Тенденция просмотра спектаклей в кино набирает обороты. И это неудивительно — зритель слышит ту же музыку, что играет оркестр в театре, видит тех же артистов. Все то же самое, только смотреть можно в кинотеатре и в другом городе. Но не потеряет ли искусство свою оригинальность? Не умрут ли театральные постановки, если все смогут смотреть их в записи?
Впервые оперу показали на киноэкране в 2006-м году в Нью-Йорке. А через три года такой проект был запущен в Великобритании лондонским Королевским национальным театром. В России первым спектаклем в кино стал «Франкенштейн» Дэнни Бойла. Страна увидела его в 2012 году.
Каждый человек по-своему выстраивает свои культурные предпочтения. Для кого-то не имеет значения, где смотреть спектакль: в театре или в кино, вживую или в записи. Многие, приходя посмотреть фильм в «Спартаке», обращают внимание на привлекающую рекламу перед началом: зрителей приглашают посмотреть прямые трансляции спектаклей самых известных театров. Конечно, это не всегда прямой эфир. Да и какой должна быть скорость Интернета, чтобы без сбоев передавать нам четкую картинку?
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Как только люди заполняют зал, их приветствует ведущая. Правда, она тоже живет только в пространстве экрана. Зато разговаривает на французском и английском попеременно. А тех, кто не владеет этими языками, внизу экрана ожидают русские субтитры. Зрители попадают за кулисы, наблюдают, как перед спектаклем меняют декорации, разминаются балерины, в последний раз проверяют свет. Ведущая беседует с балеринами, благодаря чему зал узнает об особенностях репетиций девушек. Так приоткрывается занавес балетной жизни.
С РАЗНЫХ РАКУРСОВ
На примере балета «Жизель», показанного в кинотеатре «Спартак» 8 апреля, попытаемся выделить плюсы и минусы театра в кино. Самое главное преимущество — ради спектакля необязательно ехать в другие города. Да, восприятие немного другое, но главное что зритель видит и слышит. Именно это доставляет эстетическое удовольствие. Камеры снимают происходящее на реальной сцене с разных ракурсов, поэтому за каждым балетным па можно наблюдать так же пристально, если не лучше. Крупным планом удается увидеть то, что никогда не заметишь с места в театре — мимику артистов, малейшие детали, особенности костюмов. К тому же, билеты на такие «сеансы» стоят дешевле, а спектакль снят так, что зритель забывает, где он на самом деле находится.
Последнее, правда, иногда упирается в проблему. Не все зрители понимают, что балет — не кино, могут даже прийти с поп-корном и достаточно громко его есть. Конечно, остальным в такой атмосфере наслаждаться эстетикой танца трудно. А вот в настоящем театре такое вряд ли случится.
Кстати, пример с театров стали брать и музеи. Теперь каждый житель города может посмотреть выставки музеев мира, не покидая Воронеж.
Анастасия ПАВЛОВА
Фото автора и с сайта онлайн-афиши
0 комментариев