23 Августа, Пятница, 03:34, Воронеж

Воронежские студенты не поддерживают идею Министерства образования

Министерство образования и науки России готовит нормативную базу для того, чтобы приравнять прохождение online-курсов к очной форме обучения. Вот только нужно ли это студентам? Мечтают ли они получить «вышку», лежа на диване?

Online-обучение — это образование на расстоянии, дистанционно. Подобная технология активно используется во многих зарубежных вузах. В Англии даже открыли отдельный университет дистанционного обучения.
Одним из этапов развития программы онлайн-обучения в России стало открытие Национальной платформы открытого образования. Платформа заработала с 14 сентября. На ней представлены 46 учебных курсов от восьмёрки ведущих вузов страны: МГУ, СПбПУ, МФТИ, СПбГУ, ИТМО, УрФУ, МИСИС и ВШЭ. Все онлайн-курсы бесплатны для прохождения. Воронежские вузы в пилотный проект не попали. Предполагается, что региональные вузы будут заключать договоры с вузом-разработчиком и реализовывать образовательные программы в сетевом формате.

Многие ведущие мировые университеты уже давно используют технологии онлайн-образования и активно внедряют их в образовательной процесс. По мнению представителей Минобра, подобный подход в сегодняшнее время является одним из факторов, позволяющих вузу быть конкурентоспособным на мировом рынке образовательных услуг. Ведь некоторые крупные международные рейтинги, например Quacquarelli Symonds (QS) — QS World University Rankings, учитывают доступность онлайн-образования.

Конечно, такой подход сродни тому, чтобы игру в танки приравнять к службе в армии. Но в Минобре утверждают, что преимущества у online-курсов есть. Какие?

1. Снижение затрат на проведение обучения (не нужно платить за аренду помещений, поездки к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей).
2. Обучение одновременно большого количества человек.
3. Повышение качества обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек.
4. Создание единой образовательной среды (особенно актуально для корпоративного обучения).
5. Гибкость — студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте.
6. Дальнодействие — обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться вне зависимости от места проживания.
7. Экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.


Вот только студенты в этих плюсах плюсов-то не видят.

Студентка факультета журналистики ВГУ Дарья КИСИЛЕВА:

— Если это правильно организованные курсы, то почему бы и нет. Хотя не думаю, что такие занятия могут дать такой же уровень знаний, как очное обучение. Но, например, для изучения иностранного языка или искусства вполне подойдёт.

Студентка факультета международных отношений ВГУ Татьяна СЕМЕНЕНКО:

— На мой взгляд, подобное решение будет нечестным по отношению к студентам очной формы обучения. Как бы не была развита система online-курсов, её честность вызывает сомнения, и, конечно же, она не сравнима с образованием в вузе и практическими занятиями.
Студент Воронежского государственного медицинского университета Георгий КИРГУЕВ:
— Мне эта идея не очень нравится. Ничего эффективнее очной формы обучения нет. Если ты сидишь в аудитории на лекции, у тебя всего два варианта: слушать преподавателя и записывать или ничего не делать. Меня лично всегда побуждает слушать и записывать одна мысль: «Зачем я собирался и ехал на эту чёртову лекцию, если я не буду писать? Мог бы и дома посидеть в таком случае». А с онлайн курсами мы потеряем ту студенческую атмосферу, которую постоянно вспоминают люди, окончившие вуз.

Студентка экономического факультета ВГУ Екатерина КАТАСОНОВА:

— Это даже на заочку не тянет. Это как дистанционное обучение максимум. Непонятно, кто учится по онлайн курсам. Это может быть и не один человек.

Анастасия БЫКОВА

0 комментариев