28 Апреля, Воскресенье, 10:24, Воронеж

Дарья КРАСНОВА: «Писать про моду – это говорить о важном, делая вид, что обсуждаешь платье…»

Слово «мода» у многих ассоциируется с глянцем, моделями или «это что-то для девочек». А если взглянуть на моду с другой стороны? Ведь это не только блузки, туфельки и сумочки. Это отражение состояния общества и культуры в определенную эпоху. Сегодня наш собеседник Дарья КРАСНОВА – фэшн-редактор журнала «Эль гёрл».


– Дарья, как проходит рабочий день фэшн-редактора популярного молодежного журнала?

– Прихожу на работу, точнее, чаще всего прибегаю, потому что частенько опаздываю, сажусь за компьютер и… Все. Сижу за компом целый день, отвлекаясь на кофе и шутки с коллегами, ищу материалы для новых текстов, читаю английские статьи, книги и научные эссе, собираю одежду для коллажей, ищу новые имена, постоянно общаюсь с пиарщиками. Бывает такое, что смотришь в рабочую почту – пусто. А потом моргнул… и вот там уже 100 новых сообщений. Работа журналиста достаточно напряженная и многозадачная, поэтому надо всегда быть готовым решить какую-то срочную проблему. Бывает до работы или после я езжу на презентации новых коллекций или забираю вещи для съёмки. Когда за день надо объездить три-четыре места и везде пообщаться, поулыбаться – это выглядит весело со стороны, но устаёшь. Правда, я люблю этот режим и работу свою. Помимо большой нагрузки и стресса, с которыми мы неразлучные друзья, я нахожусь в мире юмора, музыки, кино и постоянно встречаю интересных людей.

– Почему ты решила писать именно о моде?

– Мода – это социокультурный феномен. Анализируя одежду той или иной эпохи, анализируя коллекции, которые выпускали дизайнеры в те или иные годы, мы можем узнать не только о трендах, но и о состоянии этого общества, политических моментах, настроениях масс. Я люблю говорить, что писать про моду – это говорить о важном, делая вид, что обсуждаешь платье. Иными словами, мода – это возможность писать о серьёзном, но так, чтобы тебя за это не посадили. Сейчас, например, дизайнеры в основном говорят о правах женщинах, экологии – во всем протестный дух. Мир меняется, мода на это очень быстро реагирует, в этом и есть интерес.

– Стандарты красоты – почему люди помешаны на них?

– Сейчас в тренде индивидуализм и уход от стандартов. Так что считай, вопрос устарел. А так… Люди помешаны на них, потому что стандарты красоты долгое время пропагандировались в медиа, закладывались в ходе воспитания, закреплялись в массовом сознании. Патриархальное общество, объективация, капитализм – все это влияет на развитие и укрепление стандартов. Но не стоит забывать и ещё один момент. Принять себя гораздо тяжелее, чем менять. Потому что принятие – это большой труд, большая работа над собой. Куда проще просто примкнуть к тем, кто уже все за тебя решил, в том числе, как ты должна выглядеть. Но это, конечно, неправильно.

– А как относишься к тому, что многие носят подделки известных брендов?

– Фишка подделок не в том, что ты выбираешь более дешевую альтернативу, а в том, что ты обманываешь – пытаешься примкнуть к классу, к которому не принадлежишь. Наверное, чтобы показать свою крутость. Но это не делает тебя крутым. Подделка – это всегда пошлость, потому что зачастую либо это видно невооруженным глазом, либо ты в ходе общения понимаешь, что человек себе такую дорогую вещь позволить не может. Не стоит заигрывать с брендами, если у вас нет денег на оригинал. Выбирайте локальные марки, уличные, масс-маркет. Пусть это будет дешевая, но лаконичная и качественная одежда. В этом случае она будет выглядеть куда круче, чем abibas.



– Возможно ли внутренний мир человека отобразить в одежде?

– Наша одежда, даже если ты надеваешь то, что первым вывалилось из шкафа, это всегда не просто одежда. Это что-то вроде маски, костюма, который может очень и очень многое о тебе сказать. О твоём характере, настроении и даже о психологических проблемах. Любая одежда отражает внутренний мир человека. Одежда сохраняет первичные функции, например, сохранение тепла – только в случае, если ты живёшь в пещере. Но таких, вроде бы, уже не осталось.

– Кого, по-твоему, можно считать стильным человеком?

– Стиль рождает насмотренность. Быть стильным, не имея широкого кругозора, практически невозможно. Для меня стиль – это противостояние скуке и обыденности. Лучше выглядеть странно, чем скучно. Стиль не равен красоте, важно это понимать. Просто платье на женщине – это красиво, но ничего особенного. Старые дедовские джинсы и пальто с громким лозунгом на спине, панамой и чем-то ещё – это стиль.

– Можешь кого-нибудь назвать «иконой» стиля 21 века?

– Никого! 21 век можно охарактеризовать словом «смешение». Сейчас практически нет чистых жанров ни в кино, ни в музыке, ни в моде. С развитием интернета, с расширением возможностей людей к перемещению стёрлись очень многие границы, и я рада этому. Стильных людей очень много, поэтому понятие «иконы» уже давно устарело.

– В таком случае, нужно ли следить за модой?

– Если ты покупаешь одежду в магазине, то уже можно сделать вывод, что ты за ней следишь. Весь масс-маркет разработан с учётом последних тенденций. А так, да, следить за модой – дело хорошее. Я всё-таки считаю, что человеку полезно развивать не только внутренний мир.

– Правда, что в секонде можно найти стильную и винтажную одежду?

– Правда. Это можно и нужно делать. Во-первых, так можно очень круто сохранить бюджет. Во-вторых, это экологично. В мире создано уже слишком много одежды, ни к чему провоцировать предложение ещё больше. Я обожаю секонды и всегда агитирую всех в них ходить. Как минимум, возможность быть неповторимой должна прельщать.

– Красивый человек, на твой взгляд, – он какой?

– Самый красивый человек – это умный человек с добрым сердцем.

текст Анастасия ШУМОВА
фото из личного архива героини

0 комментариев