27 Апреля, Суббота, 18:58, Воронеж

«Комедия — вещь для очень циничных людей, которые замечают странности, а не только позитив»

Сергей Нерсесьян — импровизатор, ведущий событий и основатель «Школы импровизации» в Воронеже. Актуальность шуток, выбранный путь и женщин в юморе Сергей обсудил с корреспондентом «P.S. — 5 сов».


— Помните ли свои первые выступления на публике?

— Да, я очень хорошо помню свои первые выступления. Класса с девятого я начал играть в КВН, у нас была классная команда. Тогда мы выигрывали у 10 и 11 классов! Мы сами писали сценарий, с помощью классной вожатой, и нам очень понравилось играть в КВН, но вскоре его не стало. Несмотря на это мы все равно продолжали исполнять свои сценки, и через какое-то время мы выступили вновь. А позже оказалось, что это было какое-то важное культурное событие, благодаря которому нашему классу разрешили устроить дискотеку. Вот так творчество помогло нам еще и с девчонками потанцевать.

— Юмор родом из детства?

— У меня папа очень любил пошутить, всё моё детство прошло в приколах с ним. Конечно, папа был кумиром, и, конечно, это могло повлиять на меня. Мама тоже с чувством юмора, но не сказать, что мама всё время шутила. Скорее, она даже была «жертвой» нашего с папой «юмористического буллинга», но это всегда было по-доброму, забавно. Но и у папы юмор развился неспроста — дядя был тем ещё юмористом. Однажды он вот так подшутил над моим отцом: убедил его, что в бутылке с подсолнечным маслом находится вино, а папа поверил и сделал глоток. Так я понял, что такое розыгрыши и что юмор — это клёво.

— Какую характеристику вы можете дать пройденному пути?

— Мой путь — это комедия, но это очень неудачный выбор пути. Да, возможно, в моей жизни были моменты, которых многие люди, занимающиеся юмором, не достигли. Но и максимумом, то, чего добился я, не назвать. У меня пара эфиров в «Импровизация. Команды», один эфир в КВН, один неудачный эфир в Comedy Battle. Хотя, может, удачный, ведь мой блок целиком показали в программе. А сейчас я в Воронеже просто делаю лучшие импровизации. У нас всегда солд-ауты, а это о чем-то говорит. В общем, да, конечно, удачный, я же в телеке был!

Шоу «Импровизация. Команды» на ТНТ

— Импровизация — один из самых тяжелых юмористических жанров, можно ли научиться импровизировать?

— Я уже 8 лет занимаюсь своим проектом «Школа импровизации» и да, однозначно, можно научиться. Я точно видел, как эти люди, скажем честно, ограниченные в юмористическом плане, впоследствии здорово могут повеселить народ. То есть, если бы они не попали в нашу тусовку, то скорее всего, они всю жизнь произносили бы шутки, но это были бы не их собственные, а для меня шутка — это авторский продукт. Однако есть люди, которые откровенно не способны пошутить, но это может быть не их вина. Это либо ошибка воспитания, либо просто тяжелый жизненный путь. Для них юмор может быть недоступен, потому что комедия — вещь для очень циничных людей, которые замечают странности, а не фокусируются на поиске позитива. В комедии весь позитив — это смех людей, но шутки всегда либо злые, либо воссоздающие странности и глупости повседневной жизни.
Помешать человеку может только одно — он не хочет становиться импровизатором. Если ты хочешь этим заниматься, у тебя развит кругозор, у тебя хорошая речь, то тебя ничто не остановит.

— Как вам пришла идея создания «Школы импровизации»?

— К тому моменту я уже занимался юмором 6 лет и считал себя мастером импровизации, в чём, конечно же, заблуждался. Тогда же прекратило действовать шоу, в котором я участвовал, но мне хотелось снова оказаться в кругу единомышленников. И я сделал несколько постов с информацией о наборе в Школу. Я никак не ожидал, что на первое занятие придёт 42 человека! 42, Карл! Так оказалось, что обучение импровизации востребовано, и я продолжил этим заниматься.

— Что такое «тренд» в юморе?

— Если вы подписаны на какой-нибудь мемасный паблик, вы можете сразу заметить все актуальные темы, которые в данный момент где-то вспыхнули в интернете, на телевидении… Они сразу там обшучиваются, и, если мы своими выступлениями успеваем это зацепить — это очень хорошо. Вот простой пример, видео «У тебя это что, камера? А я думала сова» до сих пор актуален, и другие мемы, которые очень сильно залетают, считаются актуальными. «Тренды» всегда привязаны к какому-то событию. Допустим, вчера было «Евровидение» и допустим, мы участвовали. Всё, что с этим связано мы обшучиваем на сцене. Короче, все актуальные события из жизни становятся трендовыми в нашем юмористическом деле.

— Есть ли комики, авторитетные юмористы, которые вас вдохновляют, и на которых вы равняетесь?

— Если брать зарубежных комиков, то это Уэйн Брэди, который уже, в целом, импровизацией не занимается. Он теперь тиктокер. Уэйн снимается, ездит с гастролями, выступает, поёт… Просто потрясающий человек. Он лучший импровизатор планеты, чтоб вы понимали. В Штатах даже когда говорят плохому шутнику: «Это не Уэйн Брэди», все понимают, что это не очень хороший импровизатор.
А если смотреть из российских комиков, то это Антон Шастун. Он просто «мистер классный парень». Это человек, который на сцене может абсолютно всё, всегда придёт на помощь, всегда выручит, всегда зайдёт с шуткой. И я скажу вам честно, я начал заниматься юмором раньше, чем Антон, но у него я научился тому, что всегда надо выходить с шуткой.



— Есть ли какая-то разница между мужчиной и женщиной в юморе?

— Мне кажется, есть, но я не могу сказать какая. Потому что девчонок, которые круто шутят, конечно же меньше, чем парней. Возможно, мужчины просто по-другому нацелены на жизнь, поэтому девчонок в юморе гораздо меньше. Но есть просто потрясающие девчонки!

— А какие женщины в этой сфере вам нравятся?

— Есть, например, Юлия Ахмедова, у которой просто настолько развито чувство юмора, что она может сказать, на сколько процентов зайдёт большой аудитории та или иная шутка. Юлия может просто пересобрать твой номер, высчитывая, что смешно, что не смешно и предложить тебе нестандартные ходы. Ира Мягкова, креативный продюсер «Женского стэндапа» на ТНТ, просто юмористический трудоголик. Несмотря на то, что она придумывает потрясающие номера, она еще и предлагает необычайные решения. Человек смеётся, когда удивляется, а удивляется, когда слышит что-то нестандартное. Так что девочки очень круто шутят, и мне кажется, может быть им даже легче.

— Кто и как из вашей команды может рассмешить вас сильнее всех?

— Я не участвую в баттлах уже года полтора, но, если рассматривать команду «Громкие» — это одна из команд проекта «Импровизация. Команды», в которой я был участником — то рассмешить смешнее всех меня может Сергей Брысев. У него в рэпе просто потрясающие выходы. Допустим мы играем «Рэп-баттл», 4 темы мы успеваем, а это примерно 20 панчей за весь раунд. Из них 4 смешные у Серёжи. Это очень большой процент! Он способен лихо в моменте отбивать панчи соперника шуткой в ответ, не тратя на это так много времени, как остальные. Он говорит, что успевает на одно слово придумать три рифмы, выбрать нужную и зачитать, пока проходит один квадрат музыки.

— Что помогает вам смело держаться перед большой публикой?

— Всё зависит исключительно от опыта. Я вообще поначалу не вёл свадеб, боялся пьяных людей, тех, кто занят чем-то своим и не обращает на тебя внимание. Но потом я поехал работать директором лагеря в Турцию. Там на мне было две сотни детей! Нашему аниматору было очень тяжело работать с этой толпой, и я стал ему помогать. К нам тогда ещё и взрослые, живущие по соседству, залетали на праздник, потому что в сравнении с нами, турецкая анимация отдыхает. Из-за этого нам даже устраивали диверсии местные аниматоры: то воду из шлангов пустят на сцену, то свет отрубят, то собаку выкинут на площадку… Там вообще кошмар был. И именно это лето в Турции дало мне уверенность в том, что я могу провести абсолютно любое событие, потому что такое количество форс-мажоров, сколько происходило там, вряд ли встретятся на пути снова. В моём опыте такого больше и не было.

— Как «завоевать» внимание зрителя?

— Харизматичным и обаятельным людям это даётся легко. Проще всего экстраординарным людям, но есть же и «средние»… Я, наверное, между «средними» и экстраординарными застрял, но у всех свой максимум. Если человек интересный, то его будут слушать, а если человек несёт какие-то глупости со сцены, то слушать его никто не будет. Нужно научиться читать, что в голове у публики. В этом плане ведущий всегда в выигрышном положении, потому что может подойти к человеку и спросить, какое у него настроение, прощупать его. И когда ты понимаешь, что за люди перед тобой, тебе проще «взять их в кулачок» и делать с ними что хочешь. Но при этом важно предложить им что-то интересное.

Татьяна ХРОМЫХ
Фотографии из личного архива Сергея НЕРСЕСЬЯНА

0 комментариев