27 Апреля, Суббота, 10:17, Воронеж

Музыка нас связала – смыслом жизни стала

Хотела стать психологом, а потом юристом. Отучилась на геолога, а стала преподавателем в музыкальной школе. Как развить свою детскую мечту и стать близким другом для учеников, превратить место работы в свой второй дом.


Музыкой Екатерина начала увлекаться ещё в детстве. Ребенком, ее отдали в музыкальную школу учиться играть на скрипке. Данные были хорошими, поэтому выбор пал на один из самых сложных музыкальных инструментов.

– Однажды был набор в детский хор Воронежского театра оперы и балета. Его я прошла успешно, так и попала в классический детский хор и начала выступать уже в театре, в некоторых спектаклях хор был необходим. Я вообще считаю, когда человек попадает на сцену, то у него эта зависимость развивается на всю жизнь. Тот кайф, который ты получаешь, находясь на сцене, он ни с чем не сравним.

Как всегда, спасают дети

Казалось бы, такой успех в музыкальной сфере приведет к шикарным результатам, но так бывает далеко не всегда. В подростковое время Екатерина сначала хотела стать психологом, а в студенческое время юристом, но в итоге стала геологом. Музыкальная сфера осталась где-то позади, в детском прошлом. Однако, как всегда, жизнь преподносит нам необычные сюрпризы. Вышло так, что музыкальная школа пригодилась Екатерине, когда она была уже с дипломом геолога. Тогда девушка стала преподавателем гитары в детско-юношеском центре «Восхождение». Тогда же она организовала девичий ансамбль, который постоянно выступает в различных городских мероприятиях. Отдельное место занимает организационная работа, Екатерина придумывает и прописывает программу для лагерей ДЮЦ ТЭК «Восхождение» и «Седьмой Континент», ходит с детьми в походы. А что же происходит в творческой сфере?

– В данный момент я не могу сказать, что идет какое-то сильное развитие. Я бы сказала, все достаточно стабильно, хотя в творческой сфере это не очень хорошо. Нужно развиваться постоянно, но все-таки у человека, который хоть как-то связан с творчеством, бывают разные моменты: развитие и кризис, стабильность и неустойчивость, взлеты и падения. Поэтому, наверное, нормально периодически находиться и в кризисном состоянии. В общем, сейчас я как бы потихонечку выхожу из этого состояния. Как всегда, спасают дети.

Люди, которые всегда помогут и поддержат

Екатерина уже 13 лет занимается преподаванием в «ТЭК». В детстве она занималась там туризмом и училась игре на гитаре. Это заведение занимает большую часть сознательной жизни преподавателя. За это время оно стало намного больше, чем просто работа. Это образ жизни, дом, семья, друзья, место, где Екатерина может реализовать себя во всех сферах и направлениях, и только потом работа.

– Конечно, не все бывает замечательно. Иногда возникают проблемы с документацией и свободным временем. Сейчас проблемы есть везде, но самое главное — это то, что есть люди, которые мне всегда помогут и всегда поддержат.

Творчество всегда должно иметь выход

Наличие таланта у человека определяет его творческий запал – он как магический заряд: если присутствует то ему обязательно нужно найти выход. Кто-то сочиняет стихи, кто-то пишет картины и музыку, а кто-то выступает на сцене. Если человек творческий реализован, то он будет по-настоящему счастлив, а если он так и не сможет это сделать, то будет вечно угнетен.

– Я порой сравниваю творчество с магией. Волшебники, которые не хотят быть волшебниками, становятся опасными для общества. Так же и с творческими людьми, они всегда будут немного по-другому смотреть на мир, более тонко его чувствовать. Такие люди очень эмоциональны и острее реагируют на разные ситуации, и далеко не всегда хорошо. Я думаю, что судьбу творческого человека определяет в первую очередь труд. Талант талантом, но если человек ничего не делает, то ничего у него и не получится. Бывает, что очень талантливый человек начинает распыляется и не вкладывается ни во что. Чаще всего такие люди спиваются, становятся наркоманами и в общем-то, могут дойти и до суицида.

Чему учит ребенка творческая деятельность?

Занятия в творческом объединении в первую очередь учат детей быть более уверенными в себе, раскрываться, социализироваться и не боятся публичных выступлений, не бояться общества и учиться принимать свои ошибки и неудачи.

– Конечно, нужно много работать над собой. Это очень хорошо заметно по той же игре на гитаре. Те ребята, которые «пашут», быстро все схватывают. Есть и те, кто на первом же занятии начинают что-то понимать. Однако, если ничего не делать дома, то на одном уровне можно просидеть целый год. Дети же, у которых, казалось бы, не очень хорошие данные, достигают больших высот. В моей практике есть пример, когда ребенок, у которого на первых порах ничего не получалось, с ним мучался не один педагог, а потом вдруг становился достаточно ярким, творческим. Сейчас он выступает с концертами, пишет песни и музыку.

Человек с красивым голосом

Корреспондент «P.S. – 5 сов» поговорила с учениками Екатерины Юрьевной и узнала их мнение о своей преподавательнице.

– Мне она запомнилась как невероятно заинтересованный творчеством человек с красивым голосом, – поделилась Софья Шитова.

— Екатерина Юрьевна очень позитивный человек. Когда я приходила к ней, то она всегда подбирала для меня те песни, которые, по её мнению, мне понравятся. С ней было комфортно проводить время, она часто бывала в походах и рассказывала, как они всей дружной толпой сидели вокруг костра с кружками чая и пели душевные песни под гитару. Она я научила меня некоторым гитарным приёмам, которые в дальнейшем пригодились мне, – рассказала Вероника Шахова.




Аника НИКОГОСЯН
Фото из личного архива

0 комментариев