25 Апреля, Четверг, 04:03, Воронеж

Продолжатель дела Уолта Диснея рассказал воронежским студентам о мультипликации

Кто из нас в детстве, да и уже во взрослом возрасте не смотрел «Приключения Флика», «Историю игрушек» или «Красавицу и чудовище»? Роберт Ленс не только их смотрел — он их создавал. А своими секретами поделился со студентами ВГУ вчера, 11 сентября.


Студенты не сразу заметили, как он оказался в зале. Маленького роста, с итальянской линией профиля, в деловом сером костюме и с располагающей улыбкой на лице, Роберт Ленс почти два часа делился со слушателями профессиональным опытом создания мультфильмов. По словам ректора ВГУ Дмитрия Ендовицкого, этот человек — настоящий волшебник. Действительно, по другому назвать Роберта сложно, ведь он более 18 лет проработал в Walt Disney Animation Studio, а также в Pixar и Dream Works.

В Воронеже мистер Ленс оказался не случайно — до Калифорнийского Института искусств (California Institute of Arts), где он преподает, дошла слава независимой воронежской анимационной студии Wizart Animation, создателей «Снежной королевы». В новом проекте мультипликаторов, кстати, выпускников ВГУ, Ленц выступает в качестве консультанта по сценарию и концептам персонажей. Что же представляет собой сам проект — пока остается секретом.



Лекцию Роберт начал с рассказа о своей мечте:

— Когда я был маленьким, то, как и все дети, очень любил мультики и мечтал работать аниматором. Мог часами сидеть перед телевизором и смотреть шедевры Диснея. К сожалению, я жил в Нью-Йорке, а все мультиндустрия находилась на другом побережье — в Лос-Анджелесе, поэтому мечта казалась мне несбыточной — я ведь даже никогда не был в Диснейленде, слишком далеко он находился. Но в 1964 году в Нью-Йорке проходила всемирная выставка, на которой была площадка Диснея. Конечно, я оказался там и целый день не мог оттуда уйти. Предполагал ли я тогда, что вся моя жизнь будет связана с Диснеем? Нет. Но я на это надеялся.

Предки Роберта были итальянскими эмигрантами, приехавшими в США в поисках американской мечты. Мистер Ленс с гордостью демонстрирует в презентации фотографию своего отца в цилиндре и с закрученными усами. На следующем фото он же отмеряет что-то лентой на манекене. Позади — ряды вешалок с платьями.

— Нашим семейным делом было ателье. Конечно, родители хотели, чтобы мы с братом и сестрой его продолжили, поэтому отправили меня в колледж, учиться на юриста. Но это было совсем не мое, я хотел создавать мультики, поэтому поехал в лучшее для этого место — Калифорнийский Институт искусств, основанный еще при Уолте Диснее. Мое портфолио не понравилось приемной комиссии, сказали, что мне надо очень много работать. И я работал. Днем я зарабатывал деньги, а ночами рисовал. Через несколько месяцев я снова отправился в Институт и меня приняли. Но учиться я не пошел — не было денег, чтобы оплатить учебу, а мой колледж был достаточно дорогим. Я вернулся в Нью-Йорк, проработал там год, а потом снова полетел в Калифорнию, на этот раз с твердым намерением учиться. Так началась моя карьера мультипликатора.



Дипломной работой Роберта стал короткометражный мультфильм «Саймон без носа». После — студия «Дисней» и шедевр мультипликации «Красавица и чудовище», «Пиксар» и первый мультик с 3-D графикой «История игрушек». В презентации мистера Ленса сменяют друг друга картинки из знакомых каждому мультфильмов: красавица и чудовище, мило о чем-то разговаривающие, портреты главных героев «Истории игрушек», танцующие коровы из «Не бей копытом».

Завершая лекцию, Роберт Ленс, подобно каждому уважающему себя герою диснеевского мультика, произнёс вдохновляющую речь:

— На одной из первых лекций в институте искусств, преподаватель сказал нам: «Внимательно посмотрите на своих соседей и запомните их. Потому что, возможно, вы никогда их больше не увидите. 95% студентов, сидящих здесь, никогда не будут работать в сфере анимации». А я сидел и думал о том, что я войду в те 5%, которые будут там работать. Не зря же я уже прошел такой путь. И вы — каждый из вас — должны думать также. Потому что у каждого есть мечта, но далеко не у каждого есть решимость, чтобы сделать к ней первый шаг.



Справка «P.S.-5 Сов»

Из-под пера Роберта Ленса вышли такие мультипликационные шедевры как «Красавица и чудовище» (1991), «Коты не танцуют» (1997), «Приключения Флика» (1998). При работе над мультфильмом «История игрушек» (1995) Роберт выступил как стори-супервайзер и соавтор сценария. А в качестве художника работал над «Коты не танцуют» (1997), «Вэлиант: Пернатый спецназ» (2005), «Бэмби 2» (2005), «Братец медвежонок 2: Лоси в бегах» (2005), «Пингвины из Мадагаскара» (сериал, 2012).

Ярослава САЙТХАНОВА
Фото пресс-службы ВГУ

0 комментариев