27 Апреля, Суббота, 02:56, Воронеж

Мы то, что мы "едим"!

Есть утверждение: то место, где мы живем — олицетворение нас самих. На самом деле нечто подобное можно сказать и о том, что человек потребляет или размещает на своей персональной странице. Мы решили посмотреть и обобщить то, чем «питаются» современные девушки и юноши в Вконтакте.


С гиперактивным развитием интернет-пространства и тотального перехода человечества в виртуальный мир, люди стали получать интеллектуальный контент в большинстве своём из социальных сетей, игнорируя прочтение книг, просмотр качественных журналов и кино, живое общение с людьми, обладающими глубоким пониманием вещей в той или иной сфере.

Особенно ярко это проявляется у представителей молодежи в лице школьников и студентов. Сейчас они потребляют львиную долю информации из так называемой «ленты новостей» с постами Вконтакте, Твиттера, Facebook'а и прочих. Среди пользователей даже бытует шутка: «Я не неуч — я развиваюсь постами из ВК».

Присмотритесь повнимательней и вы увидите, как много тех, кто уткнулся в свой телефон и неустанно водит пальцем по экрану, во время той же скучной лекции, когда преподаватель монотонно что-то бубнит. Пожалуй, такое явление обусловливается, в первую очередь, тем, что наш жизненный уклад становится все более и более комфортным и многие действия, которые прежде выполнял человек, за него выполняет машина. Социальные сети здесь отыгрывают похожую роль, предоставляя «на блюдечке» уже готовые и синтезированные знания из разных областей умственной деятельности.

Наверное, именно по этой причине посты и короткие публикации столь популярны среди населения. Или проще выражаясь: «Зачем читать полностью „Войну и мир“ Л.Н. Толстого, если можно зайти в браузер и быстро понять всю суть из одной фразы или картинки? Ведь так же намного удобней?»
Впрочем, это не единственная особенность массовой вовлеченности, и так как подобное явление все ширится и ширится, тогда рассмотрим поподробнее, что предлагают нам социальные сети.

Предлагаем свою классификацию «пабликов» или групп ВК:

1. «Маски-паблики» — или группы шуток, юмора, иронии, сатиры, мемов.
Характерная черта — их много и они все похожи друг на друга как близнецы. Важно понимать, что вы кормите их своим вниманием, а их главная задача — привлечь как можно больше аудитории, поскольку чем больше людей, тем больше «лайков», чем больше «лайков», тем больше рекламодателей, чем больше рекламодателей, тем больше капает копеечка на их счет. Именно поэтому они плодятся, как грибы после дождя и постоянно воруют между собой одни и те же посты (в народе это зовется «баян»), прикладывая как можно меньше усилий и делая деньги из воздуха.

Главная особенность — они воздействуют на эмоциональное состояние читателя, заставляя его либо улыбаться, либо плакать, либо злиться, ориентируясь на самые низменные инстинкты человека, тем самым обеспечивая себе высокие рейтинги. На самом деле, это одни из самых опасных групп на просторах Вконтакте, и засиживаться долго в них однозначно не стоит, так как там абсолютно не задумываются о качестве контента и порою выкладываются крайне пагубные мысли.

2. «Общеразвивающие паблики» — или группы поверхностного изучения. Самые многочисленные среди представленных.

Характерная черта — к ним относится все, что принадлежит сфере искусства, науки и культуры: кино, мода, литература, музыка, психология, факты и исследования и др. В них можно часто встретить мотивирующие посты, цитаты известных людей или общественных деятелей, поучительные или аналитические рассказы, интересные заметки о других странах и народах и прочее и прочее. Там находится все, что мы можем и не можем представить о мире.

Главная особенность — несмотря на то, что они действительно расширяют кругозор и ориентированы на личностный рост, доверять на 100% им тоже не стоит, потому что как уже писалось выше — они, в первую очередь, оперируют синтезированными или же готовыми знаниями. И в этом кроется большая опасность — просто поверив на слово, мы рискуем упустить детали и неправильно понять сформулированные мысли. Еще нужно знать, что заработок не обходит и их сторону. Поэтому особенно недобросовестные группы могут намеренно исказить какой-либо факт действительности, чтобы пустить пыль в глаза и привлечь больше подписчиков.

3. «Очумелые паблики» — или бытовые группы. Особенно любимы женщинами.
Характерная черта — они крайне заинтересованы в материальной стороне жизни. К ним можно отнести всевозможные «лайфхаки», советы по ведению домашнего хозяйства, народная медицина, здоровый образ жизни, кулинарные рецепты, красота и косметика и др. Все то, что определяет наш повседневный быт.
Главная особенность — непроверенность. Бытовые посты часто весьма полезны, но никто не гарантирует, что методы, публикуемые там, не вызовут побочных эффектов или инцидентов. Поэтому, пожалуйста, будьте осторожны с экспериментами дома!

4. «Паблики-хобби» — или группы узких интересов. По нашему мнению, самые лучшие группы из всех, поскольку качество материалов значительно выше, чем у других.
Характерная черта — они соответствуют интересам единомышленников и контент определяется ими же, чаще более глубокий, ведь поверхностные сведения уже не удовлетворяют приверженцев, которые желают узнать больше. Отличным примером будет является паблик, посвященный рыбалке. Там обсуждаются всевозможные проверенные тонкости в ловле рыбы, и любителю этого увлечения данная информация по-настоящему поможет и продвинет его в успехах.
Главная особенность — ограниченость читательского круга. В большинстве случаев, они не навязывают своё существование и живут преимущественно за счет энтузиазма подписчиков и модераторов. К ним приходят люди, потому что чувствуют интеллектуальное единство в деятельности.

5. «Фото-паблики» — или группы, публикующие фотографии, «гифки» или видеоролики.
Характерная черта — миленькие животные и красивые девушки.
Главная особенность — акцентирование внимания на визуальной составляющей контента, тематическая разносторонность может быть обширной. Будьте внимательны — там часто «орудуют фотошопом».

6. «Паблики-откровения» — или группы, содержащие сокровенные признания, личные ощущения, сплетни или жизненные истории подписчиков.
Характерная черта — там публикуется то, что содержится у человека на душе — внутренние переживания, осмысление каких-то отдельных сторон жизни, вопросы в интимных сферах и прочее. То, с чем иногда мы не можем поделится по обоснованным причинам с окружающими нас людьми, поэтому посты обычно размещаются анонимно. Ярким примером является сеть пабликов «Подслушано», которые сейчас есть практически у каждого общественного института, у организации, у отдельных социальных групп.
Главная особенность — материал формируется самими подписчиками и читателями. И все, что вы там видите — отображение личностей людей, к некоторым из которых может происходить отторжение. Эти группы играют важную роль, поскольку неоднократно выполняют функцию рекреации или задачу снятия эмоционального напряжения. Стоить знать, что особенно популярные «паблики-откровения» могут сфальсифицировать «правдивые» история для увеличения рейтингов.

7. «PR-паблики» — или группы, рассказывающие о каком-либо проекте, товаре, услугу и тому подобном.
Характерная черта — в основном, это локальные группы (которые привязаны к определенной местности: городу, области, региону), посвященные умственной или физической работе с задачей ознакомить читателей с ней. Такие паблики любят делать маникюрные салоны: «Девочки, за столько-то репостов случайной победительнице сделаю бесплатно ногти». Или музыкальные группы, которые выкладывают свои песни на странице и оповещают о своих выступлениях. Также в PR-паблики можно отнести новости, заметки родного города от первых лиц.
Главная особенность — рекламность. Самой важной целью этих групп — привлечь внимание к первичной деятельности, которой они занимаются.

8. «Продажные паблики» — или группы, занимающиеся обменом и продажей товаров или услуг, а также объявлениями. Например, «Работа в Воронеже», «Снять квартиру без посредника в Воронеже», «Барахолка в Воронеже» и др.

Слава ПРИЛИПКИН

0 комментариев