29 Марта, Пятница, 00:44, Воронеж

В «Собираторе» картины ожили в "Танце подсознания"

14 апреля в эконцентре «Собиратор» открылась выставка художницы Елены Платоновой, где можно не только посмотреть на картины, но и прочувствовать их ритм с помощью танца! Корреспондент «P.S. – 5 сов» посетила интерактивную выставку, которая продолжалась всего три дня, и познала новую сторону искусства.


«Танец подсознания» — это проект Елены Платоновой о внутренней эволюции человека. Это художественное исследование и попытка понять связь между изобразительным произведением и телом, разумом и живой жизнью. В серию произведений художницы вошли более 20 работ выполненных за последние 6 лет.

В маленьком помещении экоцентра собралась разнообразная аудитория: начиная от молодежи, заинтересованной в современном искусстве и духовных практиках, заканчивая коллегами Елены, которые помогали ей в создании проекта. Первое, на что я обратила свое внимание, — парень и девушка, разгуливающие по залу с видеокамерой и диктофоном. Как выяснилось, они являются студентами РЭУ им. Плеханова и пришли сюда, чтобы снять репортаж о «Собираторе» для грядущего конкурса студвесны.



Перед началом выступления все присутствующие собрались на организованный фуршет, где происходило знакомство с организаторами и художницей. Рядом, на черном лакированном комоде, лежало большое количество бесплатных наклеек, которые представляли собой миниатюры полотен.



Множество разнообразных сюжетов проходили перед моими глазами. Здесь и темные густые пятна краски, сливающиеся со строгими линиями, и буйство красок. Однако мой взгляд упал на работу «Закат на Марсе» 2022 года. Легкая фигура летящей девушки интересно контрастировала с острыми линиями, похожими на иззубренные горы – и все это действо происходило на фоне бронзово-золотистого заката.



— Серия этих работ сильно отличается от других проектов, так как обычно я иду от темы и идеи. Здесь же я шла от внутреннего отклика, который проявлялся в разные истории, линии и пятна. Это похоже на метафорические карты, когда ты вытягиваешь карту и еще не понимаешь, какое изображение тебе попалось и что оно обозначает, но чем больше всматриваешься, тем больше понимаешь, о чем оно, — улыбнувшись, подметила Елена ПЛАТОНОВА. Она выглядела очень воодушевленно, а ее глаза блестели каждый раз, когда она вспоминала о своих картинах.

Рядом с Еленой стояла ее хореограф – Оксана ЧЕРНЫШЕВА, которая, по словам художницы, также стала наставницей и вдохновением для создания будущего детища. Они приветливо обнялись, и Ольга поделилась своими мыслями о том, почему в этом проекте ключевую роль играет танец:

— В данном проекте я больше как ученик, — скромно подметила Оксана, — я предлагаю поработать нам с внутренним откликом через тело. Всю свою жизнь я исследую возможность выразить искусство через танец, движение, соматику. Это раскрывает невероятные границы и полет для творчества, находит глубины для самопознания.

Перед показом мини-фильма я и все присутствующие заинтриговано сидели в ожидании объяснения концепции, которая положила начало творчеству Елены:

— Когда я начала заниматься танцами с Оксаной, то задумалась о том, как можно соединить художественно изобразительное искусство с танцем. Это выглядело, как гармоничный дуэт. Так, прошлым летом мне пришла в голову идея сказать о внутренней свободе человека, которая сковывается в современных реалиях, — задумчиво произнесла художница.

После маленькой предыстории команда организаторов выключила свет во всем зале и лишь гирлянды горели тусклым светом. Это настроил меня на романтический лад и уютные посиделки в кругу таких же заинтересованных в искусстве людей, как и я. Нам показали короткометражный фильм о том, как Елена пришла к идее создания своих картин. Красочный клип с русскими народными мотивами и изящными танцами оценили все присутствующие. Краем уха я услышала реплику девушки, по-видимому, еще школьницы:

— А я тоже ходила на русские народные танцы. Командный дух, правда, дает эффект свободы, раскрепощения.

Зрительский зал сидел словно зачарованный, а в конце мы поблагодарили автора и ее команду бурными овациями.



После небольшого перерыва Оксана Чернышева пригласила всех желающих на самую интересную часть выставки – практику спонтанного танца. Попробовать на себе этот «духовный эксперимент» согласились практически все зрители. Самые смелые ребята воодушевлено шагнули в центр зала, образовав круг. Я стояла рядом с хореографом и старалась уловить ее чувство ритма, эмоциональную часть движений. Получилось! Словно в трансе, раскованные и свободные движения сами по себе вырывались из моего тела. Мы с ребятами хаотично передвигались по залу, порой даже сплетаясь вместе в танце. Закончив практику, хореограф выразила нам благодарность за активное участие и пожелала хороших весенних выходных.

Собравшиеся не покидали помещение еще в течении какого-то времени, и я решила поинтересоваться мнениями об этом событии. Выставка привлекла внимание и заставила задуматься многих посетителей.

— Для меня было интересно все, потому что я ожидала совершенно другого, — разоткровенничалась со мной посетительница, — думала, мы будем только наблюдать за танцем, а здесь мы стали частью самой выставки. Я прочувствовали энергию, которая исходила от художницы и ее работ. Мы словно влились в этот особый мир, — восхищенно отметила участница.

Не осталось без внимания и место проведения встречи:

— Сегодня здесь соединилось много важных вещей. Во-первых, сам «Собиратор» — это очень актуальное для нас место. Мы живем за городом и регулярно привозим сюда разделенный мусор. Отсюда начнется путь его экологической переработки. Во-вторых, мне всегда был интересен синтез музыки и разных искусств. Мне понравилось, что было много заинтересованных людей с горящими глазами, — поделилась своим мнением другая участница.

Елизавета МЕЩЕРЯКОВА,
фото автора и со страницы Вконтакте Елены Платоновой

0 комментариев