17 Мая, Пятница, 08:46, Воронеж

Рок-группа "Озвучено": "Розетки облизывали, пальцы вставляли, а если умер на сцене - это же вообще класс"

9 мая на Адмиралтейской площади прогремели «Огни победы». Фестиваль открывала молодая рок-группа «Озвучено». О концерте, творческом пути и планах на будущее корреспондентам «P.S. — 5 сов» рассказали участники группы Сергей Накипело, Саша Грей, Анатолий Пасечный, Корик Жасмин и их менеджер Юлия Хилл.


«Замечательное было название, прекрасное, всем нравилось»

— Как создавалась ваша группа?
Сергей:
Был такой проект, — его перебивают парни— Есть и будет! — Вся группа рассмеялась. —Да, мы надеемся, что всегда будет, он называется «Хочу в группу». Мы увидели пост во ВКонтакте, там набирали людей, которые умеют или просто хотят играть в группе — даже с нуля обучали. Нас всех в одну кучу собрали. Стали обучать игре, пению и всяким тонкостям. Там мы как раз и познакомились.
— А как давно это было?
Сергей:
Около полутора лет назад.
Анатолий: А первый раз мы сыграли 7 февраля 2021 года.
— Почему такое название у группы?
На этот вопрос была очень интересная реакция: кто-то рассмеялся; кто-то покашлял, как обычно делают, когда смущаются; а кто-то на секунду отвёл глаза и улыбнулся.
Саша: У нас было название «Накипело».
Корик: Замечательное было название, прекрасное, всем нравилось.
Сергей: Мы обратились сначала к одному звукорежиссёру, отправили ему материал. Ждали, пока нам сделают песню, хотели сделать симпл и уже обозначить себя как «Накипело». Но у нас с ним возникло недопонимание и, пока мы разбирались, наше название уже заняли. Нам пришлось оперативно что-то придумывать к следующему выступлению.
— А почему именно «Озвучено»? Это с чем-то связано?
Саша: Мне просто пришла эта идея. Мы сидели думали, как же нам назваться. И вот как-то придумалось.
Корик: А я до сих пор думаю, — он посмеялся.
Сергей: Да, нам же хотелось, чтобы название несло какую-нибудь смысловую нагрузку, а, так как песни у нас в последнее время о каких-то жизненных моментах, мы озвучиваем то, о чем многие говорят и думают. Или же не думают.

«Главное — мы играем и нас слушают»

— Вы сейчас выступали на концерте и выступили очень круто, как по мне. Как вы на него попали?
Сергей:
Я пришёл к нашему новому звукорежиссёру записывать партию гитары. Он между делом спросил: «А вы не хотите сыграть на площади?». Мы подумали, посовещались и согласились.
— А вы сами решили открывать концерт или у вас не было выбора?
Саша:
У нас не было права голоса.
Всё это время менеджер Юлия только подсказывала парням слова, или какие-то моменты. Она начала что-то шёпотом говорить.
— Ты тоже можешь говорить, необязательно шёпотом подсказывать парням.
Юлия:
Ну, интервью же у группы берут
— Ты тоже часть группы.
Сергей:
Да, привыкай, — подбодрил её он.
Юлия: По поводу концерта. Тут большую роль сыграло то, что группа малоизвестная и нет официального материала, который бы уже вышел. Организаторы слушали наши демо-версии и несколько сведённых, уже готовых песен, которые мы скоро выложим. Это, можно сказать, стереотип: малоизвестная группа на разогреве перед хедлайнерами.
Сергей: Мы спокойно к этому относимся, ничего зазорного в этом нет. Главное — мы играем и нас слушают.
Анатолий: Это был наш четвертый концерт. У нас очень резкий старт: от небольших клубов, где собирались только друзья и знакомые, до такой большой площадки.
Сергей: У нас был отчётный концерт на проекте «Хочу в группу» потом, примерно через год, нас позвали выступить и всего через неделю нам предложили принять участие в конкурсе. После этого нас пригласили выступить 7 мая, мы не смогли, но вот 9 уже получилось выступить на площади.

«Это наше лучшее выступление»

— Кстати о конкурсе. Я знаю, что вы прошли в третий этап конкурса «Территория рока». Расскажите, как он проходил?
Корик:
Это наше лучшее выступление, я считаю.
Корик: Самое забавное, что мы ничего не ждали от этого мероприятия, даже особо никого не звали.
Корик: Мы расслабились, поддерживали других, прыгали с ними, пели. Это нас зарядило, мы разогрелись и на сцену вышли уже с крутым настроем. Вот и всё здорово получилось.
Юлия: На самом деле, «Территория рока» очень интересен в плане организации, потому что появляются новые группы. Многие сыграли свой первый концерт на этом конкурсе. Да, там были определённые минусы, не буду их озвучивать, но они большие молодцы.
— А почему не озвучишь минусы?
Юлия:
Это могут говорить только музыканты музыкантам — тот поймёт, а слушателям это и не нужно. Для людей главное, чтобы, кроме музыки, мы давали шоу: двигались, прыгали, обливали водой, чтобы всем крышу сносило.
Саша: Розетки облизывали, пальцы вставляли, а если умер на сцене — это же вообще класс.

«Песня — хитяра, что уж тут скрывать»

— Почему сегодня вы исполнили именно эти песни?
Саша:
Потому что там нет мата.
Корик: И потому что они больше всех заходят нашей аудитории. Ещё у нас было две песни, которые мы исполнили, потому что скоро выходит сингл, и мы хотим немного продвинуть их.
— Расскажите про сингл. Как продвигается работа?
Сергей:
Песня у нас уже отправлена дистрибьюторам. Ждём ответа. Трек называется «Хосты».
Анатолий: Песня — хитяра, что уж тут скрывать.
Юлия: Мы очень надеемся, что трек выстрелит, потому что сейчас довольно мало такой музыки. Мы уже приготовили пресс-релиз для подачи песни. А ещё мы приготовили офигенный сниппет, обязательно посмотрите.
— А где ваши песни можно послушать?
Юлия:
Будут все цифровые площадки, просто сейчас ситуация всем известная. Многие платформы ушли с территории РФ, поэтому послушать можно будет везде, куда сможем выложить. А вот монетизация, конечно, будет небольшая,— все тяжело вздохнули.
— Все песни вы пишете сами. Кто из вас пишет слова, а кто музыку?
Сергей: По-разному. Мы вместе накидываем текст и, так скажем, каркас для музыки. Потом работаем над аранжировкой. Анатолий и Саша хорошо работают в секвенсорах.
Корик: У Толи, кстати, есть свой отдельный проект, он скоро будет давать концерты.
Сергей: Он попал во второй сезон «Хочу в группу» и уже в роли не барабанщика, а бас-гитариста.
— И как проект?
Анатолий:
Жёстко. Потому что нас в группе всего двое и приходится быть мультибасистом. Это совсем не то, что мы делаем в этой группе. Там инструментальная музыка и больше это похоже на какое-то театральное представление.
— Чем вдохновляетесь?
Сергей:
На написание текстов нас вдохновляют жизненные события, а музыка рождается сама.
— Почему выбрали именно такой стиль?
Сергей: Мы изначально хотели играть в теле-радио формате, чтобы как можно шире раскрутить своё творчество и завоевать больше слушателей. Выбрали стиль, который и не попса и не совсем тяжёлый рок.

«Для себя решил, что, даже если мне придётся жить на 15 тысяч в месяц, я всё равно буду продолжать»


— Бывали моменты перегорания?
Саша:
Мне кажется, это у всех бывает.
Сергей: Были моменты, когда руки опускались, когда ничего не получалось. Я с 16 лет на гитаре играю и в какой-то момент уже ничего не хотелось — когда и песня не записывалась и выступать не получалось. А потом на день рождения мне моя любимая дарит гитару. Я подумал: «В меня верят, а, значит, надо оправдывать надежды».
— Часто такие моменты бывают?
Сергей: Я после этой истории вообще таких мыслей не испытывал. Для себя решил, что, даже если мне придётся жить на 15 тысяч в месяц, я всё равно буду продолжать.
Саша: Нам уже не по 16. Работа и какие-то личные проблемы иногда дают о себе знать, но этот момент надо просто пережить. Поспать, например. Утром просыпаешься и думаешь: «Ну вот брошу я всё, но всё равно же однажды захочу вернуться обратно, а уже будет поздно».
Юлия: У нас сейчас планируется масштабная программа, поэтому репетиции проходят постоянно. Они часто жалуются: «Да сколько можно репетиций?!» Так что у них и времени-то особо над этим думать нет.
— Часто репетируете?
Сергей:
Когда у нас нет подготовки к концертам, собираемся примерно раз в неделю на три часа, чтобы отработать новый материал и повторить старый. А вот непосредственно перед выступлениями — много, на той неделе у нас было пять репетиций по три-четыре часа.
— Тяжело совмещать с работой?
Саша:
Хобби — это всегда не дёшево, так скажу. Это же пока не основной род деятельности каждого из нас: кто-то продаёт машины, кто-то ремонтирует телефоны. Бывают моменты, когда, например, просто нет времени и средств купить новые струны — репетируешь и молишься, чтобы струна не лопнула.
Сергей: Временами бывает сложно. Но, как я и говорил, буду топить до талого. Я могу сегодня не поесть, но я схожу на репетицию. Там пацаны меня накормят, — улыбнулся он.
— Бывали моменты, когда между работой и музыкой выбирали музыку?
Сергей:
Постоянно. Если это не воскресенье, всегда приходится уходить с работы раньше ради репетиций или выступлений.
Корик: Да, особенно, когда у меня был график 2/2, приходилось что-то переносить, с кем-то меняться.
— А какие планы на будущее?
Саша ответил сразу же:
Woodstock, определённо.
Сергей: Хочется развиваться и достичь того, чтобы зарабатывать музыкой, посвятить всего себя и ничем другим не заниматься.

Елена КАЗАРЦЕВА,
фото автора

0 комментариев