25 Апреля, Четверг, 22:16, Воронеж

Екатерина Дементьева: «Медиа, как кофейня»

13 апреля в Доме молодёжи участники «Медиашколы» узнали, как и зачем делать микромедиа. Рассказала об этом главный редактор службы контента «Яндекса» и соосновательница телеграм-канала «Психо Daily» Екатерина ДЕМЕНТЬЕВА.

— Многие стали пользователями Фейсбука и Вконтакте довольно давно, из-за этого «обросли» подписками на группы и паблики, друзьями. Слишком много лишнего, всё надоело, а проредить это нет никаких сил, и хочется начать всё заново, — объясняет Екатерина. – Все большие медиаплощадки, что YouTube, что Лента.ру, настроены на получение колоссального охвата и дальнейшей продажи рекламы. Рекламодатель платит не за количество подписчиков, а за просмотры. Есть понятие «цена контакта»: каждый подписчик в рамках этих 10 миллионов должен стоить не выше 30 копеек за просмотр. Если это выходит для рекламодателя дороже, экономика разваливается.

Нишевые медиа и микроинфлюэнсеры, по мнению спикера, актуальны в большей мере за пределами Москвы.
— «Микро» они потому, что, в отличие от какой-нибудь Иды Галич или Насти Ивлеевой, имеют не миллионы подписчиков, а менее 300 тысяч. Впрочем, в Москве микроинфлюэнсером считается даже человек, сообщество или канал, имеющий 20 тысяч подписчиков, — замечает Екатерина.



Соосновательница «Психо Daily» полагает, что, чтобы создать медиа, нужно, прежде всего, иметь постоянную работу, за которую вы получаете зарплату:
— Из 500 людей, которые пытаются превратить медиа в доход, удаётся это у одного-двух. Заработать на этом сложно, потому что бежать и за качеством, и за количеством аудитории – непростая работа, многие микромедиа следует рассматривать как хобби.
Екатерина советует писать только о том, что сами знаете.
— Телеграм-канал «Архитектурные излишества» — это сообщество защитников, ценителей локальных, колоритных памятников архитектуры. Сообщество можно использовать как путеводитель по России. Также оно учит ценить и любить то, что нас окружает, даже если это не выглядит слишком красиво, но является интересным, необычным, имеет историю, — приводит пример Екатерина.

Также спикер порекомендовал экономить чужое время, выбирая самое любопытное для своих читателей, и сообщил о возможности создания аналогов медиа, таких как тематические паблики.

Затем соосновательница телеграм-канала «Психо Daily» (у которого сейчас более 22 тысяч подписчиков) рассказала, каких правил придерживается их редакция. Так, гости узнали о необходимости выкладывать 15-20 постов в неделю.

— Если медиа не выходит регулярно, это вообще не медиа, подписываться и смотреть его никто не будет. В этом смысле оно превращается в кофейню: если вы приходите в неё регулярно, и в один день вам наливают кофе в 8 утра, а в другой нет, то это плохая кофейня. Но и выкладывать 400 постов нельзя, максимум 20, чтобы человек был в состоянии их прочитать, — объясняет Екатерина.

Редактор посоветовал начинать с тех платформ, где проводите время сами, а также создавать события: работать как небольшое агентство, проводить мероприятия, приглашать на них друзей и писать об этом. Это поможет расширить аудиторию.

После лекции под руководством Екатерины гости попробовали составить список мест, о которых можно рассказать в медиа.

Лиза КАЗАРИНА
Фото автора

0 комментариев