25 Апреля, Четверг, 23:41, Воронеж

Можно ли прожить на одну музыку? Или откровения воронежских музыкантов

Однажды «5 сов» уже писали о попытках совместить творческую профессию с суровой реальностью рыночных отношений, только речь шла о занятиях живописью. Сегодня мы решили разобраться, как обстоят дела у стартаперов-музыкантов. Можно ли прожить на одну музыку?

Антон Коротун, Сева Зюзин и Роман Белоусов – молодые воронежские музыканты, каждый из которых нашел себя в совершенно разных музыкальных стилях. Это и современный модный электронный звук, и классические рок-бэнды, и даже академическая музыка.

Сева Зюзин. Сейчас — «Planeta». До этого играл в группах «SlimOnOm» и «Time's Up!»



– По факту, каждый раз что-то новое открывал для себя в новых группах, и всегда хотелось работать во многих направлениях сразу. Было много идей, всё это не укладывалось в образ одной только группы. Какие-то мои наметки и мысли им не нравились, никто не хотел отклоняться от уже выбранного курса. За это ребят нельзя винить, на вкус и цвет, как говорится. Хотя в первую группу, скорее я просто не успел привнести все идеи, распалась она по другим причинам.
«Планета» – мой собственный такой проект, в котором я могу реализовать себя в разных жанрах и стилях. Это не значит, что в одном альбоме будут рэп, рок, джаз и техно (хотя кто знает:)), это значит, что я полностью открыт любым экспериментам.

Важно было найти ещё тех, кому близко всё это «разношёрстное» видение музыки. Не так давно жизнь свела меня с одним крутым музыкантом, у которого тоже багаж нереализованных идей. Пока всё в процессе разработки и репетиций, но мы очень довольны тем, как идёт работа.

Само название «Планета» в моём понимании звучит всеобъемлюще, многообразно и по-доброму. Ну и вообще, русское слово гораздо легче запоминается и приятнее на слух.
Можно несколько часов перечислять, чем я вдохновляюсь. Вдохновение всегда разное. Дело редкое, но зато когда оно приходит, это… это непередаваемое чувство. Круче, чем всё.

Для меня есть две основные стадии этого кайфа – процесс вдохновенного придумывания и процесс непосредственного создания музыки. Ради этого всё и делается. Есть куча дополнительных приятных причин, но это два самых лучших момента в музыке.



Музыка в России – это очень сложное понятие. Она закрыта от всего мира. Иногда до нас долетает западное влияние, и что-то меняется, иногда что-то новое рождается само. На мой взгляд, музыку можно сравнить с историей России. Очень своеобразная, непростая, уникальная, но иногда и просто копирующая западное. Это как в социальном устройстве Китая, Японии – с одной стороны некоторые устои и традиции уже можно было бы отпустить в прошлое, мир то очень быстро развивается, но с другой стороны — эти страны не были бы такими неповторимыми, если бы утратили своё историческое лицо. Вот так и у нас в музыке. Из-за этой нашей самобытности очень сложно, почти невозможно выйти на мировое обозрение, на мировую сцену, но и представить мировую музыку без нашей музыки, лично мне невозможно. Может, я так думаю просто потому, что русский, но надеюсь, что нет.



Любой проект создать можно, было бы желание. Да и продолжить можно. Тут дело в том, чего ты хочешь от проекта, нужна ли тебе вся эта движуха.

Ну и конечно, на коммерческую основу творчество, как правило, невероятно сложно перевести, не меняя продукта, который выдаёт твой коллектив. Но находятся и счастливчики, видение музыки которых полностью совпадает с той музыкой, за которую платят деньги.

Действительность не может мешать творчеству как таковому. Наоборот, зачастую, неприветливая для новых творцов российская среда или тяжёлое время для страны всегда стимулируют людей на творчество всем вопреки. Тысячи примеров ведь есть! Так что как бы это парадоксально не звучало, чем хуже, тем лучше. В этом есть такая русская ирония.



А что касается меня – пару раз музыка приносила мне небольшие дивиденды. Несколько раз выступал платно, как просто музыкальный человек, пел каверы, деньги небольшие были, но зато дело любимое, в общем мелочь, а приятно.

Ну а траты, конечно, сначала были большие по неопытности – на ненужные на тот момент вещи тратился: на ненужные инструменты, на записи втридорога, на репетиции нерационально тратился, в общем, много всего. Со временем гораздо логичнее и дешевле, не теряя в качестве, начал распределять финансы.

В общем то, на инструменты за 8 лет музыкальных ухищрений ушло примерно тысяч 30. Это простенькие две бас-гитарки и акустика. А, ещё когда-то покупал маленький 8ми-канальный микшерский пульт за 4 тысячи.

Тонны денег, ушедших на репетиции и не сосчитать. Раньше с одного человека в группе в неделю на репетиции стабильно уходило 200 рублей. Сейчас придумали как оптимизировать траты, 600 рублей в месяц, примерно. Несколько раз мы обивали пороги разных воронежских студий звукозаписи. Писали песни по 3-4 тысячи за штуку.

Однажды я очень долго не мог спеть свою партию, и не один час потратил на перезаписи, и песня вышла аж в 8500 рублей. В общем, если считать в сумме все записанные песни в разных коллективах, то тысяч 50 наберётся.

Роман Белоусов, проект «ECHOCULTURE»



– Проект родился из-за большой любви к музыке и безумному желанию делать что-то свое, как-то самовыражаться. В какой-то период жизни мы начали искать пути этого самовыражения, первое, что попалось нам на глаза, была программа «Reason», на которой мы и сочиняли свои первые работы. Дальше ее возможностей стало не хватать, и мы перешли на более сложный софт под названием «Ableton live».

Вдохновляет прежде всего та музыка, которая отличается от другой чем-то своим, какой-то своей идеей и необычностью. Очень привлекает мелодичная, креативная, атмосферная и душевная музыка. Каких-то жанровых ограничений во вкусах нет.

Что касается своей музыки, то к какому-то одному жанру отнести ее нельзя. Каждый новый релиз — это работа, на которую вдохновил нас очередной понравившийся нам автор. От релиза к релизу мы сильно меняем свое звучание, никогда не останавливаемся на чем-то одном, о деньгах пока не думаем.

Антон Коротун, домрист Липецкого государственного оркестра русских народных инструментов



– Заниматься музыкой я начал примерно с восьми лет. Инициатива была исключительно моя. Я лично изъявил желание записаться в музыкальную школу на гитару. Там уже, в свою очередь, я стал, скажем так, «жертвой обстоятельств», потому что даже не думал записываться на какой-либо другой инструмент. Но мне преподаватель объяснила, что набор по классу гитары уже завершён, есть возможность записаться на домру, но параллельно с этим обучаться на гитаре в качестве ознакомления, дополнительного предмета. В общем, я повёлся на всё это и стал обучаться на домре, хотя даже и предположить не мог, что всё так повернётся. Учился я в музыкальной школе шесть лет и на момент ее окончания параллельно учился в девятом классе общеобразовательной школы. И тут для меня встал вопрос, чем заниматься дальше, какое получать образование. У меня на тот момент не было никаких склонностей ни к математическим, ни к каким другим дисциплинам. А в музыке как раз начал делать успехи. Родители уговорили меня поступать после девятого класса в Липецкий колледж искусств им. К.Н. Игумнова. После окончания среднего специального образования для меня, естественно, снова возник вопрос о получении высшего образования. И поскольку я все четыре года занимался в музыкальной сфере, ни о каком другом образовании кроме музыкального для меня не могло быть и речи. И вот спустя пять быстрых лет я дипломированный специалист! Работаю по специальности в государственном коллективе и той самой школе, где начинал учиться сам!



Что касается вопроса заработка, то всё естественно зависит только от тебя. В нашей профессии редко где на одной работе платят столько, чтобы было вполне достаточно, и поэтому музыканты зачастую работают в нескольких местах, поскольку график позволяет, как говорится, хочешь жить — умей вертеться. Вообще культура в России всегда финансировалась по остаточному принципу, естественно в приоритете оборона, экономика, медицина … Многие музыканты уходят из академичного исполнения в эстраду или в, так называемый, «шоу-бизнес», там естественно другие заработки, ну и, конечно, зарплата зависит от количества приглашений на корпоративы. Я пока приверженец академического исполнительства, а там, посмотрим, как жизнь повернёт.

Евгений ПРИХОДЬКО

0 комментариев