28 Марта, Четверг, 20:44, Воронеж

Они работали пешим курьером: долго, сложно и на нервах

Вторая волна дистанционного обучения заставила задуматься о работе. Учёба учёбой, но активности в таком режиме меньше, да и личный заработок — это интересно. К тому же близится Новый год и хочется порадовать близких чем-то приятным. Так мы, корреспонденты «P.S — 5 сов», Лера и Вика, решили попробовать себя в работе пешего курьера. Схема работы, заработок, трудности и неудобства – в материале.


Обязанности пешего курьера: забирать заказ по одному адресу и передавать другому человеку по новому адресу. Обещали свободный график, отсутствие специальной формы и хорошую оплату. «Работа непыльная» — сказала мне Вика по телефону, предлагая немного заработать. В требованиях значились только возрастное ограничение (старше 18) и наличие паспорта. Также было необходимо предоставить фотоотчет, т.е. сделать селфи в маске для того, чтобы начальство убедилось, что на работу вышел именно ты и со средством индивидуальной защиты.
Регистрация и дальнейшая работа проводилась через приложение: никаких звонков и встреч, чтобы подписать документы о принятии на работу. Для начала работы нужно выбрать способ доставки товара заказчику: пеший или на машине, после чего пройти онлайн-тест, где сначала нас ввели в курс дела: как правильно общаться с клиентами, как вести себя в затруднительных ситуациях и тд. Тест несложный, на многие вопросы реально ответить по логике. И вот, уже спустя два часа после регистрации и проверки наших ответов на тест, появилась возможность выхода на линию. К сожалению, зарплата здесь зависит от спроса: в разное время цены на доставку колеблются, но в среднем это 200-300 рублей за один заказ без вычета налогов от компании. Обещали и то, что заказы можно принимать поблизости, недалеко от того места, где находишься в данный момент. Мы сразу нашли 3 минуса: деньги можно вывести на свой счёт только после 5 выполненных заказов, но при принятии заказа не видна конечная точка назначения, она высвечивается только после вашего согласия на доставку, а если откажешься от выполнения заказа — рейтинг понизится, а из этого следует, что и заказы будут приходить реже.

Мы с Викой вышли на линию с одного устройства, чтобы проверить работу самого приложения и выполнить один заказ для понимания схемы работы. О том, что будем «грести деньги лопатой», мы и не мечтали: нужно было заработать хотя бы что-то. Доверия такая работа не вызывала, ибо только ты сам за себя в ответе (что с тобой случится и кто будет заказчиком — не забота приложения), тебе только предлагают заказы, а за выполненные перечисляет определённую сумму

Так вот, на протяжении 2-х часов мы не получили ни одного заказа в Коминтерновском районе (собственно, в котором и находились). Между тем, в инструкции было сказано о возможности перемещаться по городу для увеличения шансов на заказ. Это была зима, 10 декабря. Мы замёрзли, устали и уже хотели бросать эту затею, но когда телефон в кармане прислал уведомление — «загорелись»! Но не успели и толком рассмотреть адрес, как заказ уже был отклонён клиентом. Решив, что шансы ещё есть, решили двигаться в сторону дома, но не уходя с линии. Заказы не появлялись, но, по закону подлости, он поступил, как только мы подошли к двери своего подъезда. Всё же решили его принять. Мы находились на улице Владимира Невского, заказ же поступил на Хользунова, и решив, что доедем на автобусе (компания обещает выплатить расходы на передвижение), мы с Викой приняли предложение.

Приехав в назначенное место, мы дождались человека. Он отдал посылку, и мы с Викой, направились к получателю. Надо было попасть на улицу Генерала Лизюкова, дом находился недалеко от нашего расположения, поэтому мы пошли пешком. Придя на место через 15 минут, как и показывала программа карт, мы набрали клиента, но тот не взял трубку. Действуя по инструкции (необходимо ждать не менее 10 минут и позвонить клиенту минимум 4 раза), мы стояли возле дома, мёрзли, и ждали. Однако клиент так и не вышел на связь. Решили позвонить тому, кто отдал посылку – тот человек тоже решил не принимать вызов. И вот он — первый камень, верно уходящий на дно. Нужно звонить в поддержку. Нам сказали определённые инструкции о возврате, просили не беспокоиться и продолжать работу. Денег нам за этот заказ, кстати, не отправили, так как его посчитали не выполненным. Мы снова вышли на линию, но на этот раз заказ прошёл гладко: забрали посылку, позвонили другому клиенту и уже через полчаса отдали ее. За этот заказ на перечислили 100 рублей.

Решили выполнить ещё один заказ и со спокойной душой двигаться домой. Спустя еще час, уже купив кофе и немного погревшись в торговом центре, на телефон поступил заказ — снова на Хользунова. Сами же мы находились на Бульваре Победы. «Что ж, давай..", — сказала Вика. Приняли. Посмотрев, на какой адрес нам нужно передать посылку, встали в ступор. Нужно было ехать на Машмет. Нам пришлось отказаться от такого заказа в силу расстояния и температуры на улице, и из-за этого нам понизили рейтинг в профиле. Друг другу в один голос мы произнесли: «И так заказы не часто приходили, а это и вовсе не будут». Что же, для первого раза, тем не менее, достаточно, успокоили мы себя, и отправились домой.

Пеший курьер — это работа, требующая терпения и времени. Все же заработать в день 500 рублей – сложно (мы и вовсе заработали только 100 рублей). Также вряд ли она подойдёт для тех, кто не умеет улаживать конфликты и общаться с людьми в целом. Ситуации возможны разные: кто-то недоволен временем доставки, а кто-то требует возврат денег, некоторые утверждают что ждал другую посылку и обвиняют в этом курьера.
Главное, быть спокойным и не поддаваться панике, что не всегда бывает легко. Но вместе с тем это работа, устройство на которую может позволить себе практически любой человек.

Валерия ОМЕЛЬЧЕНКО
Фото автора

0 комментариев