28 Марта, Четверг, 23:40, Воронеж

Куда спешит Воронеж воскресным утром?



Анастасия СЕННИКОВА, Виктория РОЗАНОВА
Кофе, стресс и «Репортер»
11:20, корпус факультета журналистики ВГУ


Возле корпуса журфака на лавочке сидит очень уставшая девушка. Это Настя, она один из организаторов обучающего семинара «Репортер-2018».
— Ребят, я встала в пять утра, чтобы за чашкой кофе подготовить вступительное слово. Пока все мои лежали в теплой постельке, я спешила к вам, на " Репортер". Шесть лет ездила на фестиваль как участник, а теперь меня саму позвали что-нибудь вам рассказать… Очень миленько получилось.
Из-за большого волнения и недосыпа Настя пьет энергетик, чтобы поддержать свое состояние, и теребит в руках тетрадь. Ну а мы не будем ей мешать и отправимся дальше…



Анастасия СЕННИКОВА
Димка все понимает, просто стесняется
11:45, Памятник Славы


— Димка, ты знаешь, когда началась Вторая мировая?
Светловолосый мальчик лет шести, уткнувшись в пальто мамы, улыбается и молчит.
Рада Зяблова приехала с сыном в Воронеж из Иркутска на фестиваль робототехники. Сейчас они спешат туда в местный торговый центр «Град».
— Я в Воронеже часто бываю, но с сыном — впервые. Не могла не показать ему этот памятник.
Наклонившись к малышу, она рассказывает ему о людях, имена которых выгравированы на граните.
— Димка все понимает, просто стесняется. А вот вы знаете, когда началась Вторая Мировая?



Виктория БРАЖНИКОВА, Семен КЛИМЕНТОВСКИЙ
Зря воевали, или откровение на Памятнике Славы
12:05, Памятник Славы


К полудню Ольга Михайловна уже закончила подметать и устало бредет домой. Она работает дворником.
— Я каждый день встаю очень рано. Обычно подметаю возле ларьков и на тротуарах.
В руках у бабы Оли пакет из «Пятью пять» и плотно набитая авоська на тележке, неизменный атрибут советской жизни. Как изменилась страна с того времени?
— Россия очень упала в моих глазах, ее превратили непонятно во что. Всё было зря! — резко заявляет Ольга Михайловна. Переводит взгляд на памятник и снова смотрит на нас. Нет — сквозь нас, на время своей юности…
— Я родилась в сороковом. В детстве меня звали «черной цыганочкой». Я была у всех на побегушках. Один раз такая история произошла: я пошла за водой, а на обратном пути, откуда ни возьмись — немец на мотоцикле. Дорога была узкая, он никак не мог меня объехать или затормозить. И вдруг — схватил и перебросил через себя. Остановился, кинулся ко мне и кричит: «Матка, матка...» Осмотрел меня, «киндера», переломов не было. После — целый месяц меня навещал, гостинцы приносил. А во дворе у нас их полевая кухня стояла. Перед обедом повар-немец тихонько котелок у моей мамы просил, суп туда наливал, чтобы она нас, детей, покормила. Не все немцы злые были. Они как и мы… Тоже не все хотели воевать…

И по сморщенной щеке старушки покатились слезы. Когда мы попрощались, она осталась смотреть на памятник, погруженная в свои мысли, и совсем уже не спешила домой.



Семен КЛИМЕНТОВСКИЙ, Анастасия СЕННИКОВА
«А сигареты они никогда не забывают!»
13:00, факультет журналистики

Вахтерша Тамара Ивановна никуда не спешит. Она как вечный закадровый наблюдатель: на ее глазах суетятся преподаватели и студенты, проходит областной фестиваль журналистики. Вот как она комментирует это воскресное утро:
— Мне кажется, утром никто никуда не спешит. Сезон почти закончился, поэтому люди доживают последние деньки на даче.
— А если студент забыл пропуск и очень спешит на пару, вы его пропустите через турникет?
— Зато сигареты они никогда не забывают! Мы все равно их пускаем, то по студенческим билетам, то по паспортам. А вообще всех своих уже в лицо знаем. Но пропуски-то сделаны для их же безопасности.


Виктория РОЗАНОВА, Виктория БРАЖНИКОВА
За булками, а потом на свидание
13:20, общежитие №5.

Наконец-то мы нашли человека, который точно знает, куда спешат студенты в воскресенье.
— Трое ребят сегодня утром очень спешили за булками, — улыбается Нина Михайловна, вахтерша общежития №5. А вообще они все обычно спят до трех дня, а потом идут на свидания, гулять до четырех утра.
Пожилая вахтерша поправляет свою пуховую шаль и рассказывает уже о себе:
— Если я не на работе, то каждое воскресенье рано утром спешу в церковь. Но такие дни выдаются редко…
Она снова улыбается нам и долго причесывается перед зеркалом, а потом — старательно позирует перед камерой фотоаппарата.

0 комментариев