Первого сентября стартовал проект «Доброволец 2015». Его цель – развить волонтёрские качества и сформировать культуру добровольчества в обществе. Пока организаторы конкурса выбирают лучших из лучших по разным направлениям, корреспондент «Р. S. – 5 сов» узнал у активистов, зачем они идут в волонтеры.
Для Екатерины Кладкевич, участницы фонда «Старость в радость», волонтерство – способ найти себя:
— Приятно видеть улыбку людей, которым ты помог. На практике можно проверить свои возможности, побороть страхи, забыть о комплексах. Я постоянно совершенствуюсь. Волонтерство дает мне, прежде всего, моральное удовлетворение. Благодаря моему увлечению я обзавожусь невероятными знакомствами.
Екатерина вместе с единомышленниками навещает стариков в областных домах-интернатах для престарелых. Неравнодушная молодежь дарит бабушкам и дедушкам настоящий праздник:
— Наша цель – дать почувствовать пожилым людям, что они не одиноки, не брошены, не забыты. Мы пытаемся по возможности улучшить условия жизни своих подопечных, но еще больше нас заботит их душевное состояние. Хочется, чтобы окружающие поняли, какая это острая проблема. Помочь может каждый. Мы ищем старикам друзей по переписке. Радует, что многие с удовольствием вызываются стать «дистанционными внуками».
Екатерина так вжилась в роль волонтера, что пожилые люди на улицах просят помочь именно ее. Будто чувствуют, что девушка обязательно поддержит даже в самой непростой ситуации:
— Как-то вечером я стояла на остановке. Ко мне подошла бабулечка лет семидесяти и буквально вцепилась в меня руками. Она просила не бросать её, боялась потеряться. Оказалось, что у старушки проблемы с памятью: она мгновенно забывала, где находится, не могла вспомнить дорогу домой. Но, к счастью, знала адрес. Я доставила почти невменяемую бабулю прямо к квартире. Дверь открыл дедушка, бледный от переживаний. Он не один час прождал жену у порога, еле-еле стоял на ногах. Его первые слова: «Я её больше никуда не отпущу!». Оказывается, «пропажа» решила вынести мусор. Бабушка стояла позади мужа и виновато хлопала глазами. Уходя, я слышала, как дедуля строго и радостно ее ругал. Разве это не любовь? Мне кажется, ради таких моментов стоит жить и делать добро.
Волонтерами чаще всего становятся случайно. Кристина Виноградова пришла в интернат для больных детей за компанию с подругой:
— Пообщалась с ребятами — проснулась жалость. Стала навещать их каждый день. Так как я училась на биологическом факультете, решила проводить для детей занятия: рассказывала о растениях, животных и природных процессах. Конечно, у моих подопечных был учитель биологии.Но мне хотелось дать им понять, что есть люди, которым они не безразличны. Когда ребята уставали от науки, я лепила с ними поделки из пластилина. Говорила, что игрушки, сделанные своими руками, можно подарить друзьям, воспитателям. Хотелось рыдать, когда почти все ребята несли поделки мне.
Меня предупредили: никаких дружеских отношений с детьми. Это тяжелое условие. Один раз я принесла своим ученикам конфеты, их ведь особо не балуют. Получила выговор. Не знаю, что меня заставляло приходить к ним день за днём… Жалость? Может быть. Милосердие? Вероятно. Но скорее всего, это было осознание того, что я приношу пользу.
Меня предупредили: никаких дружеских отношений с детьми. Это тяжелое условие. Один раз я принесла своим ученикам конфеты, их ведь особо не балуют. Получила выговор. Не знаю, что меня заставляло приходить к ним день за днём… Жалость? Может быть. Милосердие? Вероятно. Но скорее всего, это было осознание того, что я приношу пользу.
Все больше молодежи проводит свободное время не на вечеринках в компании с алкоголем, а рядом с людьми, которые действительно нуждаются во внимании. Если и вы хотите помогать другим — вам прямая дорога в волонтеры.
Дмитрий ТИХОНОВ
Фото с личной страницы Екатерины Кладкевич
0 комментариев