25 Апреля, Среда, 01:48, Воронеж

«Главная проблема молодого поколения», или геймеры - тоже люди

В последнее время очень возросла мода на толерантность. Человеческие права – это нечто святое и неприкосновенное. Все люди – индивидуальности. Вешать на кого-то ярлыки, опираясь на стереотипы – удел стариков у подъезда, которым больше нечем заняться. А судить книгу по обложке – лучший способ показать низкий уровень интеллекта.


Но некоторые стереотипы так прочно и глубоко засели в людях, что при встрече с ними все эти возвышенные речи вмиг забываются. Я говорю о компьютерных играх. Да, сейчас игровое сообщество разрастается с большой скоростью и, естественно, миллионы играющих людей относятся к видеоиграм адекватно. Но до сих пор очень часто, заговорив об играх, можно поймать на себе непонимающий или даже слегка презрительный взгляд. Ведь если ты признаешь себя геймером, то ты наверняка инфантильный безответственный человек, сидящий на шее у родителей, прожигающий свою жизнь и здоровье впустую в выдуманной реальности, потому что в настоящем мире у тебя куча проблем, от которых ты хочешь убежать. Красотами и ценностями жизни ты наслаждаться не способен и вдобавок ко всему имеешь склонность к насилию, которую в тебе воспитали «стрелялки», «драки» и GTA. Да и вообще, игры — зло. Я, конечно, утрирую, но некоторые из этих мыслей действительно живут в сознании многих, в то время как публичные люди и СМИ их только поддерживают.

Так, например, на заседании совета при президенте России по вопросам развития физической культуры и спорта 23 мая Елена ИСИНБАЕВА назвала увлечение киберспортом огромной проблемой, с которой надо бороться.



1 ноября 18-летний студент московского колледжа Андрей ЕМЕЛЬЯННИКОВ убил своего преподавателя и сделал селфи с трупом, после чего покончил жизнь самоубийством. Об этом происшествии писали почти все СМИ. Причина убийства была в личном конфликте из-за возможного отчисления. Но ни один журналист не забыл упомянуть, что Андрей увлекался компьютерными играми, а конкретнее — шутерами. Некоторые издания даже делали на этой детали акцент и вовсе выводили её в заголовок. Вот что написано на сайте телеканала «360»: «Он много играл в стрелялку Battlefield. Он достаточно серьезно воспринимал игру, ведь у него крайне много видеозаписей игрового процесса». Даже людям, далеким от игровой индустрии, очевидно, что логика в этом предложении отсутствует. Конечно, такое зверство не могло обойтись и без «Grand Theft Auto, в которой главный герой — преступник, выполняющий заказные убийства и ограбления».



Первый канал тоже не остался в стороне. В выпуске передачи «Человек и закон» от 24 ноября компьютерные игры сравнили с казино. Оказывается, «давно пора бить тревогу», ведь наши дети «платят за то, чтобы посмотреть как играет другой человек» (хотя стримы так же бесплатны, как и другие видео на Youtube). А человек этот, в свою очередь, показывает им рекламу, «которая буквально деформирует сознание наших подростков», «зомбирует» их и заставляет «воровать у родителей крупные суммы, чтобы поиграть еще». И пусть сюжет был об онлайн-играх, удержаться от соблазна вставить между делом несколько кадров из GTA Первый канал не смог.

Между тем в США видеоигры еще в 2011 признали видом искусства, и в некоторых музеях им посвящены отдельные выставки. Премия BAFTA (Британская академия кино и телевизионных искусств) стала выдаваться за достижения в создании видеоигр в 1998 году, а в 2006 году оргкомитет BAFTA приравнял статус компьютерных игр к статусу фильмов и телевидения. В 2013 году одна из стокгольмских школ для обучения городскому планированию, экологии, способам постановки жизненных целей и достижения результата ввела обязательное изучение игры Minecraft.

В России единственный политик, который открыто поддерживает видеоигры – это небезызвестный оппозиционер Алексей НАВАЛЬНЫЙ. В 2013 году он дал интервью для игрового портала «Канобу», в котором заявил: «Видеоигры – это совершенно замечательно. И это насилие, которое ни в коем случае не может вести к реальному насилию». По его словам, «на этот счет была куча исследований, подтверждающих, что в играх люди вымещают свою агрессию и становятся еще большими паиньками в реальной жизни». Что интересно, Алексей рассматривает игры не только как развлечение и искусство. Так он высказался по поводу онлайн-игры World of Tanks: «Мне она очень интересна как экономическое явление. Люди в Белоруссии сделали игру, на которой они зарабатывают миллионы долларов. И это отличный пример того, как новая экономика зарабатывает деньги лучше, чем нефть или газ, того, что игры – это не просто развлечение, это отличная индустрия, которая приносит деньги, создает рабочие места, оздоровляет экономику. Это супер!». А 31 октября 2017 года политик лично присоединился к современному течению, проведя стрим игры PlayerUnknown’s Battlegrounds. В итоге НАВАЛЬНЫЙ установил рекорд по количеству зрителей в один момент – 57 тысяч человек, из-за чего у видеохостинга, на котором проводилась трансляция, временно возникли технические неполадки. Также Алексей набрал более 190 000 рублей, которые пожертвовали зрители для Фонда борьбы с коррупцией.



Но по-настоящему благоприятные времена сейчас переживает такая область игровой индустрии, как киберспорт. Уже 22 страны официально признали компьютерные игры видом спорта (среди них Россия — 8 июня 2016 года). С 9 по 12 ноября в Пусане прошел девятый Чемпионат мира Esports World Championship 2017, в котором российская команда заняла третье место в общем зачете и первое в Counter-Strike: Global Offensive. Самым ярким показателем развития компьютерного спорта выступает the International — ежегодный турнир по Dota 2. Его призовой фонд в 2017 году составил более 24 миллионов долларов. Российские команды заняли 6 (команда Virtus Pro — выигрыш $1 104 024) и 8 места (команда Team Empire — выигрыш $613 342). Для сравнения: размер Нобелевской премии в 2017 году повысили до $1 120 000.

Естественно, для глобального развития международного киберспорта, он должен совершенствоваться и на местных уровнях. Например, в США университет Юты организовал специальную стипендию для геймеров. А в России для привлечения новых спортсменов проводится второй сезон Всероссийской Киберспортивной Студенческой Лиги, призовой фонд которого составит 6 миллионов рублей. Участие в нём принимает и ВГУ.

Олимпийский комитет Азии объявил о включении компьютерного спорта в официальную программу соревнований на Азиатских играх в Китае в 2020 году, а член Международного олимпийского комитета (МОК) Тони ЭСТАНГЕТ рассказал, что киберспортивные соревнования могут включить в список Олимпийских игр 2024 года. По результатам голосования на Спорт FM, за такое нововведение выступают 55% опрошенных. Остается надеяться, что к тому времени, как это произойдет, все конфликты между МОК и Россией останутся в прошлом.



Даниил ШИЯНОВ
Фото из открытых интернет-источников

0 комментариев