24 Апреля, Среда, 23:59, Воронеж

Как карантин повлиял на ментальное здоровье студентов

Некоторые страны провели подробный анализ изменения психологического состояния студентов на карантине и выявили, что показатели депрессии, тревожности, одиночества и агрессии возросли. В России таких исследований не проводилось, но корреспонденты «P.S. — 5 сов» взяли ситуацию в свои руки и опросили 170 студентов ВГУ и других Российских вузов.




Также мы опросили двух преподавателей ВГУ, чтобы узнать заметили ли они какие-либо изменения. Валерию Колесникову, заведующую кафедрой электронных СМИ и речевой коммуникации, а также Юрия Гордеева, заведующего кафедрой журналистики и литературы.

Заметили ли Вы ухудшения в успеваемости студентов?

— Успеваемость и работоспособность улучшились. Возможно, мне повезло со студентами. Но большинство в назначенные сроки выполняли задания.

— Трудно оценить объективно, ухудшилась ли успеваемость студентов на удалённом обучении. Сравнивать с предыдущим годом было бы некорректно: тогда, например, не было бюджетных мест, что повлияло на качество абитуриентов. В целом показатели успеваемости, как мне кажется, не снизились. Но качество знаний и умений студентов снизилось. Потому что качественное обучение без прямого контакта преподавателей и студентов такой «контактной» профессии, как журналистика, невозможно.

Заметили ли Вы ухудшения в ментальном здоровье студентов?

— Можно говорить не только об ухудшении психологического состояния студентов, но и физических проблемах. У одной студентки заболел сустав, у другой выявились неврологические проблемы. Безусловно, это тяжёлая нагрузка как физически, так и психологически, и для педагогов, и для студентов. Многие студенты очень хотели вернуться к обычной форме обучения.

— Не знаю, что сказать по этому поводу. Я не имею возможности наблюдать студентов и их жизнь близко. По общению с ними могу сказать, что многие были недовольны удалённым обучением. Рассказывали, например, что у них сбивался рабочий режим, было сложнее усваивать учебный материал, возникали проблемы с мотивацией к учёбе, не хватало непосредственного общения с преподавателями и однокурсниками.

Меняли ли Вы уровень нагрузки во время дистанционного обучения?

— Уровень нагрузки соответствовал учебному плану, но лично я старалась упростить задания, чтобы не перегружать студентов.

— У меня, преподавателя, нагрузка во время удаленной работы сильно увеличилась. И я старался, чтобы такого не было у студентов, потому что это неправильно. Поскольку переход на удалёнку был внезапным и связанным со сложной ситуацией, я посчитал правильным незначительно снизить нагрузку на студентов по сравнению с очным обучением.

Какое ключевое отличие Вы заметили во время дистанционного преподавания?

— Личный контакт — это самое важное в работе преподавателя и студентов. Это не заменишь ничем. Никакие дистанционные форматы не заменят человеческого общения

— У удалённого обучения много недостатков, по моему мнению. Образовательный процесс — это сотрудничество преподавателей и студентов. Без прямого контакта оно не может быть полноценным. Теряется то, что связано с социализацией студентов, воспитательной работой и т.д. Студент в вузе не только учится, он развивается как личность в широком смысле слова. Без погружения в университетскую среду здесь многое теряется. Это, наверное, и есть ключевой момент.

Анна ШУБИТИДЗЕ
Фото взято из открытых источников

0 комментариев