17 Апреля, Среда, 02:39, Воронеж

Сказ о том, как детектив Пуаро отдохнуть пытался

Фильм «Убийство в „Восточном Экспрессе“» после своего появления на экранах воронежских кинотеатров, кажется, не оставил равнодушным никого. Корреспондент «P.S. — 5 сов» поделился своими впечатлениями об этом классическом британском детективе. Внимание, спойлеры!


ОБРАЗ ЭРКЮЛЯ ПУАРО





Кеннет Брана — режиссёр и актёр по совместительству в новой экранизации лучшего романа Агаты Кристи «Убийство в „Восточном Экспрессе“». Подобно подающему европейской семье на Рождество индейку, он подаёт на наш зрительский стол своего Эркюля Пуаро. В его образе Брана пытается сочетать излишки театральности, эмоциональности и наигранности с привычными для читателей Кристи спокойствием и холодной рассудительностью. Результат получается корявым. Теперь детектив может задирать кверху нос, бегать за подозреваемыми и, отдавая верный револьвер убийце, вскрикивать «Убейте меня!». Глубину же личности Пуаро обыграли поверхностно — типовыми обещаниями раскрыть убийство над портретом погибшей ещё в его молодости возлюбленной. Из-за попыток придать сюжету динамики и интриги, страдает рассудительность детектива. Порой настолько, что становится не понятным откуда берутся его внезапные умозаключения.

ТРИ ВСТРЕЧИ ПУАРО





Итак, после важного хождения по импровизированной сцене детектива и блестяще раскрытого преступления, герой отправляется отдыхать от поднадоевших убийств. Но, видимо, не судьба. Ещё в начале поездки Пуаро знакомится с Самуэлем Рэтчеттом, он же — Джон Кассетти, он же — Джонни Депп.



Его личность пропитана загадочностью, мрачным опытом и многочисленными скверными тайнами. Это видно по его умению не говорить больше нужного и прятать настоящую душу за маской самоуверенного, настойчивого и чопорного шутника. Детектив, однако, видит его насквозь — и отказывает в просьбе помочь с защитой от угроз. Времени наслаждаться игрой Джонни Деппа даётся не много — где-то на 10 минуте фильма его убивают. А Пуаро ничего не остаётся, кроме как вновь пренебречь отдыхом ради уравновешивания справедливости.



При опросе подозреваемых герой встречается с миссионеркой Пилар Эстрвадос. На деле под маской набожности скрыта умная женщина с железным характером, способная пойти по головам ради достижения цели. Интересна она тем, что взята Браном из другого романа Агаты Кристи — «Рождество Эркюля Пуаро». Однако здесь она не только играет роль ссылки на другую книжку, но и придаёт картине более интересную зарисовку архетипов людей двадцатого века. Отыгрывать миссионерку предстояло Пенелопе Круз, взятой на эту роль ни только из-за профессионализма мирового масштаба, но и из-за своего испанских корней, ведь её героиня тоже испанка.



В ходе экранизаций изменился и доктор Агаты Кристи. Изменился, в первую очередь, потому что у американского кино появилась так называемая фобия расизма. Нельзя просто так взять и не вставить в фильм афроамериканца, даже если в каноне его там не было. Это уже становится законом американской кинематографии. Но, помимо изменений расового происхождения и истории становления доктором, теперь Арбэтнот не помогает в расследовании Пуаро, а сам является участником убийства. Играет персонажа небезызвестный Лесли Одом младший, больше знакомый любителям сериалов «Готэм», «Сверхъестественное» и «Анатомия страсти».

КОГДА АКТЁРЫ «ВЫСОКОЙ ЛИГИ» В ОДИН ФИЛЬМ ПОПАДАЮТ…





Фильм набрал самый профессиональный и популярный звёздный каст. Одного этого вполне могло бы хватить, чтоб фильм получил высокую оценку. Ан, нет! Актёры интересно и достаточно реалистично отыгрывают своих персонажей, но остро чувствуется нехватка экранного времени на раскрытие каждого персонажа. В итоге получается скомкано, сумбурно, а звёзды, вместо того, чтоб дополнять друг друга, будто пытаются раздавить своих соперников за шанс побыть перед камерой подольше.

ИСКУССТВО ЗАКАДРОВЫХ РАБОТНИКОВ





Гримёры постарались на славу. Здесь у нас будет и изувеченное лицо Самуэля Рэтчетта, намекающее на его долговременную принадлежность к преступному миру, и агатовские нелепые усы детектива Пуаро, и неудачные попытки Хардмана скрыть своё истинное происхождение, и роскошные наряды княгини Драгомировы, и двойной грим для двойственной натуры миссис Хаббард — один подчеркнёт артистичность, второй же раскроет драматизм личности. Всё красиво и продуманно до малейших деталей.


ПОЧЕМУ 12 УДАРОВ?





В фильме не объясняется его самая главная часть — убийство за маленькую Дейзи Армстронг. Почему каждый убийца наносил Кассетти удар? Почему участников убийства 12, а не 11 или наоборот 13? Или это просто с неба взятое число?
Вот вам ответ из книги — нет, не с неба. Дело в том, что в Америке суд присяжных состоит из 12 человек. Они и выносят решение казнить преступника или помиловать. Так как Рэтчетту удаётся избежать суда, герои решают собрать коллегию из 12 человек и самостоятельно вынести ему приговор. Решение принято. Приговор вынесен. А 12 ударов становятся символом справедливости.

ФИНАЛ





Агата Кристи заканчивает роман на том, что Пуаро предлагает судьям выбор по совести: если псевдо-присяжные считают себя убийцами — они признаются в его совершении и идут под арест; если же не видят себя таковыми — обманывают стражей порядка и живут на свободе.
В фильме Кеннета Брана детектив Пуаро делает выбор за совершивших убийство. Он считает, что имеет право решать за них, более того — за их совесть. Пуаро освобождает мстящих от вины, уверенный в справедливости вынесенного приговора. Он предоставляет фальшивую историю происшествия полиции и вновь пытается вырваться на отдых. К сожалению, опять неудачно. Но это уже другая история.

Анастасия ЗОЛОТАРЁВА
Фото из КиноПоиска

0 комментариев