25 Апреля, Четверг, 23:54, Воронеж

Пять вопросов «живым статуям»

В субботу, 24 февраля, разномастная гильдия VI ежегодного фестиваля «Живых статуй» в течение нескольких часов радовала посетителей одного из городских ТЦ. Несколько немых монументов разговорить все же удалось. Они секретничают с нами — о неадекватных и заботливых зрителях, о промахах костюмеров и неловких ситуациях.


1. Как случилось, что вы попали в этот проект?


Милена КАРЛОВА:
— Мне было 13 лет. Я играла в театре — мы снимали сцену в Доме Актера и ставили спектакли. Как-то там ко мне подошел знакомый, спросил: «Хочешь попробовать [поработать «живой статуей»]?» Я согласилась. И вот, сейчас это для меня уже третий фестиваль.

Артем КУЦЕНКО:
— Был сентябрь, я только начал учебу (учусь на театральном факультете). К нам пришел один парень с четвертого курса. Он сказал, что есть такой проект – «Живые статуи», и, кто хочет участвовать, чтобы написали ему. Многие сказали: да-да-да, мы согласны-согласны-согласны… Прошло уже почти три года, и остались только мы вдвоем с Андреем МЕЛЬНИКОВЫМ, моим одногруппником. Это было довольно просто, повезло. У нас даже как-то спрашивали люди после фестиваля, как мы попали [в проект «Живые статуи»], и можно ли как-нибудь туда попасть. А нас [статуй], в принципе, и так уже много…



2. Какие трудности бывают в работе?


Милена КАРЛОВА:
— [Пауза.] Самое сложное…Найти к каждому подход, наверное. Чаще всего я работаю с детьми, и с кем-то нужно быть милым, ласковым, а с кем-то – веселым и игривым, чтобы расположить к себе. А так, есть мелкие вещи…Если нарисуют что-то неприличное… (Милена на этом фестивале – белая статуя, которую можно раскрасить на свой вкус, — прим. автора.) Можно замазать. Бывает, люди мажут ладошки, и ставят их в разных местах. Но (смеется) такая моя работа!



Артем КУЦЕНКО:
— Скорее больше устаешь физически. Морально — наоборот: когда смотришь, как люди улыбаются, радуются дети, ты пробуешь играть с ними, пробуешь развеселить какого-то совершенно недовольного взрослого, и он улыбается — моральных сил становится еще больше. А вот физические силы уходят. Первые, наверное, часа два с половиной было довольно легко. А вот дальше мне стало очень тяжело. Если ты просто стоишь, ничего не делаешь — тогда минуты тянутся очень-очень долго. А когда ты пробуешь общаться с людьми, обращать внимание на детей; люди к тебе подходят, что-то спрашивают, ты как-то отвечаешь жестами, мимикой, — тогда время летит очень быстро.

Андрей МЕЛЬНИКОВ:
— Бывают неадекватные люди, которые просто подходят и мешают твоей работе. Они тыкают в тебя пальцем, говорят: «А что будет, если я сейчас сниму с тебя шапку, а под ней волосы не раскрашены? Тебя наверно уволят, да? А что, если я из твоей банки заберу деньги?» В данной ситуации ты как бы ничего не можешь сказать (во время работы «статуям» запрещено разговаривать: с целью сохранения образа, — прим. автора), только если уж люди совсем наглеют…



3. Самый нелепый случай?


Артем КУЦЕНКО:
— Этих историй довольно много. Две из них произошли в один день, когда я был моряком. Это было 9-го мая в прошлом году. Я фотографировался с людьми, ко мне подошла мама с дочкой (она держала ее на руках). Я повернулся в сторону камеры… И чувствую около правой щеки какое-то тепло. Думаю – ладно, сейчас сфотографируюсь, и посмотрю, что там. Сделали фото; сначала я отвожу вбок глаза, а там – бородатый мужик, лет сорок пять, — улыбается. Я начинаю поворачивать голову… А он держит бычок около моей щеки! И когда я повернулся, он такой: «Ух ничего себе! Настоящий!»

Милена КАРПОВА:
— Ой, секунду, сейчас, балетки выкину! — Милена подбегает к урне, мимо которой мы проходим, и кидает туда свои разноцветные балетки. Дальше идет босиком. — Однажды у меня порвался костюм, сзади. У меня было платье, которое сильно облегало. Я присела, и даже не видела, что оно сзади немного порвано. Я стояла, и у меня была немного видна… попа. И … никто не заметил! Это был корпоратив…



Андрей МЕЛЬНИКОВ:
— Была такая ситуация на День города. Мы тогда как раз стояли почти рядом с моим одногруппником Артемом. К нам подошла компания ребят лет семнадцати, и они начали докапываться до нас. Я отреагировал так: просто посмотрел на них злым взглядом, как бы дал понять, что сейчас они меня выведут из себя. Проходит некоторое время, я перехожу ближе к Артему. И оказалось, что эти типы тоже до него докапывались. Мы стоим, работаем дальше, и тут они опять подходят к Артему, — а он стоит в метре от меня. В какой-то момент я слышу, что Артема доводят; он срывается, сходит с подиума и идет за ними. Я думал, мы будем с ними драться. Кстати, когда мы вышли из образов, все зрители испугались и разошлись…

Артем КУЦЕНКО:
— А до этого, когда мне только привезли костюм моряка… Я оделся, накрасился, а потом оказалось так, что там [у брюк] не было язычка для ширинки, то есть она никак не застегивалась. Мне пришлось все это быстренько заделать булавкой. Я стоял у «Пролетки». Все было хорошо, и тут я решил сесть… Начал присаживаться, и в итоге штаны вообще разошлись… в том самом месте… Мне нужно было стоять еще примерно час, и пришлось весь час стоять и как-то прятаться от людей! Женщины проходили и шутили: «Эй, морячок, морячок! Что это ты там такое прячешь?» Я не знал, что делать, и в итоге мне пришлось сесть на этот куб у «Пролетки», и положить ноги крест-накрест…





4. С вами пытаются познакомиться?


Артем КУЦЕНКО:
— Как-то раз меня искали через «Ищу тебя, Воронеж» (паблик «ВКонтакте», где молодые люди пытаются найти тех, кто им понравился, но с кем они постеснялись познакомиться, — прим. автора). Я был уверен, что это были девочки… совершенно… школьницы, и поэтому ничего не ответил.

Милена КАРПОВА:
— Очень часто! Я никак не реагирую, потому что, во-первых, нам не то что говорить, но и двигаться особо нельзя. Это сегодня у меня такой костюм [предполагающий больше движения]. Раньше я просто грозила статьей 134 УК РФ (сексуальные действия с лицом младше 16 лет, — прим. автора), а сейчас говорю, что у меня есть молодой человек. И я не вру! (Улыбается.)

Артем КУЦЕНКО:
— Была одна девушка… Не знаю, хотела она познакомиться или нет, но то, что она проявляла ко мне симпатию, было очевидно: она постоянно со мной разговаривала, стояла около меня минут тридцать-сорок. Потом купила пончик в BurgerKing и положила мне в горшок (стоят около статуй на полу, для денег — прим. автора).





5. А какая запомнилась приятная ситуация?


Артем КУЦЕНКО:
— Сегодня был случай. Мне улыбались какие-то девчонки, я, естественно, улыбался в ответ. Потом одна из них достала из портфеля пенал, листок и начала что-то писать. Интересно, что она пишет, — подумал я. Нас забрали на перерыв, и по ее реакции я увидел, что она расстроилась. Мы посидели минут пять-семь, вернулись обратно, и она еще была там. Я продолжал стоять. И тут она подходит и показывает мне листочек. Она там [мне] посвятила стихотворение. Было очень приятно. Со мной такое в первый раз. Я забыл, как… сейчас я даже скажу… как оно называлось… «Бронзовому поэту». Вот.
Или вот все то же 9-ое мая. Я сначала стоял днем, с двенадцати до двух, а потом вечером — с шести до восьми. И было очень-очень холодно. Под конец я уже начал трястись. Май получился холодный… Было очень удивительно, когда ко мне сначала подошла женщина, и предложила позвонить себе домой кому-то там, чтобы мне привезли одежду. Я ей показываю: нет-нет, спасибо большое! Она говорит: «Точно?» Я ей кивнул: точно! А дальше ко мне подходили вообще какие-то школьники, пацанам лет двенадцать-четырнадцать, и они говорят, мол, хочешь я тебе кофту дам, или еще что-то?.. Я им опять жестами: нет-нет, спасибо! Потом… Там еще стояли палатки, чем-то торговали, и мужики ко мне подходили и предлагали купить что-нибудь, кофе горячего, или чая, чтобы я согрелся. Я в тот вечер был наполнен такой необъятной добротой…



Алена ВОРОБЪЕВА
Фото Алены ВОРОБЬЕВОЙ, Татьяны ЛОЗЮК
Видео Алены ВОРОБЬЕВОЙ

0 комментариев