26 Апреля, Пятница, 23:04, Воронеж

Жизнь феодальная

Краткий мой опыт знакомства с предрелизной версией реалистичной многопользовательской ролевой игры от студии Bitbox Ltd. Читаем, анализируем, делаем выводы.


Было бы неразумно начинать повествование об этой игре, не упомянув предшествующие проекты студии, кои, кстати, были один удачнее другого и поэтапно приблизили «Битбоксов» к выпуску собственной MMORPG. Между прочим происходят события всех игр в одной и той же виртуальной вселенной, с одинаковым ЛОР-ом*. Это этакая аллюзия на средневековую Европу, в которой динамически изменяется местность и погода, присутствует сезонность и многое другое.

Не так уж и много народу может позволить себе роскошь объезжать свои владения на конях, ой как не много я бы даже сказал...

Разработчики явно болеют синдромом Armed Assault* и стараются приблизить игру к максимальному реализму, доходя порой до крайностей (например, чтоб выкопать ров вокруг замка моей гильдии ушла неделя реального времени, в ходе которой мы заходили по пять человек на 3-4 часа и просто… копали землю!). Магии тут естественно нет, как и каких либо элементов фентези, зато есть возможность совсем не фентезийно откинуть копыта во время рытья очередной выгребной ямы от укуса какой нибудь местной фауны. Bitbox хотят дать нам возможность проникнуться духом средневековой жизни и почувствовать на себе быт и дух того времени. Однако сопливым куртуазным сказкам тут не место, хлесткими ударами по лицу нам дают понять, что пока ты не построил замок, твое место в золотой шахте местного феодала. Причем представители местного комьюнити —
это отдельный предмет обсуждения, к которому мы еще вернемся. Но если вы все же хотите отстроить огромную башню на вершине горы, поселиться в ней, напосвящать себе рыцарей (лысых, грязных и голубоглазых) и захомутать себе прекрасную принцессу (такую же лысую, грязную и голубоглазую как собственно и вы), то в теории это осуществить все же возможно.

Первым делом надо преодолеть самого главного босса игры — стартовую загрузку которая длится достаточно долго, чтоб заставить меня начать залипать в ролики на ютубе с телефона. Но вот пролагавшись, игра все же запустилась. Создав персонажа, мы оказываемся на огромной карте одного из нескольких серверов (есть пвп и ролплей серверы). Тут нам и предстоит основаться на какое-то время. Первые пару дней игры вы будете чувствовать себя лесным бомжом, вторые, пожалуй, тоже, да и третьи… наверное. Другие игроки и дикие животные могут и попытаются напасть на вас, что понесет за потерю таким трудом накопленных навыков и лута*. Играть в это одиноким волком задача не из легких, если вообще выполнимая.

Вот такой вот примерно перед вами будет вид, ну а что в доспехах летом вообще жарко наверное, а так и убежать можно быстрее, чем геройски умереть от предательского удара кавалериста в спину.

В конечном итоге вы и ваши соседи-бомжи таки договариваетесь о создании какой-никакой совместной тусовки, ну или банды кому как проще. И вот вы уже толпой безумных крестьян, закликиваете проезжего рыцаря на коне вилами, и убегаете в свой импровизированный замок с деревянными стенами. Затем постепенно вас становится все больше, а замок обрастает такими нужными в средние века апгрейдами как, например: кухня, кузница, свинарник, курятник и прочие бла-бла. Местная система прокачки ремесла не то чтобы сложная, но в ней все же нужно разбираться, так как до неумелого пользователя не сразу дойдет, что количество очков опыта ограничено и прокачать можно только одну-две ветки умений. А так все как обычно, долбишь деревья, становишься мужыком… в смысле лесорубом. Ну и так далее тому подобное. Чем больше развиваешь ветку умений, тем больше вещей и действий ты можешь производить, так же снижается шанс негативных воздействий. Однако прокачка тут, к слову, выполнена ужасно уныло и нудно, такого скучного гринда я не видел, наверное, не в одной игре. Майнкрафт и то получше был, наверное. К примеру кузнечное ремесло можно прокачать, переплавляя руду в слитки, и делать это надо в масштабах УралВагонЗавода. Однако, эта игра подойдет тем, кто любит долго долбить одно и то же действие и получать хороший результат, ведь все что вы насоздаете в ходе обучения, можно продать или сбагрить куда-то повыгоднее, что в итоге в любом случае сделает вас чуточку богаче или статуснее в глазах других игроков.

Как то так выглядит мечта начинающего феодала.

К слову, о других игроках, так как игра представляет собой этакий симулятор раба. Даруя вам незабываемые часы умопомрачительного геймплея, наполненного собиранием навоза в свинарнике и удобрением им грядок морковки, она не перестает намекать на то, что в компании это все бы делалось намного быстрее. Так как хардкорный и продвинутый геймплей, а так же довольно высокая цена, отпугивают вездесущую школоту, как перцовый баллончик наркоманов, остаются в нее играть солидные дядьки лет под 30-40, которые грешат синдромами вахтера и слишком сильным погружением в игру. И, собственно, это является ощутимой проблемой в игре, если в вашей гильдии есть вот такие персонажи, они могут очень сильно осложнить вам и согильдейцам жизнь множественными способами сношения вашего разума. Плюс надо отметить, что еще русских в игре не так много, как хотелось, а вот немцев зато пруд-пруди. И обильное количество иностранцев сильно усложняет взаимодействие с игроками. Хотя, с другой стороны, это тоже привносит реализма. Так что аспекты довольно спорные.

Создав гильдию, игроки получают общую землю, называемую «клайм». В общем-то на ней действуют те же правила, что и в обычном частном «клайме». Безнаказанно грабить и убивать на территории чужого «клайма» не выйдет, вас мгновенно засекут и покарают местные обыватели, при этом карма (местная система, показывающая степень вашей маргинальности) снизится только у вас. В итоге ваша, отбитая деревянными лопатами, голова украсит изгородь у ворот вражеского замка. Земельный участок вашей банды-гильдии может расти в размерах, однако для этого ему нужно периодически жертвовать всякие блага прям как какому-нибудь чиновнику. Короче делаем вывод хочешь землю побольше — «плоти нологе».



Пару слов о системе кармы, которая исполняет роль местного шерифа или вернее сказать роль доски с преступными рожами. Исходя из ее показателей, другие игроки могут узнать о том, сколь же кровожадным вы были или есть издали завидев красные разводы на вашем никнейме, которые отнюдь не значат что вы коммунист. Однако злоупотреблять головорезанием не выгодно никому, ведь чем больше вы убиваете невиновных, тем больше потеря ваших характеристик после смерти. Ваша тяжким трудом выкованная кольчуга или свежесвязанная рубашка тоже исчезнет в небытие кармана вашего убийцы или просто останется лежать себе на земле в ожидании нового владельца. Так что как бы не была ваша смерть неизбежна, ее все же стоит избегать. Ваша шкура. в общем, и является самой главной игровой ценностью, благодаря накопленным ею навыкам (однажды я прокачал навык ополчения до 30 и смог наконец позволить себе носить копье, чем собственно тут же воспользовался и побежал бить первого же попавшегося волка за что и поплатился, а после респавна навык был снова 28 — печаль-тоска). В конце концов в гильдию, как и любом другом месте, приоритет приема стоит на высокоуровневых игроках.

Ну вы сами все поняли)

Иначе говоря, игра, словно надев костюм «Пророка» из «Крайзиса», врубает режим «максимум реализма» и основательно так врубает, знаете ли. Например из-за наличия климатических поясов на континенте, деревья лучше заготавливать ближе к его середине, так как там и породы получше, и побольше их, да и качество у них тоже поприличней. А вот степи средних широт хорошо подходят для выращивания пшеницы или любого иного фермерства. К слову, о национальном Белорусском занятии. Кушать ваш персонаж изволит довольно часто, а жратву ему нужно подавать повкусней и посложней. Поэтому нужно весьма быстро и качественно выращивать свежий картофан, пшеницу, огурчики там, помидорчики. Однако тут мы сталкиваемся с тем, что еда сама по себе не растет, а ручками ее выращивать — весьма непростое занятие. Необходимо следить за ней как за маленьким ребенком и постоянно холить и лелеять поливами и прополками. Малейшие косяки могут привести к краху всего дела и сгноению в труху всей рассады. Собственно поэтому местные садоводы самые агрессивные на свете (однажды я построил дорогу на грядке нашего агронома, после чего был дерзко атакован шанцевым инструментом в спину).

Вообще, если вы любитель кулачных поединков бомжей в декорациях королевского заповедника времен короля Артура, то эта игра вам подходит просто идеально. Или если вы фанат Игры престолов, то вы тут себя тоже найдете, однако на роль Джона Сноу не рассчитывайте, в лучшем случае вы получите роль Нэда Старка, и скоро ваша голова украсит чьи-нибудь ворота. По шкале крутости оценю эту игру на 7 боевых бомжей из 10. Все-таки объективные минусы, связанные с кучей багов, высокой ценой и еще незаконченной бетой не дают мне поднять оценку выше, а единицу измерения и вовсе менять не хочу, просто… не хочу. На сим прощаюсь. Играйте в хорошие игры!

*(история игрового мира)
*(известный хардкорный симулятор военных действий)
*(вещи выпадаемые в ходе различных игровых действий)

Глеб ОЛЕНСКИЙ
фото автора

0 комментариев