25 Апреля, Четверг, 17:33, Воронеж

На «СЕТКЕ» воронежским студентам рассказали о скрайбинге и о пользе английского языка в творческой среде

15 апреля состоялась вторая встреча участников проекта «СЕТКА». Организаторам вновь удалось объединить людей, неравнодушных к дизайну, визуальной культуре и городской среде. Главной темой встречи стал СКРАЙБИНГ в теории и на практике.


В первой части встречи выступил Дмитрий КРИВОНОГОВ – графический дизайнер, иллюстратор и практикующий скрайбер:

– Сейчас я занимаюсь фрилансом, и помимо обычных дизайнерских проектов мне порой приходится брать маркер, становиться у огромного белого листа и визуализировать данные в докладах и презентациях – это и есть скрайбинг. В переводе с английского – это разметка, способ подачи информации с помощью простых рисунков и схем. Здесь нужно обходиться минимальным количеством текста, а тезисы и факты доносить с помощью картинок.



Чем полезен скрайбинг?

Исследователи в области обучения выяснили, что через три дня после лекции слушатели помнят 10% информации, которую услышали, и 35% — которую увидели. Но если информацию преподнести устно с визуальными опытами, то усваивается целых 60%. Так что скрайбинг – это очень эффективное средство для получения внимания аудитории.

Всех нас увлекает процесс рисования, поэтому, если лекция довольно скучна, но при этом человек её структурирует графически – это захватывает внимание и заставляет слушателей вникать в преподносимую информацию. Также скрайбинг выигрывает и у обычных презентаций, потому что они уже давно стали обыденностью для аудитории.

Где применяется скрайбинг?

В публичных выступлениях и лекциях, на деловых, творческих встречах, а также в образовании. Мне кажется, последнее — самое замечательное, — комментирует Дмитрий. — Думаю, если бы в мои школьные годы скрайбинг применяли на уроках физики, я, наверное, сейчас лучше бы соображал в физике. Один студент мне как-то сказал: «Было бы здорово, если бы скрайбинг был у нас на математическом анализе». Поэтому одна из основных целей моего выступления – чтобы вы узнали, что такое скрайбинг и несли его в массы, использовали сами и мотивировали педагогов.

Меня приглашают специально на конференции, чтобы я сопровождал лекции графическими рисунками на листах, — рассказывает скрайбер. Однажды мне пришлось иллюстрировать 6 докладов на листах 1х1,4м за 40-50 минут.

Я даже встречал людей, которые составляют список покупок и подписывают коробки с одеждой в виде скрайбинга. Так что вы можете сами придумать, где его применить.

«Рецепт» хорошего скрайбинга

Необязательно уметь рисовать, и не нужно предъявлять себе больших требований по поводу рисунка. Существует несколько простых правил, чтобы научиться скрайбингу:

1. Скрайб состоит из элементов. В основном это стрелки, буквы, боксы и образы.



2. Для букв существует, так называемое, «правило трёх» — заголовки мы пишем большими буквами, подзаголовки поменьше, а сам текст — маленькими.

3. Используйте квадрат, круг и треугольник, чтобы создавать графические значки. А также не забывайте использовать образы человечков, ведь они несут в себе очень большую эмоциональную нагрузку. Например, если человечек смотрит на зрителя с бумаги, то появляется контакт между ними, и надо этим пользоваться.

4. Скрайб обычно делается тремя цветами – черным, серым и каким-нибудь ярким – зависит от вашего вкуса.

5. Используйте стереотипы, избегайте неоднозначных образов. А также вам на помощь придут метафоры, аллегории и ассоциации.

6. Нужно добиваться того, чтобы было как можно меньше слов, и люди не читали, а смотрели. Но при этом скрайбинг был информативен и понятен.

Помимо этого важна подготовка по теме, которую нужно визуализировать. Самое главное – выделить тезисы и рассортировать информацию по блокам, из которых потом «выложить» композицию.



Например, один из видов композиции я называю «мозговой штурм» — здесь важная мысль находится в центре, а другая информация располагается вокруг, — говорит Дмитрий КРИВОНОГОВ. — Структура подразумевает несколько важных мыслей. «Таймлайн» позволяет наглядно показать «ход истории». «Хаос» применяется, когда вы делаете скрайбинг, не изучив заранее тему. А с помощью «пространства» можно показать окружающую среду – это не распространённый вид скрайбинга, поскольку он требует напрячь мозги и придумать загадку, которую зритель должен отгадать.



Чтобы Дмитрий КРИВОНОГОВ смог продемонстрировать скрайбинг на практике, лектором во второй части встречи стала Анна МАРСТЕРС — автор самостоятельных авторских методик по изучению языка, лингвист и основатель школы английского языка «МОСТ».



– Ведение профессиональной и творческой деятельности не только в пределах русскоязычного сегмента, но и вне его имеет большое значение в современном мире.

За окном 2017 год и не для кого не является новостью, что наше международное пространство стремительно сокращается, а для многих творческих специалистов оставляет большое значение общение с иностранными коллегами, клиентами, а так же участие в международных проектах, выставках. Это позволяет расширить профессиональные и личные границы. А так же обогащает и даёт ценную возможность сравнить уровень фантазии и мастерства у себя и зарубежных коллег, — говорит Анна МАРСТЕРС.

– Если вы владеете иностранным языком, который помогает взаимодействовать с людьми за рубежом у вас есть отличная возможность заявить о себе и рассказать о родной стране. Но прежде всего нужно принять тот грустный факт что выучить английский за 3 месяца практически невозможно, потому что язык – это механический навык.

Лингвист Анна МАРСТЕРС любезно поделилась несколькими советами по эффективному изучению английского языка:

– Всегда заниматься нужно тем, что интересно, но теперь делайте это через призму английского языка. Нравится фотография? Вы можете читать статьи и интервью великих фотографов на английском. «Прокачать» своё говорение поможет наш большой друг «YouTube»: смотрите видео на английском, слушайте и повторяйте, потому что понимание языка приходит, когда из «глухой стены» вы начинаете выхватывать «кирпичики» – слова и выстраивать собственные стены.

Также вы можете собрать группу единомышленников, взять художественную репродукцию и активно описывать её на английском языке по очереди – это развивает описательную часть языка, которая составляет не менее 60%, — говорит Анна. Помимо этого очень важен самоконтроль, в идеале следует посещать занятия с профессиональным педагогом, но если это не ваш формат, то достаточно будет диктофона – регулярно говорите, записывайте и прослушивайте себя.

Не стоит забывать про пересказ. Допустим, вы прочитали биографию Винсента Ван Гога, сделали небольшой скрайбинг по его биографии, а потом сели напротив друга и пересказали – это будет способствовать раскрепощению и тренировке языковых навыков.

Как начать общение с иностранными коллегами в творческой среде?

Если вы чувствуете, что ваше произношение оставляет желать лучшего, то существует специальный метод — «обратное подражание». Все мы представляем, с каким акцентом иностранцы говорят на русском языке. Поэтому, когда вы говорите на английском, старайтесь копировать их акцент, когда они говорят на русском – это очень помогает, проведите эксперимент, — рассказывает Анна МАРСТЕРС.

Перед тем, как начать общение, нужно сформировать определённую базу. Если вы занимаетесь творчеством, и у вас есть какие-то проекты, безусловно, нужно составлять онлайн портфолио, например в «Instagram» или в «Facebook».

Когда вы выехали за рубеж, не бойтесь говорить с уличными художниками, с кураторами на выставках и в салонах. Обязательно имейте при себе визитки на английском языке и карманное портфолио. А хорошее знание языка позволит вам поддержать любую беседу и приобрести полезные связи, — такой рекомендацией закончила свою лекцию Анна.

Скрайбинг, который Дмитрий КРИВОНОГОВ создал по ходу лекции Анны  МАРСТЕРС.

Организаторам удалось собрать творческих людей, которые неравнодушны к проекту «СЕТКА» и планируют посетить встречи еще много раз.

– Было бы отлично, если из разряда «раз в месяц» встречи проекта «СЕТКА» перетекали в нечто большее, потому что это интересно и ново для Воронежа. Очень нравится, что лекторы приходят из разных сфер, с разными историями и навыками. Также это не тот формат классических лекций, к которым все привыкли, поэтому интересно, — поделилась впечатлениями Валентина ХАНАНЯЕВА, студентка факультета дизайна колледжа «Номос».

– Лекции меня привлекли тем, что ничего подобного до недавнего времени в Воронеже не проводилось в отличие от таких городов, как Москва и Санкт-Петербург. Понравилось, что у «СЕТКИ» нет определённой формы и что каждый может предложить что-то своё. Люди открыты для общения и сотрудничества.
Я очень хочу посмотреть, во что это всё может перерасти, поэтому буду ещё посещать «Сетку». А вот что касается скрайбинга, то раньше я его не применяла, поэтому мне было интересно узнать про него больше, – сказала Арина ТОКАРЕВА, студентка факультета дизайна колледжа «Номос».


— Тема скрайбинга довольно интересная. Я была с ней знакома не очень хорошо, применяла по минимуму, но сегодня для себя многое выделила, что следует запомнить. Я согласна с Дмитрием Кривоноговым, что если бы скрайбингом обширно пользовались учителя и преподаватели, это помогало бы лучше запоминать материал. Особенно по математике, ведь в голове сложно удержать информацию, которая на 80 процентов состоит из формул и цифр, – отметила Елизавета СКВОРЦОВА, студентка экономического факультета ВГТУ.



Диана КОСОВА
Фото автора

0 комментариев