16 Апреля, Вторник, 14:31, Воронеж

Волонтерство, Дивногорье, или Как путешествовать за бесценок

Международная волонтёрская резиденция распахнула свои объятия в Дивногорье. С 1 по 13 августа в гости к меловым дивам съехались ребята из Испании, Мексики, Украины, а так же городов России.


Жара, духота, конец лета. В городе выживаемость снижена до нуля. А вот в Дивногорье, а если быть более точной, то в селе Пески-Харьковские, жизнь активно кипит и бурлит. Там работают и прекрасно проводят время волонтеры со всего мира. Почему бы не присоединиться к ним хотя бы на пару дней, подумала я…

И вот уже я стою у железнодорожного вокзала «Воронеж 1», на спине рюкзак. А за спиной солнце, сопровождающее последнее время нас повсюду. «Воронеж – Лиски. Поезд отправляется с 3 платформы 5-го пути», — монотонно и еле разборчиво раздается голос из колонок в холле вокзала.

Быстро перебирая ногами по ступенькам, вылетаю на платформу и запрыгиваю в первый вагон. Дорога будет длиться около двух часов, можно и поспать.

Лиски. Снова платформа и преданное солнце. Куда идти совершенно не ясно, указателей на горизонте нет. Интуитивно вычисляю работника Лискинского вокзала. Почесав затылок, повертев головой из стороны в сторону, страж РЖД сказал: «Не знаю», — и удалился. С горем пополам мне удалось обнаружить нужный поезд, и мы отправились дальше.

Неурядицы забылись уже через 5 минут после отправления состава. Крутые зеленые холмы, залитые солнцем, бескрайние поля и меловые скалы за окном заставили забыть обо всем. В голове мелькали лишь стук колес о рельсы и картинные пейзажи. На станции «Копанище» нас встречает один из организаторов волонтёрского лагеря Владислав Буданов и его помощница Ольга Федосова.



А вот и наше пристанище на ближайшие пару дней. Небольшой домик, деревянный забор, во всю длину которого висит баннер с надписью о том, что здесь может остановиться любой желающий путешественник за небольшой вклад. Под понятием «вклад» имеется в виду помощь по хозяйству. По ходу движения дальше двор и «маленький» домик все увеличивались и увеличивались. И вот все пространство предстало в полной красе.

Передо мной огромный дом с большой верандой, между её столбами натянут яркий гамак, а за ним, ближе к стене стоят стол и кресла, на одном из которых лениво растянулся местный кот по имени Урсик. Черный, мохнатый, с глазами как два блюдца он вальяжно вылизывал хвост. Только заметив незнакомцев, вскочил и убежал в яблоневый сад. В саду расположился кемпинг для тех, кто хотел бы пожить в палатке. Перед домом огромное поле, с колодцем в самом центре. Траву на нем скосили только вчера, поэтому запах стоит насыщенный, как в деревне у бабушки во время сенокоса.



— Вот, это наша резиденция. Добро пожаловать. Сева покажет вам, где вы можете расположиться, – говорит Оля и показывает на молодого, загорелого парня.

Сева — ещё один из помощников вдохновительницы проекта Миланы ФУРМАН. Волонтерской деятельностью она занимается уже 14 лет. Волонтёрской резиденции в Дивногорье этим летом исполнилось три года.

Пока мы разговаривали с Миланой к нам стали подтягиваться волонтёры. И вся картина нашего общения моментально поменялась. Мы, как по мгновению щелчка, забыли русский язык и начали говорить лишь на английском. Среди волонтеров: Габи или Габриэлла, она прилетела к нам из северной части Италии, Александр и Ирина — они приехали из Москвы, Антонио и Аранца из Мексики. Помимо иногородних гостей есть ребята из Воронежа: Оля ФЕДОСОВА — студентка ВГУ и помощник организаторов и студент ВГУ, а также создатель английского клуба «English Friends» Николай ХОЛОДКОВ. Всего тринадцать человек.

Едва стало садиться солнце и запели сверчки, мы отправились на близлежащий холм смотреть, как солнце покидает свой пост. Там, на горе, дыхание перехватило. Километры нетронутых равнин, кристальные воды и воздух, редкий стук колес о рельсы, бегущих в даль товарняков и тишина.

— Это место называют долина двух рек. Здесь всего две реки протекают, та что побольше — Дон, а та, что поменьше – Тихая сосна, – вполголоса проговорил Сева.

Чуть левее, у самого краешка горизонта виднелось яркое беспрерывное сияние. Я решила, что это Воронеж.

— Воронеж отсюда не увидеть, он там, за холмами. Это Коротояк – село, раньше был город. Сам не знаю, почему оно так светится разными огнями, – продолжил Сева.



Так мы и сидели до самой темноты. Травили байки на английском языке, кто-то вспомнил о гитаре, и наш вечер обрел масштаб не только языковой, но еще и музыкальный. Пели в основном только на русском, но иностранцам нравились песни Шевчука и Визбора в нашем исполнении. Когда классика русского рока была исчерпана, гитара, не желая замолкать, перешла на иностранные песни, тут присоединились и остальные. Колыбельной нашего вечера стал традиционный «Перевал». Тишина, уже давно выпала вечерняя роса, и даже сверчки перестали соревноваться с нами в импровизированном музыкальном поединке. Лагерь заснул.

Утро, 6 часов, казалось бы, зачем так рано вставать, но именно в это время в лагере начинаются занятия по йоге для всех желающих. Правда, желающих в это утро оказалось лишь 2 человека.



К 8 утра мы изобрели идеальный способ разбудить всех остальных. Вооружившись чугунной крышкой, половником, губной гармошкой и звонкими голосами, мы отправились на побудку. А после завтрака нас ждала экскурсия по заповеднику.



Экскурсоводом выступила сама Милана. На английском языке она рассказала об истории Дивногорья, о флоре и фауне данного места, об археологических исследованиях и их значении.



Речка-брейк и нам пора отправляться на работу в заповедник. Лагерь снова опустел.

— Мы работаем, копаем, сажаем, мастерим тропинки, в общем, обустраиваем территорию. Но нам очень нравится, на самом деле, нравится, — рассказывает Аранца.

А ещё волонтеры разбирают сухостой, вырубают сорняки, выполняют творческие задания.



И вновь вечер. Уставшие, но счастливые, мы сидим на ставшей уже такой родной веранде. Снова вместе с нами дух интернационального общения и красота природы. Разговоры и шутки, песни и снова разговоры о чем-то новом. Подобные проекты, несомненно, учат общению, человечности, умению слушать и быть услышанным. Это проект максимум.



— Это проект минимум, — грустно шутит Милана, — таким проектам никто не дает поддержку. Они слишком маленькие для того, чтобы стоить внимания, хотя и очень важные. Мне даже отказали в информировании среди студентов, когда мы только затевали проект. Однако он состоялся вопреки всему и несмотря ни на что.

Екатерина КИРИЛЛОВА
Фото автора

0 комментариев