19 Апреля, Пятница, 10:28, Воронеж

Мария Родионова: «Мы стараемся формировать собственный стиль и не повторять слепо тренды»

Создательница сообщества о моде и стиле «HONEY» (более двухсот тысяч подписчиков) и онлайн-магазина одежды с вышивкой и принтами «HONEY studio», выпускница юридического факультета ВГУ Мария РОДИОНОВА о создании сообщества, разработке контента, базовом гардеробе и модных трендах.


О создании сообщества

— Я не очень богато жила и искала подработку, которой можно заниматься в свободное время и из любого места. И самым логичным выходом было создать группу и зарабатывать на рекламе. Не могу сказать, что я сильно интересовалась модой, просто я не видела другой ниши: были довольно симпатичные музыкальные и юмористические паблики. А женские сообщества о моде и красоте выглядели просто ужасно – не органичные подборки, образы, отстающие на несколько лет. А главное: всюду были советы, как сэкономить, используя содержимое холодильника. Темное было время. Вот так я выбрала, чем буду заниматься, и мне кажется, что неплохо получилось. Я так загорелась этой идеей, что почти не замечала трудностей. Но, конечно, самая большая проблема была набрать аудиторию, разработать свой стиль, научиться принимать критику. На это потребовалось несколько лет. И сейчас я могу сказать, что всем довольна.

О привлечении аудитории

— Сразу скажу, что я не SMM-щик в классическом понимании. Мы делали все для себя, ошибаясь и обучаясь в процессе. Читали какие-то книги, смотрели вебинары. Рекламу делали самым обычным образом – покупая в других группах. Но можно сколько угодно лить в рекламу, и это будет бесполезно, если у вас плохой контент. Наши подписчики проникались атмосферой группы, комментировали, делали репосты. Так мы и набрали аудиторию: адекватных людей, которые приходят не посмеяться над какой-то сплетней, а пообщаться, поделиться информацией и получить эстетическое удовольствие от HONEY. Единственное, что меня смущает, так это то, что некоторые подписчики «прячут» нас от своих знакомых, так и пишут мне «Обожаю вашу группу, даже не хочу делиться ею с подругами!», и действительно, некоторые просто оставляют в закладках, чтобы не видели в списках подписок. Вот даже не знаю, как относиться к таким «комплиментам».

О работе сообщества и идейных кризисах

— Я больше редактирую группу, определяю направление ее развития, темы для постов и пытаюсь сохранить атмосферу HONEY. Остальной работой, в том числе сайтом, занимаются другие сотрудники. Я четко понимаю, чего хочу добиться, поэтому не позволяю себе мыслей о том, чтобы всё бросить, ведь есть люди, которые работают у нас, они получают зарплату. Я не могу их подвести. То же самое с кризисами: нет идеи – меняем тему или прямо спрашиваем у читателей, чего они хотят. Благо, с фантазией ни у кого из нас нет проблем.

О контенте паблика

— У нас нет конкретных требований к постам, все создается по настроению и личным ощущениям. Вначале мы больше заботились о том, что подумают читатели, но, к сожалению, всем не угодишь. И мы стали делать так, чтобы самим было интересно и не стыдно. У нас смешанный контент. HONEY давно не модный паблик, мы говорим о том, что нас волнует. Вот в последнее время чаще пишем о митингах, о пожарах в Сибири писали. Даже хотели сделать футболки, привлекающие внимание к пожарам, и отправлять их желающим.

О монетизации и доходе сообщества

— Мы не тратим деньги, полученные за рекламу, на них HONEY развивается дальше. Это правило. Поэтому доход идет с магазина, так что, это не сказка о легких деньгах.



Об онлайн-магазине одежды с принтами

— В основном, надписи и дизайн мы придумываем сами. Иногда что-то просят сделать на заказ, и, если идея нравится, мы, с разрешения клиента, включаем эту модель в ассортимент. Идеи приходят иногда неожиданно, главное — успеть записать. Например, футболку «Включите Меладзе, откройте вино» я придумала в разговоре, когда планировали вечер под винишко. А теперь она звезда, даже на Алиэкспресс копируют.

О дальнейшем развитии магазина и сообщества

— У нас нет конкретного плана. Под тренды, конечно, будем подстраиваться, но главное – слушать себя и делать искренне. Все случится в свое время.

О понятии базового гардероба

— Единого базового гардероба не существует. Все это уловки маркетинга. Поэтому, каждый человек должен разработать его под себя, исходя из своих увлечений, рода деятельности, физиологии, и прочего. Но есть основные правила, которыми могут руководствоваться все: это качество, практичность, гибкость и разнообразие. Покупайте вещи, в которых вам комфортно, которые вы сможете надевать по разным поводам. Это может быть не только пресловутая белая рубашка (хотя она прекрасна), но и худи и платье в пол. Ведь число людей, работающих фрилансерами, только увеличивается, зачем же им список обязательных элементов гардероба от Эвелины Хромченко? Больше нет рамок.

О модных трендах

— Мы стараемся формировать собственный стиль и не повторять слепо тренды. Если только вещи действительно нравятся, мы делаем разбор и составляем сочетания. Никто не может нас заставить написать о ком-то или похвалить. Поэтому руководствуемся только собственным вкусом. Конечно, тренды освещать сложнее – ведь большинство людей не понимают, воспринимают их с некоторой агрессией. Я безумно горжусь, что наши читатели способно адекватно оценить что-то новое, и отнестись к этому со здравой степенью равнодушия. А вообще, вы можете встретить в HONEY и образ в стиле 70-х, и мужской костюм, и наглухо закрытое платье и образ с кожаным платьем и наручниками. Все по случаю, как говорится.

Юлия ПИЛЮГИНА
Фото из архива Марии РОДИОНОВОЙ

0 комментариев