На сцену выстроились все участники — от пятилетних малышей до седовласой Ивановой. Грамоты, цветы, объятия — в этот момент не было педагогов и учеников, была одна большая танцевальная семья. «Мы не стремимся воспитать профессиональных артистов, — призналась основатель студии. — Наша цель — дать каждому шанс почувствовать себя творцом, независимо от возраста и подготовки».
Когда зажегся свет, зрители не спешили расходиться. Кто-то рассматривал фотографии на стендах, кто-то обнимал своих юных артистов, а Иванова, окруженная восхищенными поклонниками, скромно улыбалась:
— Знаете, в танце я чувствую себя шестнадцатилетней. И, кажется, это только начало.

О том, как готовили номера и о работе хореографом рассказала Ульяна Саликова в материале нашего корреспондента.
Илья ЗВЕРЕВ
0 комментариев