3 Мая, Пятница, 08:41, Воронеж

«Я не против, но третий должен быть мальчик»

Книга «Госпожа Ким Чжи Ен» вышла в 2016 году и стала настоящим бестселлером и сенсацией, раскрыв всему миру проблему ущемления женщин в южнокорейском обществе.


Хоть книга и была написана в 2016 году, проблема неравенства женщин и мужчин все еще остро стоит в обществе. А книга лишь стала логичным выводом из ситуации, которая длится столетиями и во многих аспектах почти не меняется.

Художественная книга в документальном стиле повествует о судьбе главной героини — среднестатистической южнокорейской женщине, типичной представительнице своего поколения. Даже ее имя является типичным для того времени.

В книге описан рывок общества к равенству полов в Южной Корее длинной в 70 лет. Хотя концовка все равно остается безутешной, но мы можем наблюдать потуги общества сделать шаг вперед к равенству и прогрессу. Не внешнему и мнимому, которое транслируется по всему миру, а настоящему, внутреннему. Корень проблемы осознан и найден, но еще не искоренен.

Книга представляет нам мир, где слова «это девочка» могут послужить показанием к аборту. Мир, где девочка — нежеланный гость в семье, а мальчик — полубог, которому достаются самые большие и красивые куски. Мир, где всего полвека назад женщина должна была работать на низкооплачиваемой, тяжелой и даже опасной работе ради того, чтобы оплатить учебу братьев. На текстильной фабрике, например, где девушки лет 15-16-ти зарабатывали легочные заболевания, постоянно дыша пылью производства. Эти девочки практически «приносились в жертву» ради того, чтобы их братьями могла гордиться вся семья.

Девушка в семье — как ресурс. Вот какую картину поколения, породившего Чжи Ен, описывает автор. «Когда ее младший брат начал преподавать в университете, она сама только получила университетский диплом», — пишет автор о матери Чжи Ен.

Но мир Чжи Ен, совсем не лучше. Сначала она наблюдает страдания и несбывшиеся мечты матери, а затем сама попадает в ловушку из предрассудков, навязанных обществом. Она идет на поводу у семьи мужа, заводит детей. А затем, сидя на улице с коляской, видит осуждающие взгляды и слышит слова прохожих о том, что она просто «паразитка», которая сидит на шее у мужа. Таким образом Чо Нэм Джу показывает картину реальности, где женщине банально некуда деться. Ведь везде она получит лишь осуждение за свой образ жизни или поступки.

Такую не очевидную, на первый взгляд, проблему полностью затмили новые тренды, косметика и технологии, распространившиеся как в Европе, так и в Америке. Если для всего мира эта книга стала разоблачением, то для корейского общества — откровением.
Книгу читали и обычные люди, и звезды. И те, и другие отзывались о книге положительно, тем самым подтверждая достоверность описанных в произведении фактов.

Книга представляет собой скорее сводку всех проблем, с которыми женщина поколения Ким Чжи Ен может столкнуться в обычной жизни. Автор провела огромную документальную работу. Каждые несколько страниц она ссылается на исследования и различные публикации по теме разных лет. Чо исследовала тему и старается не быть голословной в своих суждениях. Автор как бы создает полную картину происходящего со всеми втекающими и вытекающими. Сюжет нужен лишь для того, чтобы рассмотреть абсолютно каждый аспект проблемы в развитии, в системе со всеми фактами, связанными с ущемлением женщин или их эмансипации. Книгу можно назвать скорее полудокументальной, так как и язык произведения не наполнен художественными изысками. Эстетического наслаждения ждать от книги точно не стоит. Чо Нэм Джу шокирует нас не чувствами, а фактами какими они есть. Такими как домогательства, сложности устройства на работу и в целом реальное положение женщины на социальной лестнице.

«Чжи Ен думала, что мама может быть только мамой. То, что мама когда-то хотела стать кем-то еще, показалось ей таким странным, что она рассмеялась»

Таким образом автор настаивает на типичности этого образа. Я отнеслась к этому с крайним скептицизмом. Сложно поверить, что даже в таком закостенелом обществе как корейское, где разрыв между мужским и женским полом занимает 108-е место в мире из 153-х, судьба абсолютного большинства женщин выглядит именно так. Наверняка такому отклику от общественности послужил именно тот факт, что образ Ким Чжи Ен вобрал в себя все существующие проблемы и черты, присущие целому пласту корейских женщин. Поэтому каждый и нашел в нем что-то свое. Тогда образ Чжи Ен уже не кажется таким шокирующим, а скорее кажется карикатурой на «33 несчастья».

Да и героиня порой совсем не тихая мышка. Она высказывает свое недовольство мужу, а тот даже старается ее утешить. Сильный пол здесь не имеет только негативные черты, но и полностью понимающего мужчину вы здесь не найдете. А точнее, понять проблемы своей женщины они могут, но абсолютно так же подвергаются давлению общественности и вынуждают женщин идти на уступки, такие как рождение детей. Даже если женщины этого не хотят. Ведь в корейском обществе беременность — это автоматический приговор для любой карьеры.

Эта проблема, хоть и присуща обществу Кореи, нашла свой отклик и в душах российских читателей. Многие пользователи интернета высказываются о том, что если всего-то сменить декорации и имена на «Машу-Пашу», то книга будет уже о простой русской женщине и ее повседневной жизни. А это лишь значит, что как бы ни была утрирована проблема, она все равно описывает состояние общества в разных уголках мира. И раз каждый все еще находит в этой книге что-то «о себе», означает, что нам еще далеко до полного равенства между полами.

Автор Алёна ЛАТЫШЕВА
Фото автора

0 комментариев