6 Мая, Понедельник, 06:01, Воронеж

“Женщина, подвиньтесь вперед!” Транспорт Левобережного района оставляет желать лучшего

За последние два года в Воронеже произошло много изменений в работе городского пассажирского транспорта. Горожанам обещали, что новая система радикально изменит ситуацию. Ситуация изменилась, только жалоб стало еще больше!


Обновление автопарка

Автобус № 49 начинает свой путь от завода ГОО до студенческого городка ВГТУ, проезжая почти весь город. Раньше пускали маленькую «газельку», которая ходила каждые 5 минут. Сейчас – это огромный автобус, где мало сидячих и стоячих мест. Интервал движения увеличили. Подробно о маршруте рассказала Елена Халина, жительница микрорайона “Машмет”:

– Прихожу на остановку, 49-го нет, стоит толпа. Приезжает он уже полный, не зайти, даже если зайдешь, будешь ехать, как на “каракатице”, “чух-чух”. Еду 40-50 минут только до “Политеха” (4 остановки от Галереи Чижова). Это просто треш. А пенсионеры? Я могу постоять, а как старым людям? Я даже представить не могу. Раньше было лучше, маршрутка ходила каждые 3 минуты!

Утренняя рутина

В час пик всегда тяжело уехать. О своем долгом пути в колледж рассказала Екатерина Пышнина, студентка культурно-просветительского факультета ВГТУ:

– Я живу на улице Ростовской. Чтобы доехать до колледжа, мне нужно сделать одну пересадку. Хотя бы выехать из своего района в центр, там проще пересесть. Выхожу обычно в 8:30. Сажусь на 26-й автобус, от конечной до меня 3 остановки, и он уже приезжает забитый! Точнее, он даже не останавливается. Это единственный автобус, который может вывезти меня в центр. Следующий ждать минут 15. Обычно люди начинают вызывать такси, звонить начальникам, чтобы предупредить об опоздании, жаловаться. Иногда я даже не успеваю на пару, приходится ехать ко второй. Хочу вернуться в школьное время, когда до школы было рукой подать.

Что скажет Правительство Воронежской области?

Очевидно, что водителей катастрофически не хватает. Связано ли это с мобилизацией? Свой комментарий оставил Юрий Новиков, сопредседатель межрегиональной общественной организации “Город и транспорт”:

– Нет, не связано. Более того, ни один автобус из г. Воронежа в зону СВО отправлен не был. Проблема не в автобусах — их вполне достаточно, проблема в отсутствии водителей.

Если водители на месте, почему транспорт стал ходить реже?

– В периферийных удаленных от центра районах транспорт даже в норме ходит намного реже, чем в центральной части города, потому что любая маршрутная сеть имеет древовидную структуру. В остальном же разница объясняется качеством работы различных перевозчиков. Водители не столько увольняются, сколько стареют и выходят на пенсию. А заменить их некому, потому что молодежь в профессию не идёт от слова «вообще»: им важны условия труда и самоощущение себя в профессии, а здесь они ужасные.

Что скажете насчет прироста населения? На левом берегу строятся многоэтажки, а транспорта не прибавляется. Влияет ли это на транспорт?

– Опосредованно. Город и транспорт мониторит рост города. Понимание, где пассажиропотоки увеличились, мы имеем. Примерный расклад понимает и Управление транспорта. Но решение принимается Комиссией по установлению и изменению маршрутов исходя не только из потребности, но и из возможности. Смысла устанавливать новые маршруты, которые никто не будет обслуживать, мы не видим.

Получается, что потребность есть, а возможности — нет.

0 комментариев