26 Апреля, Пятница, 09:33, Воронеж

Воронежцы узнали актёрские секреты управления аудиторией

6 апреля в библиотеке имени Никитина состоялся мастер-класс по риторике. Николай Львович, преподаватель Воронежского института искусств, поделился со слушателями секретами успешного выступления на публике.


Николай Львович, преподаватель кафедры мастерства актера театрального факультета ВГИИ, ведущий курсов ораторского мастерства, показал воронежцам мастер-класс по взаимодействию с публикой. С первых же секунд спикер уверенно управлял настроением в зале: активно общался с пришедшими, отвечал на их вопросы и сам интересовался мнением аудитории.



На вопрос одного из зрителей, как наиболее полно донести до человека свою мысль, Николай ответил так:

— Для того, чтобы нормально общаться с большой аудиторией, можно и нужно изменять методы подачи материала и подходы к теме, чтобы не утомлять публику монотонным, скучным повествованием. Если вы смутились или забыли слова, — Николай на пару секунд прервался, чтобы поправить часы на руке и посмотреть в телефон. — То переведите внимание публики на любой посторонний предмет, как это только что сделал я, — сказал он и широко улыбнулся.

По мнению педагога, каждый выходящий на сцену должен ответить себе на три главных вопроса: что я здесь делаю? почему я здесь? зачем я здесь?

— Если нет чёткого ответа на эти вопросы, то и выступление получится неживым, неинтересным, — говорил Николай Львович.

Затем спикер провел эксперимент:

— Как вы считаете, куда смотрит профессиональный актер, выходя на сцену? — спросил он аудиторию.

Ответы были самыми разнообразными: в зал, на публику, на дверь, на первый ряд… Но ни один не оказался верным. Тогда Николай пригласил добровольца из зала. По сигналу он выходил на импровизированную сцену и усаживался на стул, остальные зрители следили за его взглядом. Эксперимент пришлось повторить несколько раз, прежде чем одна из зрительниц поняла: актер смотрит под ноги.

— Именно, — улыбнулся Николай. — Профессиональный актер ничем не отличается от любого другого человека. Не стоит придавать излишнее внимание появлению на сцене. Ведите себя естественно и непринуждённо, будто вышли за хлебом в магазин.

— А как себя вести, если ты вышла с дипломной работой, а перед тобой освещали ту же тему и сделали всё идеально, — спросила Алина, студентка математического факультета ВГУ.

— Всё просто. Достаточно привлечь к себе внимание преподавателей. Уверенно улыбнись им и скажи: «Видели этого человека? Я сделаю лучше!» Поверь мне, комиссия оценит. Это я тебе на своём опыте говорю, — заверил студентку преподаватель.

В конце мастер-класса Николай рассказал, как оратор должен взаимодействовать с публикой:

— У актера, как и у любой личности, выступающей на публике, есть три основных круга внимания. Первый — те, до кого он может дотянуться, аудитория, которая слушает с замиранием сердца. Второй — аудитория, которая отвлекается на сторонние дела, но пытается уловить основную мысль. Третий — спящая аудитория. Хороший оратор должен работать со вторым кругом. Так он не рискует потерять внимание первого и в то же время использует все шансы привлечь внимание второго и третьего круга.




Михаил СВИРИДОВ
Артём ИСАКОВ
Фото Артёма ИСАКОВА

0 комментариев