2 Мая, Четверг, 00:38, Воронеж

Воронежский жонглер рассказал, как открыть в себе суперспособности

Нестандартные увлечения приобретают всё большую популярность. Вчера это хэндпан, сегодня -жонглирование.

Алексей Мицуро, профессиональный жонглер, рассказал читателям «P.S. – 5 сов» о том, как увлечение может перерасти в профессию, как открыть в себе суперспособности и многом другом.

— Алексей, почему вы выбрали для себя такое нестандартное увлечение?
— По образованию я актер. У нас есть такой предмет, как сценическое движение. Один из его разделов – работа с предметом, в том числе и жонглирование. На втором курсе мой педагог сказал: «Я жонглировать не умею, но знаю, как научить». Тогда он мне показал, как делается обычный каскад.С этого все и началось. Спустя время я стал сам преподавать сценическое движение и не обошел стороной жонглирование.

так проходят занятия в школе жонглирования

— Как и когда появилась школа жонглирования?
— Однажды я увидел ролик о школе жонглирования, причем очень буржуйскую школу. Тогда меня и посетила мысль, что можно сделать нечто похожее в Воронеже. Собственно говоря, так и решился. Моя школа существует уже три года и работает при академии искусств. Азам жонглирования учу в течение четырех месяцев. А дальше ученики сами выбирают, нужно это им или нет.

— Сколько понадобится времени, чтобы стать искусным жонглером?
— Вся жизнь.

— С кем вы работаете? Опишите своих учеников.
— Каждый раз это совершенно разные люди. Есть фрилансеры, бизнесмены, стоматологи, домохозяйки, студенты, дизайнеры, бухгалтеры. Я работал даже с пятиклассниками.

— Какая аудитория более обучаема?
— Всё относительно. Есть люди, у которых с первого раза все получается, а есть такие, кому и к концу обучения тяжело. С детьми хорошо работать, когда они в группе среди своих сверстников. Бывает, когда взрослые группы выматывают так, что хочется всё бросить. Но это быстро проходит.

— Жонглирование это искусств или спорт?
Художественная гимнастика – это спорт или искусство? Там одно неотделимо от другого. Так и в жонглировании.

— Считаете ли вы себя профессионалом?
— Себя я однозначно не отношу к профессионалам. Я очень скромно жонглирую, но у меня есть способность учить. А профессионалом я считаю Виктора Кии, который работал в цирке Дю Солей.

— А вообще, можно ли из жонглирования сделать карьеру?
— Карьера делается очень просто. Приходишь на кастинг, показываешь номер, тебя смотрят, с тобой подписывают контракт и всё, ты уже неотъемлемая часть цирковой труппы. Но дело в том, что это очень тяжело – выступать в цирке с номером. Нужно очень долго тренироваться. У меня до сих пор нет своего номера. Потому что, для того, чтобы поставить себе номер, нужно каждый день тратить время на подготовку. Я в театре ставил лишь однажды номер с элементами жонглирования своим студентам. Они жонглировали бытовыми предметами, пели и танцевали.

— Имеет ли смысл покупать специальный реквизит для жонглирования?
— Я учу делать дешевые шарики, чтобы не тратиться на это. Это обычные теннисные мячики, немного подработанные с помощью соли, песка и мотка изоленты – реквизит готов. Или же из кожзаменителя. Такой, знаете, рукодельный, лайковый вариант.

— Жонглеры, в принципе, как и артисты испытывают страх, выходя на сцену. Как его преодолеть?
— Для этого нужно идти от уровня к уровню. Сначала человек начинает учиться делать каскад, например. Это основы. Обычно, на этом уровне ученик пытается показать свои умения, поэтому реквизит падает. На следующем этапе проще в каком-то смысле. Это тренировка! Здесь мячики уже не падают. Третий этап — это добавление новых элементов. И тренировки, тренировки, тренировки! Любому жонглеру необходима практика. Конечно, чтобы достичь больших успехов в жонглировании необходимо больше работать. Поэтому без самостоятельной подготовки никуда!

— Кому не следует заниматься жонглированием? Есть противопоказания?
— Если только людям со слабым зрением… А вообще противопоказаний нет, но есть последствия. Через некоторое время после окончания курсов ко мне приходили ученики и рассказывали о своих новых способностях. «О, со мной что-то происходит, я машинально ловлю продукты, падающие с полок в магазинах. Во мне открылись суперспособности!» Да, это всё появляется, но и быстро проходит. Как только человек перестает заниматься, он теряет навыки. У меня тоже есть одна история. Однажды я бросал курить и заменял перекуры на работе жонглированием в театре. Где-то месяц-два я занимался каждый день по несколько часов. И, собственно говоря, это помогло мне избавиться от вредней привычки. После таких интенсивных занятий еду как-то на машине, смотрю вперед и понимаю, что одновременно вижу три картинки: то, что впереди, то, что показывает зеркало заднего вида и боковое левое. И вижу это достаточно уверенно. Потом я понял, что это последствие тренировок. Сегодня я вполне могу сфокусироваться без каких-либо усилий сразу на двух изображениях. Так что жонглирование – это не просто увлечение. Это развитие как внешнее — физическое, так и внутреннее — душевное.

Наталья ВАСИЛЬЕВА
Фото предоставлено Алексеем МИЦУРО

0 комментариев