19 Апреля, Пятница, 14:40, Воронеж

Околопанки из Тамбова: «Мы стараемся быть вне политики просто потому, что незачем»

В пятницу 13-го на сцене рок-бара «Diesel» выступила молодая панк-рок группа из Тамбова «Презумпция Невменяемости». После непродолжительного саунд-чека басист, вокалист и фронтмэн группы Петр КОТОВ согласился ответить на несколько вопросов корреспонденту студенческого портала «P.S. — пять сов».

— Каждый, кто слышит ваше название, задаётся вопросом, почему именно «Презумпция Невменяемости»? Как родилось название?

— Если кратко, я приставал к людям, просил назвать одно слово, с которым у них ассоциируются мои песни. И несколько человек сказали слово «Презумпция». Я у них спрашивал, почему, но никто не мог ответить. Это была первая галочка, а вторая… Я вдруг однажды понял, что самые счастливые люди – это дети, в них не вбиты догматы того, что плохо, что хорошо. Они хотят танцевать на улице — они танцуют. А если взрослый человек начнёт вести себя, как ребёнок, ему скажут: «Ты что, ку-ку?». И, соответственно, пришла эта концепция, которая созвучна с презумпцией невиновности. Так и родилось название.

— Вы позиционируете себя как «околопанки». Почему около?

— Потому что наш стиль сейчас несколько шире, чем панк. А изначально, когда возник вопрос: «А как представляться?», мы не смогли определить чётко жанр. Но многие идеи панка нам близки, например, идеи свободы самовыбора, самоопределения. Вот мы и назвались околопанки.



— В одном из прошлых интервью вы говорили, что играете только то, что вам нравится. Кому преимущественно нравится ваша музыка: подростки, студенты, люди средних лет?

— Вообще если выделять основной пласт, — это те, кого мы видим в зале. Это где-то 9-11 класс и студенты. Получается, основная масса — это люди от 15 до 30. В виде исключения есть слушатели значительно старше, но возрастной предел — 45-50 лет.

— Хватает ли вам трёх музыкантов для выступлений?

— Да, нас обычно критикуют за это. Я в одном из прошлых интервью обещал уже зарубки делать на басу, сколько раз мне сказали: «Возьмите гитариста, возьмите клавишника». Нам достаточно и больше не нужно. Я стараюсь отшучиваться, что если мы возьмём ещё одного человека, мы в машину просто не поместимся. Поэтому нас трое.

— Некоторые музыканты затрагивают в своей музыке политические темы, что привлекает к ним внимание. Почему вы избегаете в своих текстах подобных тем?

— Мы стараемся быть вне политики просто потому, что незачем. На наши концерты ходят люди и либеральных взглядов, и консервативных. Они приходят, чтобы просто послушать музыку. Сейчас куда ни ткни, любой канал телевизионный – это политика, политика, политика.

— Были случаи, когда вам запрещали исполнять песни с нецензурной лексикой?

— Нет, не было таких случаев. Совершенно все песни, за исключением одной, имеют обязательно цензурные версии, то есть полностью переделанный текст. Там совершенно другие слова. Если мы выступаем на фестивалях, то первый вопрос, который мы задаём организаторам – это формат. В зависимости от формата решаем, как будет исполняться текст песни. Мы уважаем своих организаторов и стараемся выполнить это требование.




— Есть ли у вас любимый город, в котором вам особо нравится выступать?

— Брянск, он нас любит. Мы там собираем чуть ли не больше, чем в Тамбове, завтра как раз играем в Брянске. Это явная взаимная любовь.

— Во Вконтакте фанаты задают вам вопросы, а вы на них отвечаете в формате ПН_историй. Кто придумал такой формат?

— Его придумал некий коллективный разум. Получилось так, что мне в личные сообщения стали задавать много однотипных вопросов. С одной стороны, лень писать, а с другой, если у меня уже столько раз спросили одно и то же эти люди, то наверняка находятся те, кто стесняются спросить или которые просто необщительные в сети. Получилось, что я просто начал отвечать на самые часто задаваемые вопросы. Тогда ещё не было этой колоночки, где можно спросить. И так совпало, что почему-то это происходило по воскресеньям. Я не выбирал этот день, просто так совпало. Как многие вещи с группой: они произошли просто потому, что произошли.

— Бывает ли так, что нет вопросов в этой рубрике?

— Да, в последнее время всё чаще. У меня такое ощущение, что люди просто спросили уже всё, или мы рассказали о себе всё. Очень часто в последние полгода ПН_истории — достаточная мучительная штука. Не мучительно написать, мучительно придумать тему. Это ведь не только ответы на вопросы, но и рассказы, в том числе о каких-то забавных событиях, каких-то неурядицах. Вот хочу уже бросить, закрыть этот проект, но сами читатели подкидывают в личку какие-то темы. В это воскресенье, например, выйдет история от нашего фотографа.



Концерт начался с очень немногочисленной публикой, но со временем в баре становилось всё больше любителей рок-музыки. Специально ради группы из других городов на двухчасовой гиг приехали постоянные слушатели и друзья музыкантов. Они прибыли ещё до начала саунд-чека, чтобы встретиться и пообщаться с музыкантами. «Что, не дождались концерта у себя в городе и приехали в Воронеж?» — шутливо спросил у них фронтмен группы, известный под псевдонимом Серость.



За время концерта музыканты исполнили хиты из альбомов разных лет, в том числе «Не по панк-року», «Френдзона», «Как есть» из «#заЕШО» 2015 года, «Бунтари» из альбома 2016 года «Дурной пример» и «Этажи» из «Конец любви?» 2017 года.



На сегодняшний день у группы более 2000 фанатов в разных городах России, но «Презумпция Невменяемости» пока что не сыскала славы в Воронеже, рок-бар не был заполнен в тот день даже наполовину, но с каждым фестивалем, в котором участвует группа, их слава растёт. В скором времени коллектив выступит на сцене рок-фестиваля «Чернозём-2018», который пройдёт в Тамбове с 17 по 19 августа.

Дарья ШАПОШНИКОВА
Фото автора

0 комментариев