21 Февраля, Среда, 12:11, Воронеж

Сложная, но интересная целина проводника

Атмсофера в студотряде, периодами сложная, но интересная работа проводником пассажирского вагона: о своём опыте работы на самом высокооплачиваемом направлении студенческих отрядов рассказала боец СОП «Ягуар» Алина Наумкина.


– Почему ты выбрала именно такое направление?
– Года 2-3 назад мне в голову пришла мысль, что мне симпатизирует атмосфера поездов и я даже хотела бы недолго поработать проводником, если бы выпала такая возможность. Я точно понимала, что тратить время на обучение проводников в колледже я бы не хотела. Но как эксперимент я бы попробовала, так как мне всегда на месте не сидится и я хочу пробовать что-то новое. И вот я поступаю на журфак, на направление «Медиакоммуникации», и в феврале узнаю о существовании студенческих отрядов и о том, что там есть направление «Проводник пассажирского вагона», и я поняла, что это мой шанс. Это возможность, которую не нужно упускать. Хотя я и колебалась между другими направлениями, думала о том, чтобы вступить в сервисный отряд или в педагогический, чтобы поработать летом вожатой. Я даже думала каждый год менять направления, но в итоге решила остановиться на этом.

– Как происходило обучение?
– Где-то в феврале-марте началось обучение второй волны, тогда на протяжении двух недель мы приезжали в ВГУИТ, где слушали лекции. Через неделю после них началась практика, нас повели в вагонное депо, где нам как раз на «живых» примерах поездов показывали устройства и подробно вагон внутри и снаружи.

– Чему конкретно там вас учили?
— Мы изучили такие блоки, как охрана труда, правила технической эксплуатации, правила работы с пассажирами, как устроен поезд и вагон – это нужно было выучить досконально. Еще мы учили сигналы, которые даются гудками локомотива, фонарями и флажками, и обучались продаже чайной продукции. Конечно, в обучении не было многих практических знаний, которые мне бы пригодились в рейсах, но я приобрела их с опытом. Например, я не знала, как сдавать чайную продукцию, нести её на отчёт начальнику, как в целом принимать и сдавать вагон и может, ещё некоторые моменты. Но некоторые знания мне вообще не пригодились как проводнику, мне в работе было не так важно знать, как устроена колесная пара, так как это не по нашей части. Но как проводники мы должны это знать.

– Расскажи про экзамен, сложный ли она был?
– Экзамен не был трудным, он состоял из 8 вопросов по всем блокам, которые мы проходили во время обучения. Принимали его лекторы, которые нас и обучали.

– Сколько длились рейсы?
– Есть два типа рейсов: короткий и длинный. Короткий длится 3 дня, а длинный — 6 дней. Всё зависит от направления: Воронеж-Адлер-Тамбов или Воронеж-Москва-Тамбов.
– Насколько было тяжело?
– Поначалу было очень тяжело из-за нехватки некоторых знаний, потом я влилась в эту работу, освоилась и мне стало намного легче. По сути работа была одной и той же, просто разные пассажиры, кому-то нужно чуть больше времени уделить, кому-то меньше, кому-то – вообще времени не нужно уделять. Периодами работать сложно, но очень интересно.

– Нужно ли было вам пользоваться пультом управления?
– Да, конечно. Это называется щитовое отделение, есть два места проводника во всем вагоне — купе проводника и щитовое отделение. В некоторых вагонах ещё есть кладовая, но там в основном хранятся мешки с бельем. В этом отделении находится щиток, в котором располагаются различные кнопочки, отвечающие за снабжение воздухом, то есть кнопка вентиляции, кондиционера, аварийная кнопка. По сути это место для создания комфорта пассажирам. Есть некоторые кнопки, к которым нам позволен доступ, а есть множество других, к которым лучше не прикасаться, они предназначены для поездного электромеханика.

– Есть ли у вас план продажи чайной продукции?
– Плана нет, есть цель. Чайная продукция влияет на зарплату проводника, то есть цель – продать как можно больше, чтобы увеличить заработок. Хотя план в каком-то плане есть, проводники обязаны ходить 3 раза в день по вагону и предлагать чайную продукцию.

– Сколько часов у вас длится целина и что это такое?
– Целина – это период работы в Российских студенческих отрядах(РСО).Это ещё называется третьим трудовым семестром, и он длится с конца мая по конец сентября. Проводнику нужно наработать 450 часов.
– Оправдались ли ожидания от заработной платы?
— Да, очень даже. Когда я посмотрела на свои доходы, я обомлела. За всё время я заработала 142 тысячи рублей – это полностью оправдало мои ожидания.


– Планируешь ли ты в следующем году опять в рейсы или думаешь сменить направление деятельности?
– Менять направления не буду, так как я очень прикипела к своему отряду, к людям, которые в нём состоят и создают особую атмосферу. Когда я их вижу, мне хочется бесконечно с ними разговаривать, смеяться, обсуждать что-либо и я чувствую себя спокойно рядом с этими людьми. Я уже прохожу школу командных составов, после чего готовлюсь занять определенную должность в отряде, в связи с чем я буду обязана выехать на целину, хотя сейчас у меня и нету такого большого желания. Но свой отряд я точно не покину, так как я планирую развивать его и развиваться в нём самой.

Рената ПОПОВА
Фото автора

0 комментариев