20 Апреля, Суббота, 00:54, Воронеж

Воронежские школьники в итоговом сочинении предпочитают рассуждать о любви

2 декабря одиннадцатиклассники по всей стране пишут итоговое эссе. Эта участь не миновала и наших воронежских школьников. Корреспондент «P.S. – 5 Сов» из первых уст узнал, каково это — писать сочинение по литературе за полгода до основных экзаменов.

Людмила Станиславовна Жихарева, учитель русского языка и литературы в МКОУ Садовская СОШ №2 (с. Садовое, Аннинского района):

— Цель этого сочинения – допуск к сдаче ЕГЭ. Для выпускников было составлено 5 тематических направлений – «Время», «Дом», «Любовь», «Путь» и «Год литературы». По этим пяти направлениям регионам с разными часовыми поясами были предложены несколько сформулированных тем (как известно, чтобы не допустить утечки информации в сеть). Соответственно: «Когда хочется остановить мгновение», «Что дом может рассказать о своём хозяине», «Какие качества раскрывает в человеке любовь», «Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?», «Чтение литературного произведения — труд или отдых?». Видно, что учащиеся, чьи работы мне предстояло проверять, были подготовлены: они практически не имели речевых и пунктуационных ошибок, а орфографических и вовсе не было. В общем, написали хорошо, ведь и темы были легкие. Кстати, 2/3 выбирали тему любви… Сложность была в том, что с малых лет дети привыкли писать сочинения по произведениям, а тут они столкнулись с сочинением-рассуждением. К нему нужно готовиться не за один день, а порой даже и в течение месяца. Ведь нужно привести два аргумента из литературы. А знания в такой широкой сфере из неоткуда не возьмутся: тем много, книг еще больше. Объёмы сочинений были удовлетворительными: 350-450 слов. Это даже хорошо. Как говорится: «Краткость – сестра таланта», — чем меньше слов, тем меньше вероятность запутаться в своих мыслях и допустить ошибку.




Роман Каминский, ученик МБОУ СОШ №75:

— Я выбрал тему, которая больше всего пришлась мне по душе. Тему любви, а точнее: «Какие качества любовь раскрывает в человеке?» На самом деле, все темы сочинения хорошие, можно сказать легкие, интересные. Конечно же, я хорошо подготовился. Все же родной русский язык богат и красив, в совершенстве им владеть невозможно, поэтому надо его тщательно изучить. Я написал сочинение на 420 слов. По-моему, глубоко раскрыл тему. Привел два примера, описал, что такое любовь, какие качества в человеке раскрывает это чувство. В аргументации помогли мне Шекспир с его «Ромео и Джульеттой» и Булгаков с «Мастером и Маргаритой». Все прошло отлично, и, я думаю, что за сочинение будет зачет!


Елена Янко, ученица МОУ Новохоперской гимназии №1:

— Я решила прийти в школу пораньше, а именно к 9, нужно же было поболтать с одноклассниками: что они нашли, сидя вчера в интернете, какие шпаргалки написали, мы вспоминали инициалы разных авторов и их произведения. Вот уже 9.30, нас рассаживают по аудиториям. Пришлось пройти через металлоискатель. И как раз-таки на мне он сработал — среагировал на ремень. Я подумала: «Сейчас отправят на пересдачу». Но мне сказали, что на ЕГЭ просто бы попросили снять металлические вещи. Меня отпустило… Ведь за поясом была спрятана шпаргалка (2 листочка А4 с перефразированными тезисами и аргументами, чтобы пройти через антиплагиат). У некоторых имелось даже больше шести шпаргалок. Не знаю, как они собирались списывать: обстановка была напряжённой. Как вариант, можно было выйти в туалет. Один мальчик даже заплатил 300 рублей за то, чтобы ему скинули темы. И ему их отправили, написали, что это на 90% темы центрального региона. Но каково было его разочарование, когда объявили темы, а среди них не было тех самых, за которые он заплатил. Так вот… Уровень с металлоискателем пройден. В 9.45 раздали черновики. Минут через 10 раздали бланки для заполнения. Меня безбожно стало трясти. Все были в предвкушении. Каждый без исключения надеялся, что это будут именно те заветные темы, которые были слиты в Интернет каким-то доброжелателем. Когда нам зачитали темы, все с облегчением вздохнули: они оказались очень лёгкими, и на них было несложно рассуждать. Хотя в голове я чувствовала передвижения перекати-поле и свист ветра. Чтобы успокоиться, я решила сначала съесть шоколадку, а потом приступить к сочинению. Тему с годом литературы откинула сразу, ведь тогда аргументы пришлось бы подбирать из тех произведений, авторы которых являются в этом году юбилярами. Выбрала самую лёгкую тему — «Какие качества любовь раскрывает в человеке». Во вступлении немного порассуждала о любви, как многогранном явлении. Аргументы взяла из «Гранатового браслета» Куприна и «Мастера и Маргариты» Булгакова. За час я написала сочинение.


Школьники должны уметь выразить в сочинении творческий порыв, эмоциональный отклик на прочитанное с логичными и убедительными аргументами. Оценивать эссе школьников будут по системе зачёт-незачёт. Те, кто не сможет сдать эссе с первого раза, получат два шанса на пересдачу – 3 февраля и 4 мая. Результаты экзамена будут действительны в течение 4 лет. Хорошее сочинение может принести до 10 бонусных баллов к результатам ЕГЭ при поступлении. Для этого при подаче документов необходимо попросить вуз перепроверить своё эссе.


А Instagram 2 декабря пестрил хештегами #итоговоесочинение #сочинение2015 #ЕГЭ #литература #сочинениеполитературе #сочинение:


Стандартные натюрмортики перед ЕГЭ в середине учебного года:






Распространяются мемосики:



Кто-то радуется сокращённым урокам, а кто-то строит планы на будущее:



Дмитрий ТИХОНОВ.
Фото взято из соцсети Instagram.

0 комментариев