25 Апреля, Четверг, 23:09, Воронеж

«Не удалось обновить ленту»: как воронежские предприниматели выживают без Instagram*

21 марта решением Роскомнадзора американскую соцсеть Instagram*, принадлежащую компании Meta**, признали экстремистской и заблокировали на территории России. Вместе с этим многие молодые люди, в том числе и воронежцы, в одночасье лишились площадки для развития своего малого бизнеса.


Цветочный магазин



— Два главных соперника по перехвату аудитории в свою соцсеть — это ВКонтакте и Telegram. Не забывайте, что Telegram — это мессенджер, и ваш лайфстайл никто смотреть не будет, к сожалению. На этой площадке люди читают новости. Именно поэтому такая маленькая активность на каналы, созданные для лайфа, — уверена представитель одного из цветочных магазинов города. — ВКонтакте — это не эстетичная сеть. А Insta* наоборот продвигает эстетику и благодаря визуалу преподносит все клиенту на блюдечке. Именно поэтому большинство нашей аудитории ждёт «Россграм» (отечественный аналог Instagram* — прим.ред.).

Солидарна с сотрудниками и руководитель цветочного магазина Юлия СОЛОВЬЕВА:

— Цветы покупают обычно мужчины, но они не подписываются на аккаунт. Обычно наши публикации сохраняют, а когда надо — заказывают. Так вот эти клиенты продолжают покупать у нас через Instagram*. Продажи не закончились, но развивать и наращивать их уже невозможно. Во ВКонтакте сейчас новые клиенты, с абсолютно другими потребностями. Им важно число цветов, их вид, но не эстетика. В Instagram* старые клиенты, которым если что-то «заходит», то мы сразу делаем и продаем. Таким клиентам не нужно знать точное количество цветов и их форму. Для них важен эстетический вид. В ВК же на визуал и контент уходит меньше времени, зато на копирайтинг мы вкладываем много ресурсов. Ситуация показывает, что нужно продвигать, как минимум, две площадки одновременно, чтобы не остаться без клиентов.

Beauty-мастер



— Это, конечно, ужас, ведь основные клиенты у меня из Instagram*. До блокировки я начала серьезно заниматься продвижением, визуалом, оформлением контента. Сейчас же рекламу запустить нельзя, соответственно, как искать клиентов, я не знаю. Охваты сильно упали, reels (60-секундные видео, которые можно монтировать, накладывать AR-эффекты, виртуальный зеленый экран, музыку — прим. ред.) не залетают в рекомендации. Лайков вообще нет, — рассказала ногтевой мастер Стелла ЕГОРОВА.

У Стеллы есть риск потерять и старых клиентов, так как даже с использованием VPN (технология, которая позволяет устанавливать зашифрованное безопасное соединение в интернете через подключение к виртуальной частной сети — прим.ред.), Instagram* то работает, то даже не включается.

— Клиентки пытаются ко мне записаться, но их сообщения в директ до меня в принципе не доходят. Иногда они просто не открываются. Я боюсь, что такими темпами от меня вовсе уйдут и те, кто есть сейчас. Я, конечно, не растерялась и по старинке раздала всем свой номер телефона. Некоторые так сейчас записываются. Если не будет ничего функционировать, то как раньше стану ходить по другим beauty-мастерам и раздавать визитки. Терять заработок не хочется, найду, как выкручиваться из ситуации, — продолжила разговор мастер.

Создала Стелла и Telegram-канал, и группу во ВКонтакте, но, по признанию девушки, это все не то!

— Все же понимают, что листать ленту, ставить реакцию на stories,«комментить» посты намного проще в Instagram*. В Telegram клиенты отключают звук, чтобы не было спама, реакций немного. Возможно, пропускают, а возможно, стесняются писать комментарии на всеобщее обозрение. Да, и не все подписчики перешли в Telegram. Не их формат, и с этим ничего не поделать, — сокрушается Стелла ЕГОРОВА.

Стоматологическая клиника




Руководитель одной из воронежских стоматологический клиник Юлия Беликова тоже продвигала свой медицинский бизнес в Instagram*.

— Сейчас с ним работать практически невозможно, к сожалению. Я поменяла несколько VPN. Один перестал функционировать, затем другой, и я, скажем так, «забила» на эту историю и перешла во ВКонтакте. Хорошо, что Insta* была не единственной площадкой, грубо говоря, ушла одна точка продвижения, пришло все остальное, — рассуждает Юлия. — На нас не сильно повлияла блокировка Instagram*. Да, охваты упали почти в три раза, но мы никогда не делали эту соцсеть нашим основным источником трафика. Сейчас просто перенаправили усилия на другие площадки.

Мастер по изделиям из глины



А как быть, если ты создаешь изделия своими руками, а продаёшь через Instagram*? Своим опытом поделилась мастер эксклюзивных изделий из глины в Воронеже Алина МАЛЬЦЕВА:

— Дела с Instagram* обстоят не так плохо, как могли бы. Видимо, все используют VPN, поэтому у меня охваты упали незначительно. Обидно, конечно, даже за 20-30 людей, которые не смотрят мои stories. А самое неприятное, что блокировка произошла буквально спустя неделю после покупки таргетированной рекламы.

Дополнительно Алина всё-таки создала Telegram-канал, хотя, по ее словам, там нет методологии продвижения, не существует умной ленты, таргет отсутствует. Сейчас девушка снимает как можно больше видео-reels, в «Россграм» пока не планирует переходить, даже если эта платформа заработает в России.

Мнение эксперта



Полина Хрипунова из Воронежа продвигает сразу шесть аккаунтов в Instagram*. SMM — основной вид ее деятельности и заработка.

— Работа в Insta* пока не застопорилась ни на одном аккаунте, который я веду. Все продолжаем делать так, как раньше. Однако для всех аккаунтов создали Telegram-каналы. Это что-то вроде запасного варианта на случай, если придётся резко перекидывать аудиторию на другую площадку, но мы пока не так активно их раскручиваем, — рассказывает Полина.

Ко ВКонтакте как площадке для бизнеса и творчества Полина относится отрицательно:

— ВК — это устаревшая социальная сеть. Я знаю много людей, которые там не сидят и не собираются это делать в случае полного отключения Instagram*. Ещё ВКонтакте работает очень странно. Люди приходят, но не проявляют никакой реакции, так как банально боятся высказывать своё мнение, как-то шутить и комментировать двоякие ситуации. Я и сама сижу ВКонтакте очень редко.

На «Россграм» Полина не рассчитывает, а вот маркетинг во ВКонтакте активно изучает.

— Там есть свои нюансы, которые важно соблюдать. Чтобы изучить эту тему, требуется немного времени, хотя, на первый взгляд, это кажется объемной работой На данном этапе практически все специалисты набили руку и готовы к переходу, хотя, ещё раз повторю, желания переходить нет. Очень не хочется, чтобы Instagram* окончательно просел,- говорит Полина ХРИПУНОВА.

P.S. Отечественный аналог социальной сети для публикации постов и фото «Россграм» запустили 28 марта 2022 года. Сейчас соцсеть доступна для партнеров (СМИ, спонсоры, инвесторы) и топовых блогеров. После этого, предположительно, в начале апреля, приложение смогут использовать все остальные.

P.P.S. Российские разработчики создали ещё одну замену Instagram* «Грустнограм». Главная особенность «Грустнограма» — он автоматически делает публикуемые изображения черно-белыми, а вместо «лайкнули» пользователи теперь «грустят».



Instagram* / insta* — экстремистская организация, запрещена в РФ.
Meta** — экстремистская организация, запрещена в РФ.

Полина ЧИЧЕРИНА
Скриншоты из личных аккаунтов героев и официальных сайтов «Россграм» и «Грустнограм»

0 комментариев