3 Мая, Пятница, 03:03, Воронеж

Юридическая клиника лечит правовые раны

Юридическая клиника – организация студентов и преподавателей юрфака ВГУ, которая уже на протяжении 13 лет оказывает бесплатную юридическую помощь всем обратившимся. Она выступает площадкой для практической подготовки будущих юристоВ. Корреспонденты «P.S. — 5 сов» встретились с руководителем информационно-имиджевого направления клиники Екатериной АВДЕЕВОЙ, студенткой 4 курса, чтобы задать интересующие вопросы и прочувствовать на себе роль клиентов.

Как найти клинику?

Юридическая клиника ВГУ находится по адресу: улица Фридриха Энгельса, 10. Держите курс на кафе «Just Falafel».

пути со стороны остановки "Вокзал Воронеж-1" и "улица Коммунаров"

Внутренняя кухня «Юридической клиники»

Наша «клиническая» структура должностей
В роли экспертов у нас выступают кураторы. Это преподаватели юридического факультета, как правило, практикующие юристы. Они осуществляют контроль работы, консультируют студентов, сами оказывают юридическую помощь.
В структуру Юридической клиники входят несколько направлений: делопроизводственная структура, в ней принимаются заявки клиентов, чаще всего дистанционно. Также эта структура осуществляет учет и ведение дел. Сейчас ей руководит мой коллега Иван ПУХЛОВ.
Информационно-имиджевая структура представляет собой творческое поле для «клинициста», так называют себя сотрудники клиники, где человек проявляет свою креативность и показывает свои навыки. Ею руковожу я.


Клиницисты проводят анализы консультаций и законченных дел. Так благодаря анализу коллектив оптимизирует свою деятельность и устраняет выявленные недостатки. Этим направлением руководит Екатерина МАХОНЬКОВА.
Руководство всей Юридической клиникой осуществляют: директор – Ольга РОГАЧЕВА, и студенческий директор – Юрий КУЗНЕЦОВ.
А на протяжении всего процесса ведения дела свою помощь оказывают кураторы из преподавательского состава юрфака ВГУ: Анатолий Кузнецов, Кирилл Панько, Ольга Рогачева, Людмила Сенных, Ольга Шеменева, Илья Фильченко, Денис Фильченко.

Как отбираются клиницисты?

Каждый год мы осуществляем отбор среди студентов. Он состоит из двух этапов. На первом студенты решают практические задачи, на втором проходят собеседование. Его проводит директор Ольга Рогачева и другие старшие клиницисты. По завершению собеседования выставляются баллы, лучшие становятся клиницистами. Затем все прошедшие испытание проходят обучение по курсу «Модельная юридическая клиника».
В 2023 году к нам присоединилось около тридцати человек. Сегодня в нашей клинике насчитывается 73 сотрудника.

Как распределяются задачи?

Задачи нам делегирует руководитель делопроизводственного направления – Иван Пухов: он следит и за нагрузкой. Руководитель самостоятельно распределяет нагрузку, при этом учитывает наши пожелания. Иногда может спросить: «Кому интересно это дело?».
В большинстве случаев клинициста два, но если дело сложное, то может быть и 4-5 человек. Конечно же, в таких случаях руководит делом старший клиницист.

Как за 2 часа успеть проконсультировать клиента? Сложно, потому клиника подстраивается под каждого клиента индивидуально.



Такой график работы клиники выбран из-за занятости студентов, но при этом в рамках работы над делом, когда назначается встреча с клиентом, выбор конкретного времени не ограничен только двумя часами. Встречи назначаются по удобному для клиента и клинициста времени.
А два часа – это время, когда дежурят сотрудники клиники, принимают обращения и отвечают на телефонные звонки, с 15:30 – 17:30 они находятся на месте. Так работа ведется и в остальное время.

Наши клиенты. Процесс консультации

Клиенты разные, но как привило, люди от 35 и до 65 лет. Так же могу сказать, что обращаются и студенты.
По половой принадлежности тоже не могу выделить, но у меня чаще всего были женщины.

Порядок обращения
У нас есть определенный порядок обращения. Часто после онлайн-заявки мы встречаемся с клиентом лично, в клинике, и составляем разработанное документальное обращение – регистрационная карточка клиента, где мы записываем данные (контактные данные) при первичном приеме. Но даже при онлайн-заявке обращение составляется сразу дистанционно. На основе полученных данных назначается встреча для следующего этапа. Позже мы обрабатываем запрос, составляем план интервью и план консультации, который заверяем у преподавателей (куратора). Пока преподаватель не заверит форму, мы не можем назначить встречу с клиентом, но работа уже ведется клиницистом самостоятельно, куратор помогает в этом. Примерный срок полной работы над делом – 2 недели.
Хочу отметить, что если человек приходит с вопросом не нашей направленности, как правило – это дела уголовно-правого характера, то мы принимаем заявку лишь после согласования со студенческим директором и ограничиваемся консультацией теоретического характера.

Интересные истории из практики

Для меня это было одно из запоминающихся дел — регистрация благотворительного фонда. Мы несколько недель работали с коллегой над написанием устава, и при помощи старших коллег, после внесенных правок, данный устав был принят Министерством Юстиций при регистрации некоммерческой организации. В целом взаимодействие с клиентами длилось достаточно долго, мы успели также помочь в составлении политики конфиденциальности и проконсультировать по части внесения необходимых платежей.
Также было успешное дело, когда к нам обратился клиент с проблемой в сфере ЖКХ. Управляющая компания подала иск в суд на клиента о взыскании задолженности. Нам были предоставлены все документы о платежах за услуги. Мы провели перерасчет и обнаружили ошибку со стороны компании. Мы подготовили возражение на исковое заявление. Впоследствии состоялся суд, где мы вместе с клиентом выиграли дело и снизили задолженность более чем в два раза.

В конце нашей встречи мы подали заявку на консультацию к юристам. А по какому вопросу, узнаете в следующей публикации.


Дарья ЕРМОЛЕНКО, Елизавета ГЛУШКОВА
Фото авторов

0 комментариев