29 Марта, Пятница, 12:45, Воронеж

Журналистка лондонской газеты оказалась за решеткой в «ZA DVERYOU»

4 октября квест-комната «ZA DVERYOU» превратилась в гостиницу «Космос», где жили, общались, плели интриги участники и гости олимпиады 1980 года. Среди них оказалась и «сова» под прикрытием. Добрый день, Дженни Уайт — журналистка лондонской газеты «Today».


Живой квест, он же — ролевая игра, он же — квест в реальности, уже стал популярен в Москве и Санкт-Петербурге. Это сюжетная игра, построенная на какой-либо истории (легенде), где у каждого игрока есть своя, подробно прописанная роль, и известные (только ему) цели.

  1. «Мастер игры» — самый главный человек в квесте. Он может остановить игру, и только при нем можно арестовать или «убить другого» игрока. Главное правило — мастер всегда прав. Именно он в начале игры рассказывает общую линию легенды, раздает роли и объясняет основные правила.
  2. Ты получаешь лист, в котором четко прописывается твоя роль в таком квесте. Ты стараешься запомнить все нюансы, чтобы во время игры не пользоваться листами-подсказками, которые мешают атмосферности игры. Главное — полностью погрузиться в игровой мир.

Сюжетная линия такой игры:
СССР. 1980 год. На олимпиаду приехали спортсмены и журналисты со всего мира. Все они собрались в одной гостинице, где им предстоит познакомиться за чашечкой чая, мирно провести время… Мирно? А нет ли тут засланных сотрудников КГБ и ЦРУ? Не ведет ли кто-то нелегальную торговлю? Честна ли советская милиция? В ролевой игре никому нельзя доверять на сто процентов, ведь не знаешь, какая именно цель у твоего собеседника.



Суть живого квеста:
Переговоры. Общаясь с персонажами, понимаешь, кто может быть полезен тебе в выполнении целей. Их может быть одна или несколько, например, найти пропавшего родственника, поймать и арестовать шпиона, заработать как можно больше денег и так далее.
Необходимо беседовать с игроками, анализировать информацию, которую тебе дают, чтобы понять, кто совершает сделки, кто с кем сотрудничает, кто плетет интриги.

В квестах можно применять и оружие (игровое, конечно).
Самое интересное, что исход игры всегда полностью зависит только от участников, они сами творят историю, отыгрывая свои роли.



Идея такого развлечения пришла из Америки и Европы, где уже давно набрали популярность murder mystery games — салонные детективные игры. В России живые квесты стали распространены в Москве и Санкт-Петербурге с 2010 года. Теперь за сюжетные ролевые серьезно взялась команда квест-комнат «ZA DVERYOU». Сейчас они проводят альфа-версии игр, тестируют, чтобы понять, какие моменты стоит исправить, а какие — оставить.

— Главная сложность проведения подобных квестов в том, что в Воронеже не так много людей, которые незнакомы с ролевыми играми или живыми квестами. А, познакомившись с ними однажды, нельзя их не полюбить. Очень хотелось бы популяризовать культуру ролевых в Воронеже и, думаю, мы с этим справимся, — рассказывает Святослав Кузнецов, методист по проведению ролевых.



А как же наша журналистка Дженни Уайт? Достигла она своих целей? В тюремной камере это сделать трудно… Обвиненная в нелегальной торговле документами, журналистка оказалась за решеткой, хотя обвинение и не было доказано. Суровые порядки в СССР.

Анжела ЕРМАКОВА
Фото автора

0 комментариев