19 Апреля, Пятница, 14:21, Воронеж

Воронежские студенты создали французский театр

Изобразить велосипед? Не вопрос! А супермаркет? Сделаем! А сможете объяснить французам, что такое борщ? Все эти задания выполняют студенты Воронежского государственного педагогического университета на репетициях французского театра.

Актовый зал педуниверситета, на сцене в кругу сидят 15 человек. Девушки и один юноша. Все ребята, кроме трех французских студентов, на начальном уровне изучения языка, поэтому занятие в большей степени проходит на русском.

Идет обсуждение произведения Андрэ МОРУА «Танатос». Руководитель театра Дарья ЧАЙКА задает вопрос:

— Действительно ли герой осознанно пошел на смерть, или это решение было принято им в состоянии аффекта?

Все рассуждают, высказывают свои точки зрения. Лера ГРИДНЕВА пытается что-то объяснить, завязывается спор.

— Вы просто не поняли мою глубокую мысль, – не без иронии говорит Валерия.

Разбор произведения на молекулы продолжается, руководитель задает вопрос за вопросом:

— А могла ли быть другая концовка? А что бы ждало героя? А какое время описывается?

soundcloud.com/nadezhda-ehstrina/3-suitsid/s-F2wFt

Выяснив, что это время Великой депрессии, в связи с чем вряд ли нашему герою удалось бы изменить судьбу, кто-то замечает:

— Ну, уехал бы во Францию, ведь родом-то он оттуда.

— О культуре Франции мы поговорим чуть позже. Сами французы нам расскажут, как они относятся к жизни, к еде, к зарплатам, какие у них пособия, как бомжи получают по 300 евро за выгул собак, — парирует Дарья.

На лице трех присутствующих французов читается непонимание. Дарья начинает объяснять по-французски, о чем речь.

— Нет, нет, нет, не все так просто, — смеясь, отвечает Эрин ЛЕСАН. И рассказывает про французскую бюрократию.

soundcloud.com/nadezhda-ehstrina/2a-1/s-1uFwb

Эрин — невысокая худенькая девушка с кудрявыми волосами в огромном полосатом свитере. Как оказалось, она не первый раз приезжает в Россию:

— Мне нравится ваша страна, культура. Я изучаю русский во Франции, поэтому мне необходима практика с носителями языка.

Когда обсуждение произведения закончилось, завязалась оживленная беседа между русскими студентками и француженкой Ингрид ГОЙСК. Девочки пытались объяснить ей значение слова «пирожок».

— У них нет этого понятия, как и борща, гречки, так ведь? – спрашивает руководитель.

— Гречка у нас есть, но в специальных, русских, магазинах, — не без акцента, но по-русски отвечает Ингрид.

— Ну, в специальных магазинах и «Балтика 7» продается, знаете ли! – шутит Дарья.

После парочки упражнений на знакомство руководитель театра дает задание за три минуты построить велосипед из присутствующих. Ребята очень интересно общаются между собой, пытаются объяснить французским товарищам некоторые слова с помощью жестов, или подбирая русские слова попроще.



— Театр — это хорошая речевая практика, плюс нужно научиться выступать перед публикой, мы же будущие педагоги, как никак! Мы должны уметь правильно доносить мысли до людей, — говорит студентка первого курса факультета иностранных языков Валерия ГРИДНЕВА. — Ребята из Франции очень милые, здорово пытаться разговаривать с ними на французском и учить их нашему языку.

А пока ребята решают, кто будет колесом, а кто рулем, Даша рассказывает о том, как появился театр:

— Это второй французский театр у нас в университете, первый был закрыт несколько лет назад. Да, такой проект в Воронеже – это очень странно, но почему бы и нет. Тем более, что я учила язык в школе, в институте и не хочу его забыть. Вообще, это отличная возможность для ребят пообщаться с иностранцами, подтянуть язык. Мы будем ставить спектакли на французском языке и театрализовывать песни. Рады принять в свою команду всех желающих независимо от того, из какого они вуза.

Время закончилось, и мы пошли оценивать работу ребят.



Изобразить супермаркет оказалось не так просто. Начинается настоящий артхаус: одни ребята стали кассирами, другие – продуктами, третьи показывали скандалящих покупателей. И все это сопровождалось невероятным гулом.

Как только постановка завершилась, прозвучала самая нелюбимая фраза всех учеников:

— Так, а теперь домашнее задание.

— Ну вот, опять домашка… — тяжело вздыхает кто-то. Но все дружно идут смотреть «Танатос», выписывать ключевые фразы, описывать главного героя и его качества, чтобы через неделю вновь продолжить свои французские приключения в воронежском вузе.

Надежда ЭСТРИНА
Фото, видео, аудио автора

0 комментариев