25 Апреля, Четверг, 08:10, Воронеж

Яна Баркалова: “Кто, если не я?”

Яна Баркалова — четверокурсница юрфака Воронежского госуниверситета, командир студотряда “Сияние”, а ещё обладательница титула “Мисс студенческие отряды Воронежской области — 2021”. Меньше чем через месяц, 12 ноября, она поборется за титул “Мисс российские студенческие отряды”). О зависти после победы и подготовке к новому конкурсу Яна рассказала корреспонденту «P.S.-5 сов».

— Как проходила подготовка к конкурсу «Мистер и мисс ВСО»?

— Это была моя вторая попытка пройти на областной конкурс, потому что на первую пришелся COVID-19. Я очень долго сомневалась, стоит ли мне идти, у меня же работа, да и учебное расписание не позволяет, на ночные репетиции оставаться. Но у меня была мотивация. И мне пришлось перестроить расписание на работе, пропускать пары. Но я от подготовки к конкурсу кайфовала, мне очень нравятся такие соло-конкурсы, где ты выступаешь не командой, а сам показываешь, на что способен. С самого начала было очень классно, много крутых ребят, мы вообще не чувствовали конкуренции до самого финала. Плюс у нас очень хорошие были хореографы и организатор. Репетировали и днем, и ночью. Это была просто жесть. Ночью тяжеловато: сначала ты на энергетиках, а потом у тебя аллергия на них. Но у нас, несмотря на это, была моральная разгрузка: каждый студенческий отряд заботился о своем участнике, чтобы не возникло выгорания и желания бросить все.



— Как проходил сам конкурс?

— Он проходил в два этапа. На первом было «домашнее задание» — мы показывали свои творческие номера, участвовали в дефиле в самодельных костюмах, делали проходки. На втором этапе была импровизация, показ картин и снова проходки. Вот он был максимально напряжный. Уже во время выступления мне рассказали что-то про «политику» конкурса, из серии «Вот не могут дать победу двум представителям из ВГУ. Кто-то точно должен быть из другого вуза». Может, и невольно, но я приняла эти слова близко к сердцу. В итоге, когда объявляли победителей и начали с оглашения имени мистера, и им оказался как раз парень из ВГУ, я решила, что это конец. Там с самых дальних рядов было видно, как я нервничаю. Но потом назвали мои имя и фамилию.
— Что ты почувствовала в этот момент?

— Я от удивления, восторга и всех остальных эмоций вышла и уронила цветы, ленту еле надела. Грамоту, в итоге, вообще держал организатор, сказал: «Стой уже, я сам с твоей грамотой сфотографируюсь». Это было сумбурно очень, но я была в восторге, ликовала. Там еще был такой момент: мы конкурировали сильно с одной девочкой. Шли нога в ногу, даже на интеллектуальном этапе набрали одинаковое количество баллов и разделили первое место. Я могла эту девочку и любить, и ненавидеть одновременно. Грубо говоря, шансы были именно у нас двоих, мы сильно выделялись. Это очень сильно напрягало. А когда стоишь на сцене во время финала и понимаешь, что вторую мисс уже не назовут… Непередаваемое чувство.
— Это был твой первый опыт участия в подобных конкурсах?

— Да, до этого были обычные танцевальные, школьные конкурсы. Но я их не считаю супер важными. После окончания школы я на бальные танцы продолжала ходить, но там больше были коллективные победы. А это другое совсем. Вообще, моя любовь к соло-конкурсам окончательно сформировалась в студенчестве, но зародилась она еще в школьные годы, когда меня брали ведущей на линейки, давали читать стихи и вообще засовывали куда только можно.
— Что именно тебя привлекает в соло-конкурсах?

— Тут срабатывает политика овнов «Кто, если не я?». Очень люблю сцену, я ее обожаю. Помню, я год как-то не выступала, и было ощущение, будто я упускаю часть своей жизни. Мне становилось от этого больно и грустно. Как только я вижу зал, зрителей — появляется другая Яна. Я и так активная, а тут еще Яна надменная, Яна в образе, Яна актер.
— Насколько я знаю, ты уже давно занимаешься танцами, верно?

— Да, уже 14 лет. Когда меня что-то вводит в депресняк или злит, я беру наушники, включаю музыку и все, просто меня не трогайте ближайший час. Мне намного легче, когда я с музыкой и когда танцую. Это мое спасение во всем. Я занималась как современной хореографией, так и бальными танцами. Даже успела потанцевать с ВВАИУшниками на выпускном.
— Не думала связать свою жизнь именно с творчеством и хореографией?

— Нет, не хочу. Да, это круто, что ты занимаешься творчеством и показываешь себя, выступаешь на сцене, но я не считаю, что буду этим гореть всю жизнь. У людей очень часто бывает творческое выгорание и кризис. Это больше как хобби. Да, мне это очень нравится, но когда находишься там постоянно — устаешь. А как отдохнул, ты сразу заряжаешься и хочешь идти дальше. Вот такие качели получаются. Именно работать я бы хотела в юриспруденции, там тоже некая публика, только в другой сфере. В суд приходишь защищать человека, подходишь к трибуне и начинаешь красиво говорить.
— Что тебе принесла победа в этом конкурсе?

— Было много разных плюшек практически у всех участников. Мой призовой фонд состоял из сертификата в косметологическую клинику на приличную сумму, которую я сразу же пошла тратить, кучи сертификатов в разные заведения, футболок, портретов, короче, много всего. Половину сертификатов я, конечно, раздала всем подружкам, которые помогали мне с учебой, пока я пропускала пары. В этом году планирую их так же отблагодарить [смеется]. А что касается возможностей, мне начало много людей писать по поводу интервью. Как организатора мероприятий меня и так, в принципе, звали. Теперь таких предложений стало ещё больше. Точно знаю, что в следующем конкурсе, 2022 года, меня привлекут как члена жюри или организатора. Я уже готовлю предложения для реализации в следующем году. Глобальных возможностей, на самом деле, статус «Мисс ВСО» передо мной не открыл, разве только дал билет на всероссийский конкурс. Победа принесла мне, кстати, не только признание, но и ненависть. Знаешь, из разряда «Ой, ну, пришла эта мисска».


— Правда, были случаи, когда на тебя так смотрели?

— Такого, что я прихожу, и мне говорят что-то в лицо, не было. Но какую-то зависть видно, даже не знаю, как объяснить, просто чувствуется отношение. Максимум — слухи, которые никак не подтверждены. Обычно, просто приходишь и видишь, что тебе где-то не рады.
— 12-го ноября уже состоится финал конкурса «Мистер и мисс РСО», причем в Воронеже. Какие у тебя мысли по этому поводу?

— Это очень крутая возможность для нашего реготделения, мы вышли на новый уровень. Уже, наверно, около года идет подготовка к Всероссийскому слету студенческих отрядов, в рамках которого и пройдет конкурс. Первый участники приедут уже 7-го числа, с 8-го по 10-е стабильно будут репетиции, а уже 12-го сам конкурс. Грубо говоря, дается день на «перезагрузку», на подготовку к выступлениям и все. Лично моя подготовка уже очень давно началась в моей голове. Как только вышло положение о конкурсе, мы начали придумывать концепцию, тема очень классная «Be yourself» (от англ. «Будь собой»). Казалось бы, тема такая, что можно делать, что хочешь, думать, что хочешь, ходить, куда хочешь, словом, полет фантазии. Но ступор. Идей много, но концепция формируется только сейчас. Знаем, что направление будет танцевальное, с музыкой определились, осталось только до конца довести идею.



— Есть достойные конкуренты в этот раз?

— Я посмотрела список участников, думаю «Блин, да вы все такие классные!». Девушки действительно сильные, достойные. У них есть опыт за плечами: «красы» областей, университетов и так далее. Одна из девушек, знаю, участвовала в «Красе России». Участвовала, конечно, не значит, что выиграла, но все равно напряжно, потому что я боюсь быть хуже остальных. Здесь каждый представляет свой регион. Но у меня цель стоит и здесь выиграть. У меня нет такого ощущения, что раз это всероссийский конкурс, то я не вывезу.
— С другой стороны, конкурс же проводится «дома», это, наверное, внушает уверенность и спокойствие?

— Внушает, ведь все организаторы — это те люди, с которыми я 24/7 на связи. У нашего главного организатора куча дел, причем, не только с этим конкурсом, он ответственен за весь Слет. Но все равно, к нему придешь на плечико плакать, а он «Ну, все хорошо будет, что ты переживаешь», — и дальше успокаивает. Вне зависимости от своего состояния, он всегда поддержит. Наверно, поэтому мне более менее спокойно. Вот даже сейчас я говорю, что меньше месяца осталось, но я дома, я могу поселиться в этих залах и хоть каждый день репетировать, а когда приезжаешь в чужой город, нет места где репетировать даже…
— А как еще ты справляешься со стрессом и сильными эмоциями?

— На самом деле, я начинаю волноваться только перед тем, как объявят результаты. До этого я просто в процессе, мне это нравится, я что-то делаю. Но в целом, у меня два варианта, как справляться со всякими эмоциональными выгораниями и стрессами: первый — я ем очень много шоколада, второй — танцую. Я не могу, например, прийти к подруге и пожаловаться, чтобы она мне сказала: «Ну, что я сделаю?» От этого мне не становится легче.
— Ты сказала, что, когда идешь на конкурс, то с одной стороны, у тебя любовь к сцене, а с другой — жажда победы, что-то кому-то доказать. Кому доказываешь?

— В первую очередь, самой себе. Это, наверное, мой самый главный мотиватор, а не люди, которые мне говорят, что я не смогу что-то сделать. Я считаю, что у возможностей человека нет предела, и каждый раз ты приходишь с мыслью «А почему бы и нет? Чем я хуже других? Вдруг у меня, правда, получится?». Когда я выиграла конкурс ВГУ, я боялась идти на область. Я думала, что там придут все крутые из других вузов и меня страшило, что кто-то может быть лучше меня. Это тоже своего рода мотиватор, ну, как кто-то другой может быть лучше меня? Нет! Но при этом я ни в коем случае не принижаю достижения других. Наоборот, они все классные, но у меня, возможно, было в тот момент больше желания, усердия, навыков, талантов. Просто так получилось.
— Каким будет твой следующий шаг после конкурса?

— Когда я победила в первый раз, я сразу подумала: «Мне этого мало!» Мне мало было победы в университете — я пошла на обласной конкурс, мне мало было на победы на уровне области — и вот я иду на Россию. На самом деле, после областного этапа был ещё окружной, но я не смогла на него пойти по очень глупой причине: не смогла найти мальчика, с которым можно было подать заявление. Было очень обидно, я пришла посмотреть на конкурс, буквально в последние 30 минут. И была в таком восторге, будто мне показали самую красивую куклу, которую я хочу. Когда я увидела своих ребят из Воронежа, я просто заплакала. Смотрю, все кричат «Воронеж!» Мне было обидно, мне было красиво, и я в восторге думала, как сильно я хочу быть на этой сцене. Действительно, было очень грустно. Но, видимо, так распорядилась судьба, что сказала мне, никакой округ не нужен, можно сразу идти на Россию.

Анна ШУБИТИДЗЕ
Фото автора и Яны БАРКАЛОВОЙ

0 комментариев